Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № А-119-03/2018

 

«27» февраля 2018 г.                                                                                                    г. Владимир

 

            Я, <должность>  Владимирского УФАС России <O…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-119-03/2018, возбужденного в отношении должностного лица – <должность> МУП Кольчугинского района «ТБО-Сервис» <O…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии самой <O…>

     

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Владимирского УФАС России поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.01.2018, вынесенное Кольчугинским межрайонным прокурором <O…>., в отношении должностного лица – <должность> МУП Кольчугинского района «ТБО-Сервис» <O…>  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Как следует из постановления и приложенных к нему документов, Муниципальное унитарное предприятие Кольчугинского района «ТБО-Сервис» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер 1053300910035 (ИНН 3306010065).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

.В силу частей 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            На основании части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

            Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Закона, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

            Частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ определено, что договор, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств, то есть до поставки товара (работ, услуг) и полной оплаты, с этого момента договор считается исполненным.

            Пунктом 1 Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее - Порядок), порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом, включающего информацию и документы о закупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и сроки размещения информации и документов в реестре.

            Исходя из подпунктов б, г, ж, з, л пункта 2 Порядка в реестр включаются следующие информация и документы: сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; дата заключения договора и номер договора (при наличии); информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона, условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора; информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

            В соответствии с пунктом 10 Порядка в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» и «н» пункта 2 Порядка; в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» п. 2 Порядка; в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 Порядка.

            Согласно пункта 2 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н, формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - информационная система), после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в порядке, установленном для регистрации заказчиков на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Кольчугинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг МУП Кольчугинского района «ТБО-Сервис», в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что деятельность МУП Кольчугинского района «ТБО Сервис» в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг ранее регулировалась положениями Закона о закупках.

В ходе проведенного межрайонной прокуратурой мониторинга сайта закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены факты нарушения МУП Кольчугинского района ТБО «Сервис» установленных Законом о закупках сроков направления для размещения в ЕИС информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов.

            Так, МУП Кольчугинского района ТБО «Сервис» по итогам проведения электронного аукциона 19.12.2016 с ООО «Индустрия-Финанс» заключен договор лизинга № 898 на легковой автомобиль Лада Нива-Урбан, 2016 года выпуска.

Согласно ответу МУП Кольчугинского района ТБО «Сервис» в настоящее время указанный контракт исполнен (дата исполнения 10.11.2017 согласно платежному поручению от 10.11.2017 № 637).

            Однако, в нарушение требований ст. 4.1 Федерального закона № 223-Ф3 заказчиком информация об исполнении контракта в реестре контрактов размещена только 30.01.2018.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований данного федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные, лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Кольчугинского межрайонного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.01.2018 действия должностного лица – <должность> МУП Кольчугинского района «ТБО-Сервис» <O…>  квалифицированы по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            Частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – для должностных лиц влечет наложение административного штрафа размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

            Таким образом, частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках, в соответствии с которой изменения, вносимые в Положение о закупке, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

            В рассматриваемом случае должностным лицом – <должность> МУП Кольчугинского района «ТБО-Сервис» <O…>  допущено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в части нарушения срока внесения информации о результатах исполнения договора, ответственность за которое предусмотрена  частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 - для должностных лиц влечет наложение административного штрафа размере двух тысяч до пяти тысяч рублей.

            В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях первоначальная квалификация выявленного административным органом события административного правонарушения осуществляется в составляемом должностным лицом данного органа протоколе об административном правонарушении.

            Вместе с тем по смыслу пункта 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях окончательная квалификация вменяемого лицу, привлекаемому к административной ответственности, административного правонарушения определяется судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении по существу, в выносимом им постановлении.          

            В этой связи должностное лицо административного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, не связано квалификацией административного правонарушения, указанной в протоколе об административном правонарушении, и вправе изменить данную квалификацию и вынести постановление о назначении лицу административного наказания в соответствии с надлежащей квалификацией с применением соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ. Единственным условием, подлежащим обязательному соблюдению при переквалификации совершенного деяния, является условие о подведомственности дела об административном правонарушении с учетом новой квалификации органу, должностное лицо которого рассматривает дело и при этом не ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Каких-либо иных ограничений на осуществление переквалификации совершенного административного правонарушения на стадии рассмотрения дела об этом административном правонарушении КоАП РФ не предусматривает.

            В данном случае у уполномоченного должностного лица административного органа имеются основания для переквалификации действий <O…>  по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом директора МУП Кольчугинского района «ТБО-Сервис» от 29.09.2017 № 72-а на должность <должность>, ответственного за осуществление закупок по Закону о закупках, назначена <O…>.

Согласно положениям должностной инструкции <должность>, утвержденной 01.10.2017 директором МУП Кольчугинского района «ТБО-Сервис», <должность> должен знать, в том числе, правила оформления материалов для заключения договоров, порядок и сроки составления установленной отчетности.

На <должность> возлагаются обязанности по оформлению материалов для заключения договоров, контролю за сроками выполнения договорных обязательств, учету заключенных договоров, подготовке периодической отчетности в установленный срок.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, <должность> несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, субъектом, рассматриваемого правонарушения, является должностное лицо – <должность> МУП Кольчугинского района «ТБО-Сервис» <O…>.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности. <O…>  должным образом не отнеслась к исполнению своих служебных обязанностей. У неё имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в неразмещении в установленный законом срок сведений в информационной системе об исполнении договора лизинга № 898 на легковой автомобиль Лада Нива-Урбан, 2016 года выпуска, заключенного с ООО «Индустрия-Финанс».

Срок давности привлечения <O…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного <O…>   правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является признание вины и совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

            С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

            Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <O…>  (паспортные данные), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

УИН

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-119-03/2018 от 27.02.2018 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-119-03/2018 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

    

    <должность>                                                                                                                     <O…>                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны