ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № А-491-03/2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
16.06.2017
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в ТЭК
Номер дела:

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 № А-491-03/2017

 

«15» июня 2017 г.                                                                                                         г. Владимир

 

         Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России «Ш», рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении №А-491-03/2017, возбужденному в отношении Акционерного общества  «Газпром газораспределение Владимир» (600017, ул. Краснознаменная, д. 3, г. Владимир, Владимирская обл., ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380), (далее – АО «Газпром газораспределение Владимир», Общество) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей «П», действующей на основании доверенности от 13.06.2017 №258, «К», действующей на основании доверенности от 13.06.2017  №257 и «К» действующей на основании доверенности от 13.06.2017 №259,

     

УСТАНОВИЛА:

 

         Определением от 24.05.2017 года в отношении  АО «Газпром газораспределение Владимир» возбуждено дело об административном правонарушении №А-491-03/2017 и проведено административное расследование.

         Поводом к возбуждению административного дела об административном правонарушении явилось поступившее 23.05.2017 во Владимирское УФАС России обращение (исх. №ДЦТ-1957-02-12 от 19.05.2017) Департамента цен и тарифов Администрации Владимирской области  в дополнение к ранее представленным сведениям (вх. №1561 от 21.03.2017) (далее - ДЦТ) о нарушении АО «Газпром газораспределение Владимир пункта 105 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее Правила подключения).

Как следует из материалов административного расследования, в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 № 63-ФЗ плата за технологическое присоединение подлежит государственному регулированию и утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

 

В связи с этим на основании возложенных полномочий ДЦТ осуществляет рассмотрение расчетных материалов регулируемых организаций по вопросу установления, в том числе индивидуальных плат за технологическое присоединение к газовым сетям.

         Так, согласно информации ДЦТ, АО «Газпром газораспределение Владимир» 11.04.2017 направило материалы в адрес регулирующего органа об установлении платы за технологическое присоединение объекта капитального строительства теплицы грибной фермы, расположенной по адресу: Владимирская область, Петушинский район, юго – западнее д. Черкасово, к газопроводу низкого давления АО «Газпром газораспределение Владимир».

        При этом дата получения положительной экспертизы 23.08.2016.

         Вместе с тем, в соответствии с пунктом 105 Правил подключения АО «Газпром газораспределение Владимир»  обязано было направить заявление об установлении платы в регулирующий орган в срок до 30.08.2016.

         Таким образом, согласно мониторингу предоставляемых расчетных материалов, проведенному ДЦТ, направление АО «Газпром газораспределение Владимир» заявлений в адрес регулирующего органа об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту осуществлено с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 105 Правил подключения, что образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

          07.06.2017 АО «Газпром газораспределение Владимир»  согласно определению антимонопольного органа  от 24.05.2017, представило свое пояснение за №14-55/2617 по доводам, изложенным ДЦТ с приложением материалов.

          К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за  действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и  связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

АО "Газпром Газораспределение Владимир» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировке газа, на действия которого распространяются требования, установленные Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

 Правила подключения определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

 В соответствии с пунктом 105 Правил подключения после окончания разработки проектной документации сети газораспределения и проведения ее экспертизы, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы). К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:

а) заключенный договор о подключении;

б) технические условия (если выдавались);

в) положительное заключение экспертизы проектной документации сети газораспределения, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) расчет необходимой валовой выручки по подключению (технологическому присоединению) с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления газораспределительной организацией подключения (технологического присоединения) по индивидуальному проекту с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, невыполнение сетевой  организацией в установленный законом порядке мероприятий по предоставлению после окончания разработки проектной документации сети газораспределения и проведения ее экспертизы, в течение 5 рабочих дней в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, влечет нарушение пункта 105 Правил подключения, ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.         

         В ходе проведения административного расследования, установлено, что 13.07.2015  Заявитель «Ц» обратился с заявкой о подключении (технологическом присоединении) по индивидуальному проекту к газораспределительной сети теплицы грибной фермы.

        03.08.2015 между Обществом и Заявителем был заключен Договор о подключении (технологическом присоединении) №2015-07-0гб5-1138.

        В соответствии с пунктом 2.2.1. данного договора Общество разработало проектную документацию на создание (реконструкцию) сети газопотребления до точки подключения (технологического присоединения) на границе земельного участка заявителя по объекту «Газопровод-ввод высокого давления до ШРП, ШРП для газоснабжения теплицы грибной фермы по адресу: Владимирская область, Петушинский район, юго-западнее д. Черкасове».

           23.08.2016 ООО «АРГО» утверждено положительное заключение экспертизы вышеуказанного объекта.

           22.08.2016 Заявитель обратился к Обществу с заявлением  о возможности исключения узла учета из договора о подключении №2015-07-ОГ65-1138 от 03.08.2015 и технических условий.

          Общество письмом от 26.08.2017 сообщило Заявителю о согласии внесений изменений в проектную документацию и ее повторной экспертизы.

          27.03.2017 ГБУ «Владупрадор» пересогласовывает ранее выданные технические условия от 16.09.2015 №04-3337 на параллельную прокладку газопровода высокого давления для газоснабжения теплицы грибной фермы вдоль автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Пекша – Ларионово – Караваево.

          14.06.2017 ООО «Региональное объединение сообщества – экспертиза» утверждено с учетом корректировки положительное заключение экспертизы объекта «Газопровод-ввод высокого давления до ШРП, ШРП для газоснабжения теплицы грибной фермы по адресу: Владимирская область, Петушинский район, юго-западнее д. Черкасове».

          Вместе с тем, 11.04.2017 Обществом в ДЦТ была направлена ошибочно первоначальная проектная документация с положительным заключением экспертизы ООО «АРГО», и письмом от 02.06.2017 №10-05/2560 данные документы были отозваны.

          Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства об ошибочном направлении 11.04.2017 АО «Газпром газораспределение Владимир» материалов в адрес регулирующего органа об установлении платы за технологическое присоединение объекта капитального строительства теплицы грибной фермы, расположенной по адресу: Владимирская область, Петушинский район, юго – западнее д. Черкасово к газопроводу низкого давления АО «Газпром газораспределение Владимир»,  в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В связи с тем, что в ходе проведения административного расследования по настоящему делу в рассматриваемых действиях АО «Газпром газораспределение Владимир»  отсутствует событие административного правонарушения и не был установлен факт нарушения пункта 105 Правил подключения, следовательно, на основании пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

       ПОСТАНОВИЛА:

 

         Дело об административном правонарушении № А-491-03/2017, возбужденное в отношении Акционерного общества  «Газпром газораспределение Владимир» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

         В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

       Заместитель руководителя – начальник отдела                                       «Ш»