Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Комбинат питания «Экопр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-468-04/2013

           06 сентября  2013   года                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  06.09.2013

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего     Комиссии:

…  – заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

… – главного специалиста-эксперта,

… – ведущего специалиста-эксперта,

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 448 от 24.07.2011  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Комбинат питания «Экопродукт» (г.Ногинск)  на  действия   комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рыбы и рыбных продуктов для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вольгинский»   в присутствии  представителя государственного заказчика ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вольгинский»

          В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-468-04/2013  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Комбинат питания «Экопродукт» (далее – заявитель) на  действия  комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рыбы и рыбных продуктов для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вольгинский».

        По мнению заявителя, комиссия необоснованно о признала вторую часть заявки ООО «Комбинат питания «Экопродукт» не соответствующей требованиям аукционной документации в силу того, что участником  не представлены сведения, предусмотренные  пунктом 2.6.5 части 2 раздела 1 «Общие условия  проведения открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации и части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

     Согласно пункту 2.6.5 части 2 раздела 1 «Общие условия проведения  открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации  вторая часть  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения  заказа контрактах, номера  записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных  контрактов, копии актов приемки  поставленных  товаров по таким контрактам, представляемые в соответствии с пунктом 1.4.3 настоящей документации.

      Согласно пункту 1.4.3 аукционной документации участники размещения заказа подтверждают свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов  (по выбору участников размещения заказа), в предмет  которых включены  соответственно  поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные начального  профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные)  образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые  образовательные  учреждения высшей категории  для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие  образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального образования, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг  общественного питания для указанных учреждений и организаций, по которым  с участника размещения заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

       При этом учитываются контракты, исполненные  за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной)  цены договора (цены лота), заключаемого по итогам открытого аукциона в электронной форме.

       Участником аукциона в электронной форме ООО «Комбинат питания «Экопродукт» в составе заявки  представлены копии документов, указанных в пункте 2.6.5 аукционной документации и подтверждающие  наличие опыта и соответствующие пункту 1.4.3 аукционной документации, а именно:

  • копия гражданско-правового  договора бюджетного учреждения № 39 от 03.08.2012

года на осуществление организации поставки наборов продуктов питания согласно семидневного меню (на основании Приказов № 330, 331 Минздрава РФ), на поставку специализированного молока и поставку наборов продуктов питания завтрака доноров для МУЗ «ЦГБ имени М.В. Гольца» субъектами  малого предпринимательства  во 2 квартале 2012 года.

      Цена договора: 2 998 049, 12 рублей.

      Акт № 41 от 02.07.2012 года о приемке поставленных товаров по гражданско-правовому договору  бюджетного учреждения  № 39 от 03.08.2012 года.

     - копия государственного контракта № 0348100046312000007-01 от 24.07.2012 года на осуществление поставки наборов продуктов питания, согласно ежемесячного  меню, субъектами малого предпринимательства  в 4-ом квартале 2012 года для ФГБОУ «Средняя школа МИД России».

       Цена контракта: 2 980 523 рублей.

       Акт сверки за период 01.07.2012 года по 07.12.2012 года о приемки поставленных товаров по государственному контракту № 0348100046312000007-01 от 24.07.2012 года.

       Копии указанных документов содержат исчерпывающие сведения  об исполненных участником размещения заказа контрактах.

       В соответствии со статьей 41 Закона о размещении заказов до 01 января 2014 года подтверждение  участников размещения  заказа требованию, предусмотренному  частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов, может осуществляться  без указания  в заявке  на участие в конкурсе, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме номеров записей  исполненных  контрактов из реестра  контрактов.

        Исходя из изложенного участник открытого аукциона в электронной форме ООО «Комбинат питания «Экопродукт» представлены все сведения, предусмотренные  аукционной документацией, в том числе сведения, указанные в пункте 2.6.5 раздела 1 «Общие условия проведения  открытого  аукциона в электронной форме.

       Согласно протоколу № 02281000001913000049-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.08.2013  года на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки  от четырех участников, которым присвоены порядковые номера от 1 до 4.

       Участник размещения заказа, порядковый номер  заявки которого 2, участия в открытом аукционе в электронной форме не принял.

        Участие в открытом аукционе в электронной форме приняли участники размещения заказа, порядковые номера  заявок которых 1, 3, 4.

       Участник размещения заказа ООО «Агромикс» предложил наиболее низкую цену договора, однако был отклонен  по второй части заявки.

       В соответствии с пунктом 5.8 аукционной документации участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену  договора и заявка  на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует  требованиям документации  об открытом аукционе в электронной форме, признается  победителем  открытого аукциона в электронной форме. В случае, предусмотренном  пунктом 4.10  настоящей документации, победителем открытого аукциона в электронной форме признается  участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил  наиболее низкую цену договора и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Таким образом, победителем открытого аукциона в электронной форме является ООО «Комбинат питания «Экопродукт», как предложивший наиболее низкую цену.

          Заявитель считает, что действиями аукционной комиссии, а именно неправомерным и необоснованным признанием второй части аукционной заявки  ООО «Комбинат питания «Экопродукт»  не  соответствующей требованиям аукционной документации, нарушены требования  части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушены права и законные интересы ООО «Комбинат питания «Экопродукт».

        На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание об аннулировании протокола № 02281000001913000049-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.06.2013 года и заключении контракта с участником открытого аукциона в электронной форме ООО «Комбинат питания «Экопродукт» на условиях, предусмотренных документацией, по цене договора, предложенной указанным участником  при проведении  открытого аукциона в электронной форме.

         В обоснование правомерности своих действий представитель государственного заказчика   заявил   следующее.

         ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вольгинский» в соответствии с пунктом 2.3 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов установил  в аукционной документации требования о необходимости  указания во второй части заявки  сведений об исполненных участником размещения  заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки  поставленных  товаров по таким контрактам.

        Вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «Комбинат питания «Экопродукт»  содержала копии двух договор на поставку «наборов продуктов питания», а именно: договор № 39 от 03.04.2012 г., на сумму 2 998 049,12 рублей; государственный контракт  № 0348100046312000007-01 от 24.07.2012 г. на сумму 2 980 523 рубля, в которых отсутствовали приложения, то есть контракты были представлены  не в полном объеме, и копии актов, один из которых являлся актом сверки взаимных расчетов, по которому невозможно понять, по какому договору и что именно поставлялось, так как согласно акту сверки поставлялись материалы, начало поставки – 04.07.2012 г., то есть поставка материалов осуществлялась раньше, чем был заключен контракт от 24.07.2012 года. Более того сумма по данному акту сверки не соответствовала сумме указанной в договоре.

      Установленные в ходе рассмотрения  заявки вышеуказанные факты послужили основанием  признания  заявки участника ООО «Комбинат питания «Экопродукт», несоответствующей требованиям,  установленным  аукционной документацией.

           На основании изложенного, представитель  государственного заказчика   просит признать жалобу ООО «Комбинат питания «Экопродукт» необоснованной.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу частей 1,2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения  вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, предусмотренными настоящей статьей.

             Согласно пункту 2.6.5 части 2 раздела 1 «Общие условия проведения  открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации  вторая часть  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения  заказа контрактах, номера  записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных  контрактов, копии актов приемки  поставленных  товаров по таким контрактам, представляемые в соответствии с пунктом 1.4.3 настоящей документации.

            Согласно пункту 1.4.3 аукционной документации участники размещения заказа подтверждают свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов  (по выбору участников размещения заказа), в предмет  которых включены  соответственно  поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные начального  профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные)  образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые  образовательные  учреждения высшей категории  для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие  образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального образования, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг  общественного питания для указанных учреждений и организаций, по которым  с участника размещения заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

         При этом учитываются контракты, исполненные  за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной)  цены договора (цены лота), заключаемого по итогам открытого аукциона в электронной форме.

             Участником аукциона в электронной форме ООО «Комбинат питания «Экопродукт» в составе заявки, в исполнение указанных условий  аукционной  документации  представлены следующие документы: копия гражданско-правового  договора бюджетного учреждения № 39 от 03.08.2012 года на осуществление организации поставки наборов продуктов питания согласно семидневного меню (на основании Приказов № 330, 331 Минздрава РФ), на поставку специализированного молока и поставку наборов продуктов питания завтрака доноров для МУЗ «ЦГБ имени М.В. Гольца» субъектами  малого предпринимательства  во 2 квартале 2012 года (акт № 41 от 02.07.2012 года о приемке поставленных товаров по гражданско-правовому договору  бюджетного учреждения  № 39 от 03.08.2012 года),  а также   копия государственного контракта № 0348100046312000007-01 от 24.07.2012 года на осуществление поставки наборов продуктов питания, согласно ежемесячного  меню, субъектами малого предпринимательства  в 4-ом квартале 2012 года для ФГБОУ «Средняя школа МИД России»   (акт сверки за период 01.07.2012 года по 07.12.2012 года о приемки поставленных товаров по государственному контракту № 0348100046312000007-01 от 24.07.2012 года).

           Между тем, по мнению Комиссии, представление указанных документов не может служить доказательством надлежащего исполнения требования аукционной документации о подтверждении опыта участника размещения заказа, поскольку контракты представлены не в полном объеме (нет приложений, которые являются неотъемлемыми частями контрактов), из акта сверки взаимных расчетов (приложенного к государственному контракту № 0348100046312000007-01 от 24.07.2012) нельзя сделать вывод о надлежащем исполнении указанного контракта со стороны подрядчика.

        Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО «Комбинат питания «Экопродукт» на участие в открытом аукционе в электронной форме,  не соответствующей требованиям  аукционной документации.

        Между тем, по итогам проведенной внеплановой проверки, Комиссией было выявлено, что аукционная документация  составлена с нарушениями законодательства о размещении заказов.

        В  частности в силу части 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации  и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный  орган вправе установить  также требование к участникам размещения  заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные  учреждения и организации) и (или) оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет  не менее чем двадцать процентов  начальной  (максимальной)  цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион.

       При размещении данного заказа заказчиком не были установлены требования к участникам размещения  такого  заказа о наличии у них опыта исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров. В частности этого требования не содержит и п. 2.6.5 ч. 2 раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе.

       Кроме того пунктом 2.6.5 части 2 раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации предусмотрено предоставление в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме информации о  номере  записей исполненных контрактов из реестра контрактов.

       Между тем, в силу части 41.65 Закона о размещении заказов до 01.01.2014 года подтверждение соответствия участников размещения  заказа требованию, предусмотренному  частью 2.3 статьи 11, может осуществляться  без указания  в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме номеров записей исполненных  контрактов из реестра контрактов.

 

           На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу  ООО «Комбинат питания «Экопродукт»   на   действия  комиссии   при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рыбы и рыбных продуктов для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вольгинский»    необоснованной.   

          2. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

         Председательствующий    Комиссии                                          

                   Члены Комиссии     

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

по делу  № Г-468-04/2013

 

06 сентября  2013 года                                                                         г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена   06.09.2013.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председательствующего  Комиссии:

 – заместителя начальника отдела,

члены Комиссии:

 – главного  специалиста – эксперта,

– ведущего специалиста-эксперта,

на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и пунктами 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, а также решения по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-468-04/2013  от  06.09.2013

                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вольгинский» устранить  нарушения законодательства о размещении заказов путем:

-  внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме  на поставку рыбы и рыбных продуктов для нужд ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вольгинский» (изв. № 0228100001913000049), учитывая выводы, отраженные в решении по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г 468-04/2013 от 06.09.2013,

- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку рыбы и рыбных продуктов для нужд ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вольгинский»  в соответствии с законодательством о размещении заказов,

2. Комиссии  по проведению открытого аукциона в электронной форме устранить нарушения законодательства о размещении заказов  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рыбы и рыбных продуктов для нужд ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вольгинский» путем отмены результатов всех процедур по размещению данного заказа и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» устранить нарушения законодательства о размещении путем:

- обеспечения внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной на поставку рыбы и рыбных продуктов для нужд ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вольгинский» (изв. № 0228100001913000049), учитывая выводы, изложенные в решении по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г 468-04/2013 от  06.09.2013,

- обеспечения отмены всех протоколов по результатам заседания аукционной комиссии и отмены результатов открытого аукциона в электронной форме и соответствующего протокола,

- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку рыбы и рыбных продуктов для нужд ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вольгинский» (изв. № 0228100001913000049) в соответствии с законодательством о размещении заказов,

- обеспечения участникам размещении заказа, ранее подавшим заявки на участие в аукционе, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до  27  сентября 2013  года.

            Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 01 октября  2013 года.

     

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

 

Председательствующий Комиссии                                                                            

    

        Члены Комиссии                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны