Решение б/н Решение по делу № РНП-73-83 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-83

 

23.11.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в присутствии                        - от ФГБОУ ВО УИГА:

                                                 - <…> (доверенность 154 от 12.09.2018 г.),

                                                 - от ООО «НПК «АэроТехСнаб»:

                                                 - <…> (доверенность б/н от 20.11.2018 г.);

                                                 - <…> (доверенность б/н от 20.11.2018 г.),

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «АэроТехСнаб» (далее – ООО «НПК «АэроТехСнаб») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 175/18-16 от 20.07.2018 г. на поставку материалов для ремонта искусственных покрытий взлётно-посадочной полосы аэродрома (извещение № 0368100010818000162)                                  

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6282 от 14.11.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «НПК «АэроТехСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 23.11.2018 г. представитель ФГБОУ ВО УИГА поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указала, что заказчиком была проведена повторная процедура закупки по тем позициям спецификации, которые не были приняты заказчиком, по результатам которой победителем закупки было признано ООО «НПК «АэроТехСнаб».

Контракт по данной закупке был исполнен в полном объеме.

 

Представители ООО «НПК «АэроТехСнаб» на заседании Комиссии 23.11.2018 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона № 0368100010818000162 ООО «НПК «АэроТехСнаб» было признано победителем закупки.

Учитывая, что ООО «НПК «АэроТехСнаб» не является производителем и дилером ремонтного материала, общество обратилось с запросом к ООО «Герметизирующие материалы», являющееся дилером ООО «БАСФ Строительные системы» с целью подтверждения возможности продажи требуемого заказчику ремонтного материала и установления страны его происхождения.

По результатам рассмотрения вышеуказанного запроса обществом был получен ответ о возможности продажи ремонтного материала производства Германия.

Таким образом, ООО «НПК «АэроТехСнаб» подавало заявку на участие в аукционе исходя из данных, представленных официальным дилером.

20.07.2018 г. между ФГБОУ ВО УИГА  и ООО «НПК «АэроТехСнаб» был заключен контракт на поставку для нужд заказчика следующего ремонтного материала: MasterEmaco S 488 PG, MasterEmaco S 466, MasterEmaco S 540 FR, MasterEmaco T1101 TIX и материала «Холодный асфальт» для взлетно-посадочных полос и стоянок.

 ООО «НПК «АэроТехСнаб» были исполнены обязательства по контракту в установленные в сроки и в полном объеме.

Вместе с тем, в процессе приемки ремонтного материала по качеству, сторонами по контракту было установлено, что происхождение поставленного ремонтного материала является Россия, а не Германия.

С целью урегулирования сложившейся ситуации ООО «НПК «АэроТехСнаб» обратилось с запросом разъяснений к официальному дилеру (ООО «Герметизирующие материалы»), в связи с чем, был получен ответ, согласно которому было установлено, что ООО «Герметизирующие материалы» ошибочно указало страну происхождения ремонтного материала Германия, тогда как, поставляемые ремонтные материалы производятся в России.

С целью надлежащего исполнения контракта, ООО «НПК «АэроТехСнаб» обратилось в ООО «БАСФ Строительные системы» с просьбой рассмотреть возможность поставки ремонтного материала производства Германия, вместе с тем, поставка данного материала с соблюдением всех требований, предусмотренных законодательством, не представлялась возможной.    

ООО «НПК «АэроТехСнаб» указало, что общество не имело намерения уклоняться от исполнения контракта.

Кроме того, до даты расторжения заказчиком заключенного контракта ФГБОУ ВО УИГА разместило извещение о проведении электронного аукциона на поставку материалов для ремонта искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы аэродрома на ту часть продукции, которая не была принята заказчиком по предыдущему аукциону.

По результатам данной закупки ООО «НПК «АэроТехСнаб» было признано победителем и исполнило обязательства по контракту в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «НПК «АэроТехСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

20.07.2018 г. между ФГБОУ ВО УИГА  и ООО «НПК «АэроТехСнаб» был заключен контракт № КЭ 175/18-16 на поставку материалов для ремонта искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы аэродрома.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта раздела 3 «Сроки и порядок поставки» срок поставки товара установлен как: в течение 45 дней со дня заключения контракта.

Таким образом, учитывая, что контракт был заключен 20.07.2018 г., поставка товара должна была быть осуществлена не позднее 03.09.2018 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в регламентированные контрактом сроки, ООО «НПК «АэроТехСнаб» была осуществлена поставка товара.

Вместе с тем, учитывая, что контракт по результатам закупки был заключен на основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчиком была проведена экспертиза поставленного обществом товара.

Актом экспертного исследования от 10.09.2018 г. было установлено, что страна происхождения ремонтных материалов MasterEmaco S 488 PG, MasterEmaco S 466, MasterEmaco S 540 FR, MasterEmaco T1101 TIX - Германия, указанная в заявке и соответственно, в спецификации к контракту, является неверной, поскольку на маркировочном листе указано наименование производителя - ООО «БАСФ Строительные системе» (Россия), что не соответствует данным контракта, в связи с чем, заказчиком было принято решение о приемке только материала «Пломбофлекс-Аэро» (Холодный асфальт) для взлетно-посадочных полос и стоянок (производство Россия), что соответствовало требованиям данным контракта. 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № КЭ 175/18-16 от 20.07.2018 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «НПК «АэроТехСнаб», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке от 02.10.2018 г. было направлено на почтовый адрес ООО «НПК «АэроТехСнаб» заказным письмом с уведомлением 03.10.2018 г. (регистрируемое почтовое отправление № 43207128032202), направлено на адрес электронной почты 03.10.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 03.10.2018 г.   

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо было вручено ООО «НПК «АэроТехСнаб» 11.10.2018 г., а почтовое уведомление вернулось заказчику 29.10.2018 г., решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.11.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что ООО «НПК «АэроТехСнаб» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта.

В рамках рассмотрения обращения ООО «НПК «АэроТехСнаб» было представлено письмо официального дилера ООО «Герметизирующие материалы» (исх. № 821/1-18 от 27.06.2018 г.), подтверждающее о возможности продажи ремонтного материала MasterEmaco S 488 PG, MasterEmaco S 466, MasterEmaco S 540 FR, MasterEmaco T1101 TIX производства Германия, а также письмо от 31.08.2018 г. (исх. № 985-18) об ошибочном указании страны происхождения в ранее представленной информации.   

При этом, согласно сведениям, представленным сторонами при рассмотрении обращения, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в целях реализации потребности заказчика, ФГБОУ ВО УИГА была проведена новая процедура закупки на тот объем продукции, который был признан несоответствующим данным, установленным в контракте. 

По результатам проведения данной закупки ООО «НПК «АэроТехСнаб» было признано победителем электронного аукциона и общество исполнило обязательства по контракту в полном объеме.

Учитывая изложенное, включение сведений об ООО «НПК «АэроТехСнаб» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «НПК «АэроТехСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

      

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «НПК «АэроТехСнаб» (юридический адрес: 143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Октябрьская, д. 33, стр. Г, Блок Г, пом. XXIII-18; ИНН 5012083917) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны