Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении А-1217-03/2017

 

«26» декабря 2017 г.                                                                                                      г. Владимир

 

Я, <должность> Владимирского УФАС России <Н…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении А-1217-03/2017, возбужденного в отношении должностного лица – <должность> АО «Владимирская областная электросетевая компания» <С…>, <… > г.р., зарегистрированного по адресу: <…> (паспорт гражданина РФ <…>; ИНН 332908548000), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела <С…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу А-1217-03/2017 об административном правонарушении от 26.12.2017 <С…> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

На основании приказа Владимирского УФАС России от <…> № <…> была проведена плановая выездная проверка акционерного общества «Владимирская областная электросетевая компания» (далее – АО «ВОЭК») (г. Владимир, ул. Чайковского, д. 38-б, 600015; ИНН 3329038170) по соблюдению требований антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации, а также пунктом 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственных контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

АО «Владимирская областная электросетевая компания» (600015, г. Владимир, ул. Чайковского, д. 38-б) является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер <...> (ИНН 3329038170).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности АО «ВОЭК» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 11.10.2012 № 26/2 АО «ВОЭК» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под территориальной сетевой организацией понимается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической  сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, -  с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В силу статьи 37 Закона об электроэнергетике субъектами розничных рынков являются, в том числе, территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, АО «ВОЭК» является территориальной сетевой организацией (субъектом розничного рынка электрической энергии), на которую статьей 8.1 Закона о естественных монополиях возложена обязанность по раскрытию в электронных средствах массовой информации (СМИ) информации, предусмотренной пунктом 9 и разделом II Стандартов раскрытия информации.

Актом проверки Владимирского УФАС России № <…> от <…> с учетом возражений АО «ВОЭК» на акт проверки № <…> от <…> (вх. <…> от <…>) на официальном сайте Общества в сети Интернет http://voek33.ru/ было установлено следующее:

1) С нарушением срока раскрыта информация за 2016 г., предусмотренная абзацем 14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению в части указания причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в абзаце четырнадцатом подпункта «б» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

2) С нарушением срока  раскрыта информация за 3 квартал 2017 г., предусмотренная абзацем 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в абзаце пятнадцатом подпункта «б» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

3) С нарушением срока раскрыта информация за 3 квартал 2017 г., предусмотренная абзацем 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в абзаце шестнадцатом подпункта «б» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

4) С нарушением срока раскрыта информация за 3 квартал 2017 г., предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации с 01 октября 2013 г. информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

5) С нарушением срока раскрыта информация за сентябрь 2017 г., предусмотренная абзацем 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта «б» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

6) С нарушением срока  раскрыта информация за 3 квартал 2017 г., предусмотренная подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «в(1)» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Таким образом, в действиях АО «ВОЭК» выявлены нарушения установленных Стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации на Интернет-сайте Общества, предусмотренной абзацами 14-18 подпункта «б», подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно диспозиции статьи 9.15 КоАП РФ к ответственности за данное нарушение могут быть привлечены как юридические лица, так и должностные лица.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно сведениям, представленным АО «ВОЭК» по запросу информации Владимирского УФАС России <…> от <…> (исх. № <…> от <…>;  вх. № <…> от <…>), ответственным за размещение в средствах массовой информации, в том числе сети Интернет, информации, предусмотренной абзацами 14-18 подпункта «б», подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, является <должность> <С…> (приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу от <…> № <…>, приказ АО «ВОЭК» от <…> № <…> «О раскрытии информации»).

Таким образом, в действиях должностного лица АО «ВОЭК» – <должность> <С…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения:

- по абзацу 14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 02.03.2017;

- по абзацу 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 07.10.2017;

- по абзацу 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 07.10.2017;

- по абзацу 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 07.10.2017;

- по абзацу 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 07.10.2017;

- по подпункту «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 07.10.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Владимир, ул. Чайковского, д. 38-б (по месту нахождения юридического лица АО «ВОЭК»).

Объект административного правонарушения – общественные отношения в области энергетики.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо АО «ВОЭК» – <должность> <С…>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.  <должность> <С…> в соответствии с Приказом АО «ВОЭК» от <…> № <…> «О раскрытии информации» обязан соблюдать требования Стандартов раскрытия информации.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в нарушении <С…> сроков опубликования на Интернет-сайте АО «ВОЭК» http://voek33.ru/ информации, предусмотренной абзацами 14-18 подпункта «б», подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <С…> с вменяемым правонарушением не согласился.

Срок давности привлечения <С…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение  законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

По своему составу правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ, относится к формальным правонарушениям, т.е. при которых достаточно совершения указанного в статье деяния, независимо от наступления негативных последствий.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного <С…> правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является признание вины, совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью статьей 9.15 КоАП РФ, впервые и добровольное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо АО «ВОЭК» - <должность> <С…>, <…> г.р., зарегистрированного по адресу: <…> (паспорт гражданина РФ <…>; ИНН 332908548000), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК: 16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

УИН: 16170122600001055757

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-1217-03/2017 от 26.12.2017.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении А-1217-03/2017 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<должность>                                                                                                                           <Н…

Связанные организации

Связанные организации не указаны