Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № А-127-03/2017

 

«25» апреля 2017 г.                                                                                                      г. Владимир

 

            Я, <должность> Владимирского УФАС России <Ш...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-127-03/2017, возбужденного в отношении ООО «Газ-Гарант» (601010, Владимирская область, г.  Киржач, ул. Фрунзе, д. 5, ОГРН 1023300997323, ИНН 3316006082) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении 35758),

     

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-127-03/2017 об административном правонарушении от 13.04.2017 г. ООО «Газ-Гарант» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за  действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и  связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

            Поводом к возбуждению административного дела явилось заявление <С…> (вх. № 46-кол от 15.02.2017) по факту отказа ООО «Газ-Гарант» в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

            Определением от 16 февраля 2017 года в отношении ООО «Газ-Гарант»  возбуждено дело об административном правонарушении № А-127-03/2017 и проведено административное расследование.

            Как следует из материалов административного дела, 22 ноября 2016 года <С…> обратился в администрацию муниципального образования Киржачский район Владимирской области с запросом о предоставлении сведений об организации, выдающей технические условия на технологические присоединение к сетям газораспределения на объект капитального строительства по адресу: <…>.

            23 ноября 2016 года на данный запрос поступил ответ, о том, что организацией, выдающей технические условия на технологические присоединение к сетям газораспределения на объекты капитального строительства в д. Юрцово является ООО «Газ-Гарант», расположенная по адресу: 601010, Владимирская область, город Киржач, ул. Фрунзе д. 5.        

            23 января 2017 года <С…> обратился в ООО «Газ-Гарант» с запросом о выдаче технических условий на технологическое присоединение к сетям газораспределения на объект капитального строительства по адресу: <…>. Указанный запрос получен ООО «Газ-Гарант» 27 января 2017 года.

            Письмом от 02.02.2017 г. (исх. № 20) ООО «Газ-Гарант» отказало в выдаче технических условий на газификацию объекта капитального строительства по вышеуказанному адресу, мотивируя это тем, что газопровод низкого давления не обладает достаточным ресурсом пропускной способности и газораспределительная сеть на ул. Цветочная отсутствует.

            Вместе с тем, письмом от 03.02.2017 исх. № 51 ООО «Газ-Гарант» отозвало ранее направленное письмо от 02.02.2017 и сообщило заявителю о возврате его запроса о выдаче технических условий и приложенных к нему документов в связи с тем, что он подан с нарушением требований пунктов 7 и 8 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314), а именно, к запросу не приложено согласие основного абонента  на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения, предусмотренное подпунктом «з» пункта 8 Правил № 1317.

            Пунктом 7 Правил № 1314 определены требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий.

            В пункте 8 Правил № 1314 указан перечень документов, которые прилагаются к запросу о предоставлении технических условий.

Пунктом 12 Правил № 1314 предусмотрено, что в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Таким образом, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 Правил, ООО «Газ-Гарант» обязано было осуществить возврат запроса <С…> о выдаче технических условий от 23.01.2017 г. и приложенных к нему документов, полученных 27.01.2017 г., не позднее 01 февраля 2017 года. В рассматриваемом случае возврат запроса <С…> о выдаче технических условий и  приложенных документов осуществлен газораспределительной организацией только 03 марта 2017 года.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Нарушение срока рассмотрения  газораспределительной организации запроса о выдаче технических условий образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            Субъектом, рассматриваемого правонарушения, является ООО «Газ-Гарант» (газораспределительная организация).

Субъективная сторона характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия юридическим лицом не зависящих от него мер.

Основанием для освобождения ООО «Газ-Гарант» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств Обществом не представлено.

В рассматриваемом случае ООО «Газ-Гарант» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается в нарушении срока рассмотрения  газораспределительной организации ООО «Газ-Гарант» запроса <С…> о выдаче технических условий на технологическое присоединение к сетям газораспределения объекта капитального строительства по адресу: <…>.

Срок давности привлечения ООО «Газ-Гарант» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного ООО «Газ-Гарант» правонарушения  малозначительным  и  освобождение юридического  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса об административном наказании учтено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 3.4  КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно пункту 2 статьи 3.4  КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Газ-Гарант» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016 г., категория субъекта малого или среднего предпринимательства – «малое предприятие».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А-127-03/2017 установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, - административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.21 КоАП, совершено ООО «Газ-Гарант» впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Следовательно, назначение ООО «Газ-Гарант» наказания в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 4.1.1., 23.48, 29.9 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ООО «Газ-Гарант» (601010, Владимирская область, г.  Киржач, ул. Фрунзе, д. 5, ОГРН 1023300997323, ИНН 3316006082) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-127-03/2017 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

Заместитель руководителя – начальник отдела     

Связанные организации

Связанные организации не указаны