Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А-33-03/2017 об административном правонарушении

 

21.02.2017 г.                                                                                                                     Владимир

 

           Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России «-», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-33-03/2017, возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества  «Газпром газораспределение Владимир» (600017, ул. Краснознаменная, д. 3, г. Владимир, Владимирская обл., ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителей «-», действующей на основании доверенности от 21.02.2017 №127 и «-», действующей на основании доверенности от 28.12.2016  №390,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление «-» (вх. №4-кол от 09.01.2017) (далее – Заявитель) о нарушении Акционерным обществом  «Газпром газораспределение Владимир» филиала в г. Александрове (далее - АО  «Газпром газораспределение Владимир», Общество)  Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

Из заявления и приложенных  к нему документов установлено, что 31.10.2016 «-» обратился в АО "Газпром газораспределение Владимир" филиал в г. Александрове с заявлением о предоставлении технических условий подключения (далее – ТУ) к сети газораспределения по индивидуальному проекту и информации о плате за технологическое присоединение для газификации принадлежащего ему жилого дома, находящегося по адресу: ул. Слесаревская, д. 20, г. Александров, Владимирская обл.

В своем заявлении, указал, что пунктом 55 Правил подключения, установлено, что в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров проекта газоснабжения и (или) должен быть установлен впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, исполнителем определяется и направляется заявителю вместе с техническими условиями расчет предварительной оценки размера платы за технологическое присоединение, проводимый исходя из действующих на тот момент стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение, и предварительных технических параметров проекта газоснабжения.

18.11.2016 АО "Газпром газораспределение Владимир" выдало заявителю ксерокопию ТУ, по почте направило оригинал ТУ №689/з от 03.11.2016, но без предварительного расчета оценки размера платы за технологическое подключение данного объекта.

Таким образом, по мнению Заявителя в нарушение действующего законодательства Обществом в его адрес не был  направлен  вместе с ТУ расчет предварительной оценки размера платы за технологическое присоединение, в связи с чем он обратился с жалобой во Владимирское УФАС России.

Определением от 17.01.2017 возбуждено производство по делу № А-33-03/2017  об административном правонарушении и проведении административного расследования и назначено время, и место  составления протокола (исх. № 03/140-ирю от 17.01.2017).

По результатам проведенного административного расследования по делу №А33-03/2017 антимонопольным органом установлено следующее.

К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за  действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и  связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

АО "Газпром Газораспределение Владимир» является субъектом естественных монополий, оказывающим услуги по транспортировке газа, на действия которого распространяются требования, установленные Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

 Настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

Подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения;

Заявитель - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения;

Исполнитель - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства;

Согласно пункту 7 Правил подключения запрос о предоставлении ТУ должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

В соответствии с пунктом 8 Правил подключения к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);

б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил в полном объеме, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении ТУ обязан определить и предоставить заявителю ТУ либо мотивированный отказ в выдаче ТУ (п.13 Правил подключения).

Согласно пункту 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче ТУ является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров проекта газоснабжения и (или) должен быть установлен впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, запрос о предоставлении ТУ может быть дополнен просьбой о выдаче информации о плате за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (п. 54 Правил подключения).

В соответствии с пунктом 55 Правил подключения, в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров проекта газоснабжения и (или) должен быть установлен впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, исполнителем определяется и направляется заявителю вместе с ТУ расчет предварительной оценки размера платы за технологическое присоединение, проводимый исходя из действующих на тот момент стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение, и предварительных технических параметров проекта газоснабжения.

 Таким образом, в соответствии с пунктом 13 Правил подключения, Исполнитель обязан направить расчет предварительной оценки размера платы за технологическое присоединение по стандартизированным тарифным ставкам в течение 14 дней со дня поступления запроса от Заявителя.

 В обоснование своей позиции АО  «Газпром газораспределение Владимир» указывает, что гражданин «-» обратился 31.10.2016 в филиал АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Александрове с заявлением о предоставлении ТУ подключения к сети газораспределения по индивидуальному проекту в отношении жилого дома, расположенного по адресу: ул. Слесаревская, д. 20 в г. Александрове.

ТУ были выданы заявителю в установленный законом срок, а именно 03.11.2016 г.

          Вместе с тем, учитывая сложность расчета платы за подключение по индивидуальному проекту, по причине отсутствия утвержденных стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение объекта Заявителя, утвержденных Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области, информация о плате за подключение была направлена  письмом от 28.11.2016 №25-05/5315 в адрес «-».

          В связи с длительным прохождением почтового отправления адресату, а именно с 28.11.2016 по 20.12.2016, Заявитель получил письмо с информацией о плате за подключение лишь 28.12.2016.

          При отслеживании почтового отправления сотрудниками АО «Газпром газораспределение Владимир» было установлено, что Заявитель его не получил, и 22.12.2016 Обществом был повторно направлен ориентировочный расчет платы за технологическое присоединение «-» по адресу места жительства: ул. Гагарина, д. 23, кор. 3, кв. 20 в г. Александров Владимирской области. Данное письмо было получено заявителем 11.01.2017 согласно уведомлению о вручении.

          Таким образом, жалоба Заявителем была направлена до получения расчета предварительной оценки размера платы за технологическое присоединение, в связи с чем, АО «Газпром газораспределение Владимир» считает, что со стороны Общества отсутствуют признаки нарушения пункта 55 Правил подключения, выразившиеся в невыполнении мероприятий по направлению Заявителю расчета предварительной оценки размера платы за технологическое присоединение.

         Вместе с тем, Исполнителем не приняты во внимание следующие обстоятельства.

Постановлением Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области  от 18.06.2014 г №23/1 (изм. от 29.07.2014 №28/6 и от 12.08.2015 №26/1) установлены стандартизированные тарифные ставки и формулы определения платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Владимир» (далее - Постановление №23/1).

 Согласно пункту 1 Постановления №23/1 стандартизированные тарифные ставки применяются для расчета платы за техническое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Общества, в том числе, для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, согласно приложению №1.

 Так как Заявитель в соответствии с пунктом 54 Правил подключения обратился к Обществу с просьбой о выдаче информации о плате за техническое присоединение, то  АО  «Газпром газораспределение Владимир» в соответствии с пунктом 55 и в сроки, установленные пунктом 13 Правил подключения, обязано было направить в адрес «-» предварительный расчет платы за технологическое присоединение, проводимый исходя из стандартизированных тарифных ставок, установленных  Приложением №1 Постановления №23/1  до 14.11.2016 г.

          Вместе с тем, исходя из представленных документов, следует, что Исполнитель по заявке Заявителя направил ориентировочный расчет платы за подключение с нарушением срока, установленного пунктом 13 Правил подключения, и без применения стандартизированных ставок, установленных  Приложением №1 Постановления №23/1.

 Таким образом, АО «Газпром газораспределение Владимир»,  как газораспределительная организация и субъект естественных монополий  по транспортировке газа, нарушило пункт 55 Правил подключения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

           08.02.2017 при участии представителей АО «Газпром газораспределение Владимир» «-», действующей на основании доверенности от 01.02.2017 №98 и «-», действующей на основании доверенности от 01.02.2017  №99 на право подписания протокола об административном правонарушении был составлен и подписан протокол по делу № А-33-03/2017 об административном правонарушении. Копия указанного протокола вручена представителям АО «Газпром газораспределение Владимир» нарочно, с отметкой о получении.

Согласно протоколу об административном правонарушении по делу №А-33-03/2017 от 08.02.2017 АО «Газпром газораспределение Владимир» вменяется совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно определению о назначении времени и месте рассмотрения дела  об административном правонарушении №А-33-03/2017 от 08.02.2017 по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ назначено рассмотрения дела на 21.02.2017.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является АО «Газпром газораспределение Владимир».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении своей коммерческой деятельности у АО «Газпром газораспределение Владимир» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было, то соответственно, нельзя признать отсутствие его вины.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются отношения в  сфере газоснабжения.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований пункта 55 Правил подключения - не предоставление «-» предварительного расчета платы за технологическое присоединение, исходя из стандартизированных тарифных ставок, установленных  в Приложении №1 к Постановлению №23/1, в срок, установленный пунктом 13 Правил подключения, -   до 14.11.2016.

Время совершение административного правонарушения  15.11.2016.

Место совершения административного правонарушения – ул. Слесаревская, д. 20, г. Александров, Владимирская обл.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Владимир» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о газоснабжении, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного  правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения, охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не сдержит оговорок о ее применении к каким либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного АО «Газпром газораспределение Владимир» правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, наложению подлежит штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи  29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать Акционерное общество  «Газпром газораспределение Владимир» (600017, ул. Краснознаменная, д. 3, г. Владимир, Владимирская обл., ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

УИН: 0319879570022100000700473

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-33-03/2017 от 21.02.2017 г.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № А-33-03/2017 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

            Заместитель руководителя  –

            начальник отдела                                                                                 «-»      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны