ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А 58-04/2018

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
15.02.2018
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ А 58-04/2018

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул.Большая  Московская, д.1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 58-04/2018

14 февраля 2018  года                                                                                                                г. Владимир

 

Заместитель руководителя  Владимирского УФАС России Фомин М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А 58-04/2018, возбужденного по инициативе Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры в отношении должностного лица заказчика – директора ГКУ СО ВО «Гусь- Хрустальный  социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» <….> по признакам правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), уведомленная надлежащим образом <….> ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие,

                                                                УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ГКУ СО ВО «Гусь-Хрустальный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ № 791), осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к указанному постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

В силу приложения № 2 к постановлению Правительства РФ № 791 к перечню товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается, отнесены: спецодежда (код в соответствии с общероссийским классификатором продукции - 14.12).

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (кпес 2008) закупаемая заказчиком спецодежда входит в указанный классификатор под кодами 14.12.21.120 и 14.12.21.130.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Проведенной проверкой и анализом документации, размещенной заказчиком на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) в сети Интернет установлено, что 13.11.2017 в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение № 0128200000117011983 о поставке спецодежды для нужд ГКУ СО ВО «Гусь- Хрустальный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Из приложения № 2 к информационной карте усматривается, что предметом закупки являются товары легкой промышленности спецодежда, которые предусмотрены кодами по ОКПД2 14.12.21.120 и 14.12.21.130 на общую сумму 24 759,98 руб.

Указанная документация утверждена приказом 01.10.2017 директора ГКУ СО ВО «Гусь-Хрустальный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» <…..>

В нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положений постановления Правительства Российской Федерации № 791 в извещении закупки и утвержденной документации об осуществлении закупки ограничение в отношении товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, а также требование к участникам закупки товаров об использовании при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, не устанавливалось.

Вышеуказанные нарушения требований законодательства стали возможны по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностным лицом Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних - директора Ивашиной А.В. Указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства и обязано было их выполнить.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица - директора ГКУ СО ВО «Гусь- Хрустальный  социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» <…..> усматриваются признаки события и состава административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст. 7.30 КоАП.

В письменном отзыве <….> признала  факт совершения  административного правонарушения,  пояснила, что выявленное нарушение допущено по невнимательности и из-за значительного объема выполняемой работы.

По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, отраженные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, нашли свое подтверждение.

Таким образом, в действиях  должностного лица - директора ГКУ СО ВО «Гусь- Хрустальный  социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» <….> содержатся событие и состав административного  правонарушения,   предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст. 7.30 КоАП.

Время совершения правонарушения: 01.10.2017.

Место совершения административного правонарушения: ул. Октябрьская, 11, г. Гусь-Хрустальный, Владимирская область.

Срок давности привлечения директора ГКУ СО ВО «Гусь- Хрустальный  социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» <…..> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России не находит оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в порядке статьи 2.9 КоАП РФ (в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения).           

Частью 4.2  статьи 7.30  КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями  1.7, 23.48, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ заместитель руководителя Владимирского УФАС России,

          ПОСТАНОВИЛ:

 Директора ГКУ СО ВО «Гусь- Хрустальный  социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» <….> (01.08.1959 г.р., паспорт 1708 868671, выдан 18.08.2008 отделом УФМС России по Владимирской области в Гусь-Хрустальном районе, зарегистрирован: ул.Герцена, д.11, п.Ставрово) признать виновной  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о закупках:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33020 02 6000 140   –        по заказам для нужд субъектов Российской Федерации                                                          

ОКТМО: 17000000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № А 58-04/2018 от 14.02.2018.

УИН: 16170021400001109653

 

Заместитель руководителя управления                                                                    <……>