Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № А-203-03/2018

 

«09» апреля 2018 г.                                                                                                      г. Владимир

 

            Я, <должность> отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <И…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-121-03/2018, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область,  г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей Общества,

     

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-203-03/2018 об административном правонарушении от 28.03.2018 АО «Газпром газораспределение Владимир» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за  действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и  связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

         Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

            АО «Газпром газораспределение Владимир» является газораспределительной организацией – субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировки природного газа по трубопроводам, и в соответствии Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, является организацией, обязанной осуществлять деятельность по подключению объектов капитального строительства с сетям газораспределения.

            Как следует из материалов административного дела, в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление <И…>  по факту уклонения АО «Газпром газораспределение Владимир» от выдачи технических условий, в связи с тем, что в составе заявки не предоставлено согласие на подключение от всех собственников объекта капитального строительства (жилого дома).

Как следует из материалов административного дела, 7 февраля 2018 г. <И…> обратилась в адрес АО  «Газпром газораспределение Владимир» филиал г. Коврове с запросом о выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства – жилого дома, расположенного по адресу <…> (далее также объект).

К запросу были приложены: копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом, копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, ситуационный план.

Письмом от 02.08.2018 исх. № КВ/05-09/207 АО «Газпром газораспределение Владимир» отказало в выдаче технических условий, мотивировав тем, что поскольку земельный участок и расположенный на нем жилой дом находится у <И…> в общей долевой собственности, последней для получения технических условий необходимо представить согласие на газификацию от всех собственников земельного участка и объекта капитального строительства.

            При рассмотрении дела представители Общества также устно указали, что не считают <И…> заявителем в том содержательно-правовом смысле, который придает такому понятию пункт 2 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, поскольку она не является единоличным собственником подключаемого объекта.

Подключение (технологического присоединение) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства осуществляется в соответствии  с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила).

Пункт 2 Правил подключения определяет такие понятия как:

исполнитель - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;

заявитель - юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности.

            В соответствии с пунктом 3 Правил подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

            а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

            б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

            в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении;

            г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

            д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

            е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении).

            Согласно пункту 6 Правил подключения заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

            Пунктом 7 Правил № 1314 определены требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий.

            В пункте 8 Правил № 1314 указан закрытый перечень документов, которые прилагаются к запросу о предоставлении технических условий, а именно:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства, за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

б) ситуационный план;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);

д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;

е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

ж) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

з) заверенная в установленном порядке копия договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - некоммерческое объединение), предусмотренного Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в случае если подключение осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования указанного некоммерческого объединения;

и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается (абзац 2 пункта 12 Правил).

            Из пункта 8 Правил следует, что перечень предоставляемых документов является закрытым, а, следовательно, АО «Газпром газораспределение Владимир» не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно статье 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

            Таким образом, жилой дом отвечает признакам объекта капитального строительства.

            О том, что подключаемый к сетям газораспределения объект капитального строительства должен находиться у заявителя в единоличной собственности, на этот счет Правила исключений не содержат.

            Кроме того, в соответствии с пунктом 59 Правил подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

            Договор о подключении должен содержат существенные условия, перечисленные в пункте 83 Правил, в том числе, перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий.

            Мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта «а» пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил (пункт 88 Правил).

Заявитель несет имущественную и эксплуатационную ответственность в границах земельного участка, исполнитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ земельного участка, кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил (пункт 89 Правил).

            Согласно пункту 90 Правил под границей земельного участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находится принадлежащий заявителю на праве собственности или на ином законном основании объект капитального строительства, в отношении которого предполагается осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

            Пунктом 95 Правил предусмотрено, что в случае нарушения заявителем срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) исполнитель, в полном объеме выполнивший мероприятия согласно подпункту «а» пункта 98 настоящих Правил, вправе требовать от заявителя исполнения обязательства по внесению платы по договору о подключении и по истечении 10 рабочих дней со дня нарушения заявителем срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) направить в адрес заявителя уведомление с требованием внести 100 процентов платы за технологическое присоединение, а заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления исполнить требование исполнителя. Указанная обязанность исполняется заявителем без внесения изменений в договор о подключении и вне зависимости от последующего выполнения иных мероприятий, предусмотренных договором о подключении.

            Нарушение заявителем срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) на 6 и более месяцев при условии, что исполнителем в полном объеме выполнены мероприятия по подключению (технологическому присоединению), может являться основанием для расторжения договора о подключении в одностороннем порядке по требованию исполнителя.

   Таким образом,  из вышеперечисленных пунктов Правил следует, что газораспределительная организация обязана выполнить мероприятия по подключению объекта капитального строительства только до границ земельного участка, на котором расположен подключаемый объект. При этом подключение не может состояться ранее подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению. Акт о готовности составляется по факту выполнения заявителем мероприятий по подключению объекта в границах своего земельного участка.

   Следовательно, заявитель, выполняя свою часть мероприятий по присоединению объекта капитального строительства к сети газораспределения, в случае необходимости обязан урегулировать отношения с другими собственниками общего имущества. Наличие или отсутствие соглашения между сособственниками подключаемого объекта капитального строительства на права и обязанности газораспределительной организации по выполнению мероприятий по подключению, предусмотренные Правилами, не влияет. Доказательств обратного АО «Газпром газораспределение Владимир».

Также следует отметить, что пункт 14 Правил содержит единственное основание для отказа в выдаче технических условий это отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы.

Следовательно, не предоставление заявителем согласия всех участников общедолевой собственности в составе запроса о предоставлении технических условий не является основанием для отказа исполнителем в выдачи запрашиваемых технических условий.

Учитывая вышеизложенное, требование АО «Газпром газораспределение Владимир» о предоставлении согласия на газификацию от всех собственников земельного участка и объекта капитального строительства является чрезмерным и противоречит пунктам 8, 12, 13, 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

            Нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            Субъектом, рассматриваемого правонарушения, является АО «Газпром газораспределение Владимир» - газораспределительная организация; субъект естественной монополии, оказывающий услуги по транспортировки газа по трубопроводам.

Субъективная сторона характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия юридическим лицом не зависящих от него мер.

Основанием для освобождения АО «Газпром газораспределение Владимир» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств Обществом не представлено.

В рассматриваемом случае АО «Газпром газораспределение Владимир» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.

Объективная  сторона  правонарушения выражается в требовании АО «Газпром газораспределение Владимир» о предоставлении заявителем согласия на газификацию от всех собственников земельного участка и объекта капитального строительства.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Владимир» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о газоснабжении, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, носит систематический характер со стороны Общества, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного АО «Газпром газораспределение Владимир» правонарушения  малозначительным  и  освобождение юридического  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

            Таким образом, с учетом характера административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

            Назначенное Обществу административное наказание согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

            Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область,  г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

УИН

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-203-03/2018 от 09.04.2018 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-203-03/2018 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

    <должность>                                                                                                                   <И…>                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны