Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № А-370-03/2018

                                            об административном правонарушении

 

«15» мая 2018 г.                                                                                                            г. Владимир

 

          Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России «Ш», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №А-370-03/2018, возбужденного в отношении должностного лица – Государственного автономного учреждения Владимирской области «Владимирский лесхоз» (далее – ГАУ ВО «Владлесхоз») «С» (паспортные данные: ….), по  факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии «С»,

     

УСТАНОВИЛА:

 

          Согласно протоколу №А-370-03/2018 об административном правонарушении от 15.05.2018 должностному лицу ГАУ ВО «Владлесхоз» «С» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

          Поводом к возбуждению дела №А-370-03/2018 об административном правонарушении является принятие комиссией Владимирского УФАС России решений от 25.04.2018 по делам №К-147-03/2018 и №К-148-03/2018, которыми установлены  факты нарушений ГАУ ВО «Владлесхоз» пункта 10.2 Положения о закупках - сокращение сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобилей, извещения №31705620090 и №31705620182.

          Материалами дела об административном правонарушении №А-370-03/2018 установлено следующее.

          Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг,  в том числе, автономными учреждениями, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)

   Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

   Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

            Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупке, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 В соответствии  с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

          ГАУ ВО «Владлесхоз» создано в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 01.11.2011 года № 1192, собственником имущества которой является Владимирская область. Имущество закреплено за Автономным учреждением на праве оперативного управления

          Таким образом, на деятельность ГАУ ВО «Владлесхоз», как автономного     учреждения,  распространяются требования, установленные Законом о закупках.

          Согласно протоколу от 28.12.2016 №13 Наблюдательным советом ГАУ ВО «Владлесхоз» утверждено положение о закупке (далее – Положение о закупке).      

          12.10.2017, исполняющего обязанности генерального директора ГАУ ВО «Владлесхоз» утверждена документация открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей (далее - Документация о закупке).

          12.10.2017 на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» на сайте http:www.roseltorg.ru  были размещены извещения о проведении вышеуказанных закупок за №31705620090 и №31705620182.

          Согласно Извещениям о проведении закупки в разделе информация о документации по закупке срок представления документации с 12.10.2017 по 27.10.2017, в разделе информации о порядке проведения закупки указано, что дата и время окончания подачи заявок 27.10.2017 23:30 час., дата окончания срока рассмотрения заявок 30.10.2017, дата и время проведения аукциона в электронной форме 31.10.2017 10:00 час.

 Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.2 Положения о закупках, извещения о проведении открытых аукционов и документации о закупке размещаются в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до дня рассмотрения предложений участников закупки.   

 Таким образом, с учетом требований пункта 10.2 Положения о закупках, в Извещении о проведении закупки, дата окончания подачи заявок должна быть установлена не ранее 02.11.2017, а была установлена – 27.10.2017.

     Следовательно, Организатор закупки при размещении извещений о закупках указал сроки  подачи заявок без учета  установленных пунктом 10.2 Положения о закупках сроков, что привело к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (решения Комиссии Владимирского УФАС России по делам №К-147-03/2018 и №К-148-03/2018 от 25.04.2018).

 Вышеуказанные действия ГАУ ВО «Владлесхоз»  образуют состав правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно  части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

          Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Факт нарушения ГАУ ВО «Владлесхоз»  пункта 10.2 Положения о закупках - сокращение сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобилей согласно извещениям №31705620090 и №31705620182, произошло по вине должностного лица ГАУ ВО «Владлесхоз» «С», назначенную на должность на основании приказов ….

        

 Согласно Должностной инструкции утвержденного генеральным директором Учреждения от 24.02.2015 должностное лицо Учреждения  обязано выполнять работу по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг в соответствии с законом о закупках, и нести полную ответственность за деятельность при проведении закупок для  Учреждения (раздел 2 и 3 Должностной инструкции).

          Таким образом, «С» как должностное лицо, совершившая административное правонарушение в связи с не выполнением организационно-распорядительных и контрольных функций, несет административную ответственность как должностное лицо.

Время совершение административного правонарушения – 12.10.2017.

Место совершения административного правонарушения – г. Владимир, Владимирская обл.

         Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо ГАУ ВО «Владлесхоз» «С»            

         Субъективная сторона характеризуется виной. «С» обязана была строго соблюдать требования норм действующего законодательства при осуществлении своей деятельности, и у нее имелась возможность их не нарушать. Но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их исполнению, то соответственно, нельзя признать отсутствие её вины.        

         Таким образом, «С», сознавала противоправный характер своих действий, и предвидела их вредные последствия.

Объектом административного правонарушения являются отношения в сфере закупок.

         Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении Положения о закупках ( п. 10.2.).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, являются: совершение должностным лицом административного правонарушения впервые, признание вины.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

          Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

          Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что оснований для признания его малозначительным не имеется.

          Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год.

          С учетом характера административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей.

          Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

          Признать должностное лицо Государственного автономного учреждения Владимирской области «Владимирский лесхоз» «С», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 7 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

УИН: 16170051600001205003

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-370-03/2018 от 15.05.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 2 (двух) лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № А-370-03/2018 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

            Заместитель руководителя                                                                  «Ш»      

 

 

         

 

     

 

     

    

        

 

         

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны