Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 № А-473-03/2017

 

«28» июня 2017 г.                                                                                                        г. Владимир

 

            Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <M…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-473-03/2017, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область,  г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей Общества <П…>. (доверенность № <…> от <…>), <К...> (доверенность № <…> от <…>), <B…> (доверенность № <…> от <…>),

     

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-473-03/2017 об административном правонарушении от 15.06.2017 г. АО «Газпром газораспределение Владимир» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

            Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

            Нарушение АО «Газпром газораспределение Владимир», указанное в протоколе № А-473-03/2017 об административном правонарушении от 15.06.2017 г., совершено в период, когда Общество было подвергнуто наказанию за нарушение однородного нарушения, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок (постановление по делу об административном правонарушении № А-33-03/2017 от 21.02.2017 вступило в законную силу 04.03.2017; исполнено в полном объеме 22.02.2017).

            К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за  действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и  связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

            Поводом к возбуждению административного дела явилось заявление <Д…> (вх. № 133-кол от 19.05.2017) по факту не рассмотрения АО «Газпром газораспределение Владимир» заявления о подключении (технологическом присоединении) от 07.04.2017.

            Определением от 23 мая 2017 года в отношении АО «Газпром газораспределение Владимир» возбуждено дело об административном правонарушении № А-473-03/2017 и проведено административное расследование.

            Как следует из материалов административного расследования, <Д…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…>.

            7 апреля 2017 года на основании полученных ранее технических условий № 053/17/з от 16.03.2017 г. <Д…> обратилась в филиал АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Александрове с заявкой о подключении (технологическом присоединением) к газораспределительным сетям объекта капитального строительства, находящегося по адресу: <…>. Заявка о подключении была принята специалистом эксплуатационного участка газового хозяйства в г. Кольчугино филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в  г. Александрове <Ш…> 07.04.2017 г. о чем ею сделана отметка на копии заявки.

            Как указывает <Д…>, до настоящего времени проект договора о подключении в ее адрес со стороны газораспределительной организации не направлен.

            Согласно письменным объяснениям АО «Газпром газораспределение Владимир», изложенным в письме от 07.06.2017 № 14-55/2619 (вх. № 3522 от 07.06.2017) в соответствии с пунктом 113 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила), 10.03.2017 года в филиал АО «Газпром газораспределения Владимир» в г. Александрове обратился председатель инициативной группы владельцев земельных участков д. Литвино Кольчугинского района с заявлением о выдаче технических условий подключения земельных участков, в том числе земельного участка № <…>, принадлежащего <Д…> Председатель инициативной группы наделен полномочиями, в том числе правом подачи заявления на подключение по индивидуальному проекту, согласно Протоколу № 2 собрания владельцев земельных участков д. Литвиново от 19.02.2017 г. <Д…> участвовала в собрании и подписала вышеуказанный протокол.

            При рассмотрении обращения инициативной группы владельцев земельных участков д. Литвино Кольчугинского района, Общество определило, что для газификации д. Литвиново необходимо строительство сети газораспределения, включающей в себя газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы, газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков, Общей протяженностью примерно 4 470 пог. м. от межпоселкового газопровода к д. Гольяж Кольчугинского района. Технические условия <Д…> были выданы на основании коллективной заявки в соответствии с пункта 113 Правил.

            <Д…> обратилась в филиал АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Александрове 07.04.2017 г. с заявлением о подключении (технологическом присоединении), принадлежащего ей земельного участка, местоположение: <…>, т.е. после обращения председателя инициативной группы владельцев земельных участков д. Литвино Кольчугинского района. Так как законодательством РФ предусмотрен особый порядок подключения объектов капитального строительства, принадлежащих разным заявителям, при условии создания единой сети газораспределения, то подключение объекта капитального строительства <Д…> в индивидуальном порядке в данном случае не возможно. Согласно пункта 113 Правил с заявкой о подключении (технологическом присоединении) может обратиться одно уполномоченное заявителями лицо (коллективная заявка о подключении). <Д…> не является уполномоченным лицом жителей д. Литвиново, следовательно, она не вправе обращаться с заявкой о подключении. Обязанность у Общества направлять проект договора в течение 30 дней в соответствии с пунктом 74 Правил отсутствует.

Подключение (технологического присоединение) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства осуществляется в соответствии  с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - технические условия);

б) выдача технических условий;

в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно - договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении);

г) заключение договора о подключении;

д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;

е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации);

ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

            Пунктом 7 Правил № 1314 определены требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий.

            В пункте 8 Правил № 1314 указан перечень документов, которые прилагаются к запросу о предоставлении технических условий.

Их пункта 13 Правил № 1314 следует, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

            Согласно пункту 28 Правил № 1314 технические условия должны содержать следующие данные:

а) максимальная нагрузка (часовой расход газа);

б) сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;

в) срок действия технических условий.

В соответствии с пунктом 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю) (пункт 63 Правил).

Пунктом 73 предусмотрено, что в случае если заявитель представил сведения и документы, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, не в полном объеме, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) возвращает ему заявку о подключении (технологическом присоединении) с приложенными к ней документами без рассмотрения.

Отказ исполнителем в приеме от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении) к рассмотрению при представлении им сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, не допускается.

При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

В случае если заявителю ранее выдавались технические условия, вместе с проектом договора о подключении ему направляются технические условия, дополненные информацией, указанной в пункте 37 настоящих Правил (пункт 74 Правил).

Пунктом 37 Правил № 1314 определено, что технические условия, направляемые заявителю исполнителем в течение 22 рабочих дней со дня получения от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении), дополняются следующей информацией:

а) о газопроводе, к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);

б) о максимальном часовом расходе газа (в случае его изменения) и пределах изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

в) о диаметре и материале труб;

г) об обязательствах заявителя по оборудованию подключаемого объекта капитального строительства приборами учета газа;

д) о других условиях подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, учитывающих конкретные особенности проектов газоснабжения, включая точку подключения.

            Разделом VIII Правил определены особенности подключения объектов капитального строительства, принадлежащих разным заявителям, а также объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории некоммерческого объединения и территории, подлежащей комплексному освоению.

            Так, согласно пункту 113 Правил в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным заявителям, при условии создания единой сети газораспределения, к которой предполагается осуществить подключение всех указанных объектов, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) могут быть поданы от имени нескольких заявителей одним уполномоченным ими в соответствии с законодательством Российской Федерации представителем (коллективный запрос о предоставлении технических условий и (или) коллективная заявка о подключении (технологическом присоединении). В таких случаях исполнителем выдаются одни технические условия и (или) заключается один договор о подключении между исполнителем и указанным представителем.

Установлено, что Протоколом № 2 собрания владельцев земельных участков в д. Литвиново от 19.02.2017 <A…> уполномочен представлять интересы собственников земельных участков д. Литвиново Кольчугинского района Владимирской области, в том числе интересы <Д…>, во всех административных, государственных, негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях, в том числе АО «Газпром газораспределение Владимир», связанные с осуществлением подключения (технологического присоединения) домовладений, расположенных в д. Литвиново Кольчугинского района Владимирской области, с правом совершения всех необходимых действий, связанных с исполнением поручения, а именно: подачи, получения, подписи, необходимых документов, заявлений, технических условий, договоров, с правом подписи договоров, приложений, актов, иных документов, связанных с исполнением обязательств по ним, подачи заявления о готовности осуществления подключения по индивидуальному проекту и возмещении расходов, связанных с подключением, заявки о подключении, а также с правом подписи договора о подключении, дополнительного соглашения, а также иных документов, связанных заключением и исполнением договора о подключении.

10 марта 2017 года <A…> обратился в АО «Газпром газораспределение Владимир» с заявкой о предоставлении технических условий, в том числе для подключения объекта капитального строительства <Д…>

Согласно представленной АО «Газпром газораспределение Владимир» на рассмотрении дела информации, 14 марта 2017 года <A…> были выданы технические условия для подключения объектов капитального строительства, расположенных в д. Литвиново Кольчугинского района Владимирской области.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Владимир» не нарушило требование пункта 13 Правил № 1314, указанное в протоколе об административном правонарушении от 15.06.2017, и в установленный 10-дневный срок направило технические условия на заявку <A…> от 10 марта 2017 г.

            Однако в нарушение требований пункта 113 Правил № 1314 АО «Газпром газораспределение Владимир» при обращении представителя владельцев земельных участков д. Литвино Кольчугинского района Владимирской области о предоставлении технических условий подключения земельных участков, в том числе земельного участка № <…>, выдало не одни технические условия, а несколько, в том числе <Д…>, что в последствии последней позволило обратиться в адрес газораспределительной организации с заявкой о подключении (технологическом присоединении) в индивидуальном порядке.

В письменных пояснениях АО «Газпром газораспределение Владимир» от 27.06.2017  указало, что технические условия <Д…> были выданы для проектирования и строительства сети газопотребления.

Однако данный довод газораспределительной организации подлежит отклонению, поскольку Правилами № 1314 предусмотрена выдача только одних технических условий, которые до заключения договора о подключении должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 28 Правил № 1314, а после заключения – дополняются информацией, предусмотренной пунктом 37 Правил № 1314. Выдача каких-либо иных технических условий Правилами № 1314 не предусмотрена.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Владимир» нарушен порядок предоставления технических условий, предусмотренный пунктом 113 Правил № 1314, что впоследствии ввело в заблуждение <Д…> относительно возможности заключения ею индивидуального договора о подключении.

Поскольку в рассматриваемом случае индивидуальный договор с <Д…> не может быть заключен, следовательно, в действиях АО «Газпром газораспределение Владимир» отсутствует нарушение пунктов 73, 74 Правил № 1314.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

            Нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, включая нарушения порядка предоставления технических условий на подключение, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

            Субъектом, рассматриваемого правонарушения, является АО «Газпром газораспределение Владимир» - субъект естественной монополии, оказывающий услуги по транспортировке газа по трубопроводам.

Субъективная сторона характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия юридическим лицом не зависящих от него мер.

Основанием для освобождения АО «Газпром газораспределение Владимир» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств Обществом не представлено.

В рассматриваемом случае АО «Газпром газораспределение Владимир» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается в нарушении порядка предоставления технических условий, предусмотренного пунктом 113 Правил № 1314.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Владимир» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о газоснабжении, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного АО «Газпром газораспределение Владимир» правонарушения, установлено, что данное правонарушение вредных последствий не повлекло, в связи с чем, само по себе, какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям не представляет, существенного вреда интересам граждан, иным лицам, обществу и государству не причинило. В результате совершенного административного правонарушения <Д…> не была лишена возможности  осуществления дальнейшего подключения своего домовладения к сетям газораспределения.

Таким образом, должностное лицо Владимирского УФАС России, действуя по своему внутреннему убеждению, приходит к выводу о возможности признания административного правонарушения малозначительным и применении положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Устное замечание, как мера государственного реагирования, направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения им подобных противоправных действий впредь.

            Руководствуясь статьями 23.48, 28.9, 2.9, частью 1 статьи 29.9  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

            1. Производство по делу об административном правонарушении
№ А-473-03/2017, возбужденному в
АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область,  г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

            2. В соответствии  со   статьей 2.9 КоАП объявить АО «Газпром газораспределение Владимир» за нарушение требований пункта 113 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

 

   Заместитель руководителя – начальник о

Связанные организации

Связанные организации не указаны