ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № А 1273-04/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
07.02.2018
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ А 1273-04/2017

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ А 1273-04/2017

7 февраля 2018 года                                                                                               г. Владимир

 

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России М.В.Фомин рассмотрев материалы дела № А 1273-04/2017, возбужденного по инициативе Муромской городской прокуратуры в отношении должностного лица заказчика – директора МБУ «Благоустройство» <….>  по признакам нарушения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью  1 статьи 7.32.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <….>, а так же представителя Муромской городской прокуратуры - <…..> (доверенность от 08.01.2018 №5-1-2018)

                                                                УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  понимается совокупность действий, осуществляемых  в установленном настоящим Федеральным законом  порядке заказчиком и направленных на обеспечение  государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается  с определения  поставщика (подрядчика, исполнителя)  и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим  Федеральным законом не предусмотрено  размещение извещения об осуществлении закупки или направление  приглашения  принять участие  в  определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается  с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Муромской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МБУ округа Мурома «Благоустройство».

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной выше статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

МБУ округа Муром «Благоустройство» является бюджетным учреждением, которое осуществляет деятельность по содержанию, благоустройству и озеленению территории округа Муром.

МБУ округа Муром «Благоустройство» осуществляет свою деятельность на основании плана финансово - хозяйственной деятельности, утвержденного учредителем (Управлением ЖКХ администрации о. Муром), и муниципального задания.

Установлено, что 01.06.2017 на официальном сайте в сети Интернет МБУ округа Муром «Благоустройство» размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку бензина марки Регуляр - 92 в 3 квартале 2017 года (№ извещения 0128300001317000091).

Согласно извещению о проведении аукциона указанная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Финансирование указанной закупки на 100 % осуществляется за счет средств субсидии местного бюджета, предоставленной на иные цели.

По результатам электронного аукциона 27.06.2017 с ООО «ТРАСТ» заключен муниципальный контракт №13 на поставку товаров.

Пунктом 2.2 договора предусмотрено, что товар поставляется ежедневно, круглосуточно, с 01.07.2017 по 30.09.2017 в количестве 9550 литров.

Согласно пункту 4.3 договора оплата производиться по счету-фактуре за полученный за предыдущий месяц товар. Оплата осуществляется заказчиком до 15 числа месяца, следующего за месяцем получения товара, на основании данных кассового учета путем безналичного расчета.

ООО «ТРАСТ» 31.08.2017 осуществлена отгрузка товара в размере 3 760 л. на сумму 137 653,60 рублей, что подтверждается счет-фактурой № 31082017-016 и счетом на оплату №3357.

25.09.2017 осуществлена отгрузка товара в размере 612 л на сумму 22 405,32 рублей (счет-фактура № 25092017-003, счет на оплату № 3762).

25.09.2017 осуществлена отгрузка товара в количестве 1 910 л на сумму 69 925,10 рублей (счет-фактура № 25092017-002, счет№ 3763).

По данным, предоставленным МБУ «Благоустройство», по состоянию на 11.12.2017 оплата поставленного товара не произведена.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности  подлежит  должностное лицо  в  случае совершения  им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных  обязанностей.

Руководство деятельностью муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» осуществляет директор учреждения <….>, в должностные обязанности которой, в том числе входит общее руководство деятельностью учреждения и организация оплаты поставленных товаров.

Таким образом, в действиях директора МБУ «Благоустройство» <…..> содержатся признаки события и состава административного правонарушений, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Датой совершения административного правонарушения является 16.09.2017 и 15.10.2017 соответственно.

Указанное правонарушение совершено <….> по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Воровского, д. 78.

В своих пояснениях по делу <….> пояснила, что перед ООО «Траст» образовалась задолженность ввиду того, что данные средства были израсходованы на ремонт стрелы автовышки. После дофинансирования данная задолженность была погашена 29.12.2017.

Также <…..> признает факт совершения административного правонарушения, раскаивается в содеянном и просит признать правонарушение малозначительным.

По результатам рассмотрения материалов настоящего дела об административном правонарушении, заместитель руководителя Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях директора МБУ «Благоустройство» <….> события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Однако при вынесении решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместитель руководителя Владимирского УФАС России считает необходимым принять во внимание следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10  «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не дает понятия малозначительности, отсутствуют четкие критерии, по которым административные правонарушения следует относить к малозначительным; оценка правонарушения производится судьей, должностным лицом, органом, рассматривающим дело, по своему внутреннему убеждению и усмотрению.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Оценив конкретные обстоятельства совершенного <….> административного правонарушения: признания совершенного правонарушения; отсутствия вреда интересам и здоровью, как отдельным физическим лицам, так и государству в целом; отсутствия общественной опасности, совершения административного правонарушения впервые, раскаяние должностного лица, действуя по своему внутреннему убеждению, заместитель руководителя Владимирского УФАС России приходит к выводу о возможности признания административного правонарушения малозначительным и применении положения статьи 2.9 КоАП РФ.

При освобождении должностного лица от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю  применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобных правонарушений впредь.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9,  частью 2 статьи 29.6, 29.9, 29.10, а так же частью  1  статьи 7.32.5  КоАП РФ, заместитель руководителя Владимирского УФАС России

          ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №  А 1273-04/2017, возбужденному по инициативе Муромской городской прокуратуры в отношении должностного лица заказчика – директора МБУ «Благоустройство» <….> (13.09.1957 года рождения, паспорт серия 1702 № 821391, выдан 10.10.2002 ВЕрбовским отделом милиции УВД округа Муром, зарегистрирована по адресу: г.Муром, ул. 30-лет Победы, д.6, кв.26) прекратить в связи с малозначительностью.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить <….> за нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью  1 статьи 7.32.5  КоАП РФ, устное замечание.

 

             В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя управления                                                                                 <….>