Решение б/н Решение по делу № РНП-73-86 от 3 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-86
03.12.2018 |
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <…>; ведущего специалиста-эксперта <…>, |
в присутствии: от ИП <…>:
- <…> (доверенность № 2611 от 26.11.2018 г.),
на основании обращения Муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобростоветных постащвиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку песка природного для приготовления ПСС (извещение № 0368300000118001284),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 19.09.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 12 916 750,00 руб.
02.10.2018 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.10.2018 г. на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.
На основании предписания ФАС России протокол проведения электронного аукциона от 11.10.2018 г. был отменен.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.11.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 7 649 436,00 руб. (защищенный номер заявки № 251).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2018 г. заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона № 0368300000118001284 была признана ИП <…>
19.11.2018 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в регламентированный срок.
Вх. № 6408 от 19.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБУ «Дорремстрой» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 28.11.2018 г. представитель МБУ «Дорремстрой» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 21.11.2018 г. в 11:37).
Представитель ИП <…> на заседание Комиссии 28.11.2018 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам электронного аукциона ИП <…> была признана победителем закупки.
Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта индивидуальный предприниматель не подписала контракт в связи с отсутствием возможности предоставления обеспечения исполнения контракта.
Ввиду отсутствия свободных денежных средств для оплаты обеспечения исполнения контракта, ИП Прохорова Е.А. по средствам электронно - финансового сервиса «Банкон 24» были поданы заявки на предоставление банковской гарантии для обеспечения исполнения указанного контракта.
При этом, по итогам рассмотрения поданных заявок и предоставленных документов, индивидуальным предпринимателем был получен отказ в предоставлении банковской гарантии в связи с отсутствием опыта исполнения государственных контрактов.
В целях подписания контракта ИП <…> обратилось к профессиональному брокеру ИП <…>, которым были направлены соответствующие обращения в 12 банков.
Вместе с тем, согласно представленному письму брокера, указанные банки также отказали в выдаче банковской гарантии.
Учитывая изложенное, представитель ИП <…> указал, что у индивидуального предпринимателя отсутствовали намерения уклоняться от заключения контракта и предпринимались все действия в целях соблюдения требований законодательства о контрактной системе.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 03.12.2018 г. для документального анализа по делу.
На заседании Комиссии после перерыва 03.12.2018 г. представитель ИП <…> представил копию договора об оказании услуг брокера, заключенного с ИП <…> 20.09.2018 г., а также поддержал пояснения, представленные ранее.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2018 г. победителем электронного аукциона № 0368300000118001284 была признана ИП <…>
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП <…> для подписания 07.11.2018 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 12.11.2018 г. в 23:59 (МСК).
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
09.11.2018 г. в 15:44 ИП <…> разместила протокол разногласий относительно положений проекта контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки 13.11.2018 г. заказчиком был обработан протокол разногласий и повторно размещен проект контракта для подписания его ИП <…> В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта для ИП <…> был установлен – 16.11.2018 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> не был подписан проект контракта.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
19.11.2018 г. ИП <…> была признана уклонившейся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям ИП <…> не направление подписанного контракта произошло в связи с отказом банками в предоставлении банковской гарантии, что подтверждается представленными скрин-шотами с официального сайта электронно-финансового сервиса «Bankom 24».
Кроме того, ИП <…> также был представлен договор об оказании услуг брокера, заключенный с ИП <…> 20.09.2018 г., согласно которому письмом от 02.11.2018 г. ИП <…> также сообщила об отклонении банками заявок на получение банковской гарантии.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 432030, г. Ульяновск, ул. Репина, д. 39, кв. 16; ИНН 732500718088) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.