ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-573-03/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
28.06.2017
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в электроэнергетике
Номер дела:
№ А-573-03/2017

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № А-573-03/2017

 

«28» июня 2017 г.                                                                                                       г. Владимир

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <M…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-403-03/2017, возбужденного в отношении должностного лица – <должность> Суздальского РЭС  производственного отделения «Владимирские электрические сети» филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <A…>, <паспортные данные>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии самого <A…>,

     

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-573-03/2017 об административном правонарушении от 28.06.2017 г. <A…> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            Поводом к возбуждению административного дела явилось заявление <Б…>, поступившее в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (вх. № 116-кол от 04.05.2017), по факту нарушения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» срока технологического присоединения.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» определено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

            Как следует материалов административного расследования, между ПАО «МРСК Центр и Приволжья» и <Б…> заключен договор № 1164 ТП-16В от 10.08.2016 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим се­тям (далее также Договор) для подключения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

            В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

            Датой заключения договора является 10 августа 2016 года.

            Пунктом 6 Договора предусмотрено, что сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

            Пунктом 10 Технических условий для присоединения № 15-5-21-1164Д от 10.08.2016 предусмотрено, что сетевая организация обязуется запроектировать и выполнить строительство ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП в необходимом объеме. Мероприятия по реализации технических условий должны быть исполнены сетевой организацией до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя

            Как указывает <Б…>, по состоянию на 28 апреля 2017 года ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» не выполнило пункт 10 вышеуказанных технических условия.

Согласно тем же техническим условиям (пункт 11) <Б…>  должна выполнить монтаж ответвления (ЛЭП) проводом СИП от точки присоединения к сетевой организации до вводного распределительного устройства объекта; выполнить установку узла расчетного учета электрической энергии; узел учета электрической энергии установить на границе раздела балансовой принадлежности.

Поскольку сетевая организация не выполнила свою часть мероприятий по технологическому присоединению, <Б…> не имеет реальной возможности выполнить пункт 11 Технических условий для присоединения № 15-5-21-1164Д от 10.08.2016, так как монтаж ответвления (ЛЭП) проводом СИП от точки присоединения к сетевой организации до вводного распределительного устройства объекта и установку узла расчетного учета электрической энергии необходимо осуществить только от вновь установленной опоры.

Также <Б…> указывает, что неоднократно обращалась в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» с просьбой устранить нарушение, однако ответа на данные обращения не последовало.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Центра и Приволжья», изложенным в письме от 05.06.2017 № 456/юр (вх. № 3459 от 05.06.2017), нарушение сроков исполнения договора технологического присоединения № 1164ТП-16В с <Б…> допущено по вине должностного лица - <…> Суздальского РЭС <A…>.

Так, в соответствии с объяснительной <…> СРС <Ш…> он, 07.09.2016 г. служебной запиской № 1725 от 06.09.2016 года передал <…> Суздальского РЭС <A…> 4 договора технологического присоединения, в том числе и договор № 1164ТП-16В.

Пунктом 2.7 «Положения о РЭС ПСП 23/02-2015» закреплено, что основной функцией РЭС является технологическое присоединение новых потребителей и контроль за выполнением технических условий.

Разделом 5 Положения установлено, что руководство РЭС осуществляется начальником РЭС и Заместителем начальника РЭС.

Разделом 7 Положения определено, что работники РЭС несут ответственность за исполнение основных целей и функций РЭС.

<A…> в объяснительной записке признал, что не организовал исполнение договора № 1164ТП-16В в силу высокой загруженности.

            В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

            Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

            Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам.

            Таким образом, технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

            В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

            Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

            В силу подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

            Установлено, что нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <Б…>, определенного договором № 1164 ТП-16В от 10.08.2016 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим се­тям, допущено по вине должностного лица - <…> Суздальского РЭС  производственного отделения «Владимирские электрические сети» филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <A…>.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Согласно сведениям, представленным ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиалом «Владимирэнерго», ответственным за решение вопросов о присоединении новых потребителей, контролем за выполнением технических условий осуществляется начальником РЭС и заместителем начальника РЭС в соответствии с Положением о районе электрических сетей производственного отделения «Владимирские электрические сети» филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», утвержденным начальником производственного отделения «Владимирские электрические сети» <В…> 17.02.2015 г.

            Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу № <…> от <…> <A…> назначен <должность> Суздальского РЭС  производственного отделения «Владимирские электрические сети» филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

            Из представленных служебной и объяснительных записок следует, что нарушение срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <Б…>, определенного договором № 1164 ТП-16В от 10.08.2016 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим се­тям, допущено по вине <…> Суздальского РЭС  <A…>.

            Таким образом, субъектом, рассматриваемого правонарушения, является должностное лицо – <должность> Суздальского РЭС  производственного отделения «Владимирские электрические сети» филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <A…>.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности. Вышеуказанное нарушение требования федерального законодательства стало возможным по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей <A…>. У <A…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в  нарушении 4-месячного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <Б…> к электрическим сетям, предусмотренного договором № 1164 ТП-16В от 10.08.2016 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим се­тям и подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

Срок давности привлечения <A…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение  законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного <A…>  правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является признание вины, совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

            С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 10 000 (двадцать тысяч) рублей.

            Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <A…>, <паспортные данные>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

УИН

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-573-03/2017 от 28.06.2017 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-573-03/2017 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

    Заместитель  руководителя – начальник отдела                                            <M…>