ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № А-358-03/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
12.05.2017
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в ТЭК
Номер дела:
№ А-358-03/2017

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 № А-358-03/2017

 

«12» мая 2017 г.                                                                                                            г. Владимир

 

         Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России «Ш», рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении №А-358-03/2017, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, ОГРН 1075260020043, ИНН 5260200603) (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Общество) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя Общества «Щ», действующего на основании доверенности №1 от 10.01.2017 г.,

     

УСТАНОВИЛА:

 

         Определением от 26.04.2017 года в отношении  ПАО «МРСК Центра и Приволжья» возбуждено дело об административном правонарушении №А-358-03/2017 и проведено административное расследование.

         Поводом к возбуждению административного дела явилось заявление «С» (далее – Заявитель), поступившее в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (вх. №103-кол от 19.04.2017), по факту нарушения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» срока технологического присоединения.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» определено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).

Как следует материалов административного расследования, между ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и «С» заключен договор №0129 ТП-16В от 15.12.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим се­тям (далее – Договор техприсоединения) для подключения объекта жилого дома, находящегося  в Петушинском районе, п. Нагорный, под кадастровым номером – 33:13:070159:1160.

         Пунктами 1 и 6 Договора техприсоединения предусмотрено, что сетевая организация         принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения  энергопринимающих устройств заявителя ответвленные от опоры 0,4 кВ до ВРУ объекта, в том числе  по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 5 Договора техприсоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

         Согласно Техническим условиям для присоединения к электрическим сетям от 15.12.2016 №15-5-38-0129Д (далее – Технические условия) «С» обязана выполнить мероприятия, установленные в пункте 10  Технических условий.

         Вместе с тем, как указывает «С» в своей жалобе, по состоянию на 15.04.2017 г. ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» не выполнило вышеуказанные условия Договора техприсоединения, чем нарушило 4-месячный срок выполнения мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренный подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

          Согласно письменному пояснению ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 10.05.2017 №351/юр, представленным Обществом в рамках административного расследования, неосуществление сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств «С» в установленный договором 4-месячный срок связано с тем, что до настоящего времени Заявитель не извещал ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» в соответствии с абзацем 2 пункта 8 Договора о готовности к технологическому присоединению и необходимости произведения осмотра энергоустановок.

          Кроме того, сам Заявитель со своей стороны не исполнил никаких мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных пунктом 8 Договора и разделом 10 Технических условий. На участке «С»  отсутствуют жилой дом как объект энергопринимающего устройства. В свою очередь, со стороны Общества все зависящие от него мероприятия выполнены, непосредственно возле земельного участка Заявителя проходит BJI-0,4 кВ, сетевая организация готова осуществить фактическое технологическое присоединение по факту готовности к этому самого Заявителя. В доказательство этому Обществом в материалы административного дела представлена фотография.

         Также, на основании определения от 26.04.2017 об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № А-358-03/2017 «С» представлено пояснение, из которого следует, что она не направляла в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и (или) в филиал Общества «Владимирэнерго» уведомление о выполнении со своей стороны Технических условий и необходимости проведения совместного осмотра  присоединяемых энергопринимающих устройств.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

          В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

         Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

         Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам.

         Таким образом, технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

         В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

        Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

            В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявителем является физическое лицо, направившего заявку в сетевую организацию в целях технологического присоединения энергопринимающего устройства максимальная мощность которой составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

         В силу подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Вместе с тем, согласно подпункту «а» пункта 16(6) Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств - мероприятий, предусмотренных очередным этапом) считается нарушенным заявителем, в случае если заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в том числе уведомление об устранении замечаний, полученных по результатам проверки выполнения технических условий.

В ходе проведения административного расследования, установлено, что «С» не направляла в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и (или) в филиал Общества «Владимирэнерго» уведомления о выполнении со своей стороны Технических условий и необходимости проведения совместного осмотра  присоединяемых энергопринимающих устройств.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В связи с тем, что в ходе проведения административного расследования по настоящему делу был установлен факт нарушения сроков технологического присоединение жилого дома по договору №0129 ТП-16В от 15.12.2016 самим Заявителем, в рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствует событие административного правонарушения, следовательно, на основании пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

         Дело об административном правонарушении № А-358-03/2017, возбужденное в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

         В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

       Заместитель руководителя – начальник отдела                                       «Ш»