Решение б/н Решение по делу №РНП-73-83 от 24 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-83
20.10.2017
|
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <…>; специалиста-эксперта <…>, |
в присутствии - от Прокуратуры Ульяновской области:
- <…> (доверенность б/н от 19.10.2017 г.),
на основании обращения Прокуратуры Ульяновской области (далее – заказчик) (вх. № 5968 от 09.10.2017 г.) о включении сведений в отношении И<…> (далее – И<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по чистке ковров (извещение № 0168100007717000096),
УСТАНОВИЛА:
В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по чистке ковров 28.08.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 84 192,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.09.2017 г. на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана единственная заявка.
Решением аукционной комиссии указанная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
05.10.2017 г. И<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный срок, а также не представлением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Вх. № 5968 от 09.10.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Прокуратуры Ульяновской области о включении сведений в отношении И<…> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 19.10.2017 г. представитель Прокуратуры Ульяновской области поддержал доводы, изложенные в обращении.
На заседании Комиссии 19.10.2017 г. И<…> пояснил, что подписание государственного контракта на оказание услуг по чистке ковров не представлялось возможным по причине технического сбоя работы на электронной торговой площадке.
При этом И<…> указал на намерение подписать и исполнить обязательства по контракту в полном объеме, не уклонялся от заключения контракта, в связи с чем, в регламентированный срок перечислил обеспечение исполнение контракта.
Также И<…> указал, что индивидуальный предприниматель является добросовестным исполнителем, оказываемые услуги являются новыми на рынке в Ульяновской области, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении И<…> в реестр недобросовестных поставщиков.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв в рассмотрении обращения до 13:30 20.10.2017 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении И<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.09.2017 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона И<…> для подписания 25.09.2017 г.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта для И<…> был установлен – 02.10.2017 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок И<…> не был подписан проект контракта и не представлено обеспечение исполнения государственного контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Учитывая, что в регламентированный срок, установленный законодательством о контрактной системе, И<…> не подписал проект контракта, 05.10.2017 г. И<…> был правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта.
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России при рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта не могла ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, поскольку не подписание государственного контракта произошло по независящим от И<…> причинам, поскольку согласно пояснениям И<…> произошел сбой работы электронной площадки.
При этом, в целях исполнения государственного контракта, на основании платежного поручения № 1070 от 26.09.2017 г. И<…> в качестве обеспечения исполнения контракта произвел перечисление денежных средств в размере 4 209,60 руб.
Учитывая изложенное, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия И<…> как отказ от заключения контракта на оказание услуг по чистке ковров.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении И<…> (адрес: 443030, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 141 а, кв. 4; ИНН 635502028477) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.