Решение б/н Решение по делу № РНП-73-86 от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-86

 

03.12.2018

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

           

             в присутствии:                       от ИП <…>:

- <…> (доверенность № 2611 от 26.11.2018 г.),

                                                             

на основании обращения Муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобростоветных постащвиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку песка природного для приготовления ПСС (извещение № 0368300000118001284),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 19.09.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 12 916 750,00 руб.

02.10.2018 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.10.2018 г. на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

На основании предписания ФАС России протокол проведения электронного аукциона от 11.10.2018 г. был отменен.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.11.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 7 649 436,00 руб. (защищенный номер заявки № 251).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2018 г. заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.  

Победителем электронного аукциона № 0368300000118001284 была признана ИП <…>

19.11.2018 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в регламентированный срок.

 

Вх. № 6408 от 19.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБУ «Дорремстрой» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 28.11.2018 г. представитель МБУ «Дорремстрой» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 21.11.2018 г. в 11:37).

  Представитель ИП <…> на заседание Комиссии 28.11.2018 г. представил  письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона ИП <…> была признана победителем закупки.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта индивидуальный предприниматель не подписала контракт в связи с отсутствием возможности предоставления обеспечения исполнения контракта.

Ввиду отсутствия свободных денежных средств для оплаты обеспечения исполнения контракта, ИП Прохорова Е.А. по средствам электронно - финансового сервиса «Банкон 24» были поданы заявки на предоставление банковской гарантии для обеспечения исполнения указанного контракта.

При этом, по итогам рассмотрения поданных заявок и предоставленных документов, индивидуальным предпринимателем был получен отказ в предоставлении банковской гарантии в связи с отсутствием опыта исполнения государственных контрактов.

В целях подписания контракта ИП <…> обратилось к профессиональному брокеру ИП <…>, которым были направлены соответствующие обращения в 12 банков.

Вместе с тем, согласно представленному письму брокера, указанные банки также отказали в выдаче банковской гарантии.

Учитывая изложенное, представитель ИП <…> указал, что  у индивидуального предпринимателя отсутствовали намерения уклоняться от заключения контракта и предпринимались все действия в целях соблюдения требований законодательства о контрактной системе.    

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 03.12.2018 г. для документального анализа по делу.

На заседании Комиссии после перерыва 03.12.2018 г. представитель ИП <…> представил копию договора об оказании услуг брокера, заключенного с ИП <…> 20.09.2018 г., а также поддержал пояснения, представленные ранее.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2018 г. победителем электронного аукциона № 0368300000118001284 была признана ИП <…>

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП <…> для подписания 07.11.2018 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 12.11.2018 г. в 23:59 (МСК).

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

09.11.2018 г. в 15:44 ИП <…> разместила протокол разногласий относительно положений проекта контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки 13.11.2018 г. заказчиком был обработан протокол разногласий и повторно размещен проект контракта для подписания его ИП <…> В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания контракта для ИП <…> был установлен 16.11.2018 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> не был подписан проект контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

19.11.2018 г. ИП <…> была признана уклонившейся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям ИП <…> не направление подписанного контракта произошло в связи с отказом банками в предоставлении банковской гарантии, что подтверждается представленными скрин-шотами с официального сайта электронно-финансового сервиса «Bankom 24».

Кроме того, ИП <…> также был представлен договор об оказании услуг брокера, заключенный с ИП <…> 20.09.2018 г., согласно которому письмом от 02.11.2018 г. ИП <…> также сообщила об отклонении банками заявок на получение банковской гарантии.   

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 432030, г. Ульяновск, ул. Репина, д. 39, кв. 16; ИНН 732500718088) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны