Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 № А-129-03/2018

 

«03» апреля 2018 г.                                                                                                      г. Владимир

 

            Я, <должность> отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <И…>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № А-129-03/2018, возбужденного в отношении должностного лица - <должность> РЭС г. Собинка ОАО «ВОЭК» <O…>, (паспортные данные), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <O…> лично, представителя <O…> по доверенности <Т...> (доверенность от 05.03.2018 № 19), потерпевшего <Р…> (паспортные данные), свидетеля <В…> (паспортные данные),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-129-03/2018 об административном правонарушении от 05.03.2018 г. <O…> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за  действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и  связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

            Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

            АО «Владимирская областная электросетевая компания» (далее – АО «ВОЭК») является территориальной сетевой организацией – субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии, и в соответствии  Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), является организацией, обязанной осуществлять деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

            Как следует из материалов административного дела, в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление <Р…> (вх. № 25-кол от 26.01.2018) по факту не рассмотрения АО «Владимирская областная электросетевая компания» заявки на технологическое присоединение от 29 сентября 2017 г.

            29 сентября 2017 г.  <Р…> посредством личного кабинета через официальный сайт АО «ВОЭК» обратился с заявкой на технологическое присоединение гаража № 37, расположенного по адресу: <…>.

            По результатам рассмотрения заявки АО «ВОЭК» отказало в заключение договора технологического присоединения, поскольку энергопринимающее устройство (гараж) <Р…>, расположенное по адресу: <…>, уже технологически присоединено к сетям сетевой организации в составе  гаражного общества, а энергоснабжение самого гаража осуществляется по договору энергоснабжения № 728 от 07.05.2015.

            На рассмотрении дела <O…> и его представитель сообщили, что 30.09.2017 в АО «ВОЭК» путем регистрации в личном кабинете на официальном сайте Общества обратился <Р…> с целью технологического присоединения принадлежащего ему гаража, расположенного по адресу: <…>. Данная заявка была рассмотрена в срок, установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения.

            При подготовке технических условий в подразделении АО «ВОЭК» - РЭС г. Собинка  при выезде на место техническими специалистами было выяснено, что гараж <Р…> находится в составе гаражного общества, который является уже технологически присоединенным к электрическим сетям АО «ВОЭК». Представителю данного гаражного общества - <C…>  ОП ОАО «ВОЭК» «Собинская горэлектросеть» ранее была выдана техническая документация о технологическом присоединении гаражного общества с присоединенной мощностью 15 кВт (технические условия № 91 от 17.04.2015 и акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 22.04.2015). После этого <C…> от имени гаражного общества (50 гаражей) заключила договор энергоснабжения № 728 с АО «ВКС» 07 мая 2015 года. Также <C…> представила АО «ВОЭК» письменное объяснение, в котором подтвердила тот факт, что она заключила договор энергоснабжения от имени гаражного общества по адресу: <…>. Гараж № 37, владельцем которого является <Р…>, как находящийся в составе данного гаражного общества, был также подключен к сетям АО «ВОЭК» через общий прибор учета, однако в связи с неоплатой потребленной электроэнергии, гараж данного владельца был отключен от электроснабжения представителями гаражного общества.

            В связи с этим, в личном кабинете <Р…> на официальном сайте АО «ВОЭК» было сообщено о том, что его гараж в составе гаражного общества является технологически присоединенным к сетям АО «ВОЭК», а в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 35-Ф3 от 26.03.2003г. «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, носит однократный характер. Также <Р…> было рекомендовано решить вопрос электроснабжения своего гаража с представителем гаражного общества <C…>.

            Свидетель <B…> подтвердил вышеуказанные обстоятельства. Дополнительно сообщил, что гаражное общество представляет собой добровольное объедение собственников гаражей, расположенных по адресу:  <….>, без образования юридического лица.

            Между собственниками заключено письменное соглашение о совместном пользовании электрической энергии, отраженное в общем положении использования электроэнергии в гаражном кооперативе. Данное положение подписано со стороны <Р…>. Однако, в связи с тем, что <Р…> не исполнил свои обязательства по оплате потребленной электроэнергии за 2 квартала, в 2016 г. было принято решение об отключении гаража № 37 от электрических сетей гаражного общества.

            Потерпевший <Р…> пояснил, что пользуется гаражом уже 15 лет. В 2011 году он оформил гараж № 37, находящийся в составе комплекса гаражей, расположенных по адресу:  <…>, в собственность. До 2016 г. электроэнергия в гараже имелась. В 2016 г. поставка электроэнергии в гараж была прекращена в связи с его несогласием оплачивать электроэнергию на условиях письменное соглашение о совместном пользовании электрической энергии.

            В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

            Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

            Пунктом 2 Правил технологического присоединениям предусмотрено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

            В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

            Установлено, что <Р…> обратился в сетевую организацию АО «ВОЭК» с заявкой на подключение гаража № 37, расположенного по адресу: <…>, как впервые вводимого в эксплуатацию объекта. Однако, как следует из совокупности представленных документов и пояснений сторон по делу, гараж <Р…>, находясь в составе комплекса гаражей гаражного общества, уже имеет технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

            Следовательно, заключение <P…> договора на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств с сетевой организацией АО «ВОЭК», согласно его заявке, нарушает принцип однократности технологического присоединения.

            При изложенных обстоятельствах, в действиях должностного лица - <должность> РЭС г. Собинка ОАО «ВОЭК» <O…> отсутствует событие административного правонарушения.

            В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

            Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

            Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № А-129-03/2018, возбужденное в отношении должностного лица - <должность> РЭС г. Собинка ОАО «ВОЭК» <O…> (паспортные данные)  по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

    <должность>                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны