ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-590-03/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
24.07.2017
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в электроэнергетике
Номер дела:
№ А-590-03/2017

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № А-590-03/2017

 

«19» июля 2017 г.                                                                                                       г. Владимир

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России Н, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-590-03/2017, возбужденного в отношении должностного лица – начальника РЭС г. Собинка ОАО «Владимирская областная электросетевая компания», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии должностного лица – начальника РЭС г. Собинка ОАО «Владимирская областная электросетевая компания» и его представителя по доверенности,

     

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-590-03/2017 об административном правонарушении от 07.07.2017 г. Б вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению административного дела явилось заявление Ж , представляющего по доверенности  интересы К  (вх. № 151-кол от 08.06.2017) по факту установления ОАО «Владимирская областная электросетевая компания» (далее – ОАО «ВОЭК») в технических условиях требований к месту установки прибора учета электрической энергии, не предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» определено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Как следует материалов административного дела, между ОАО «ВОЭК» и  К заключён договор № 92/295/СОБ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09.03.2017 г.

Согласно пункту 3 Технических условий № 93 от 09.03.2017, утвержденных начальником РЭС г. Собинка ОАО «ВОЭК» Б, К  обязан провести предпроектное согласование прибора учета с отделом по учету электроэнергии РЭС г. Собинка ОАО «ВОЭК». Учет электроэнергии выполнить на границе балансовой принадлежности.

28 марта 2017 года К уведомил сетевую организацию о выполнении своих обязательств по договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Однако, как следует со слов К , от сетевой организации был получен отказ от дальнейшего осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, по причине переноса К прибора учёта электрической энергии.

13 апреля 2017 года К в адрес РЭС г. Собинка ОАО «ВОЭК» направлено письмо с просьбой о согласовании места установки прибора учета электрической энергии на территории потребителя.

25 апреля 2017 года  ОАО «ВОЭК» письмом (исх. № 99) сообщило К, что местом установки пробора учета электроэнергии должно располагаться в точке присоединения – на опоре ВЛ-0,4 кВ ул. Пушкина от ТП № 51.

К считает указанные требования сетевой организации незаконными.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 25(1) Правил технологического присоединения  в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Абзацем 3 пункта 26 Правил технологического присоединения предусмотрено, что требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) настоящих Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков.

Согласно пункту 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2017 № 442 (далее – Основные положения), для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Из пункта 147 Основных положений следует, что места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

За исключением случаев, указанных в пункте 148 настоящего документа, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.

Абзацем 3 пункта 19 Правил технологического присоединения предусмотрено, что запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, требования, указанные в пункте 3 Технических условий № 93 от 09.03.2017, противоречат Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, следовательно, технические условия утверждены начальном РЭС г. Собинка ОАО «ВОЭК» К в нарушение пунктов 25(1) и 26 Правил технологического присоединения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Согласно сведениям, представленным ОАО «ВОЭК», районные электрические сети (РЭС) являются структурными подразделениями Общества ответственными за разработку и выдачу технических условий на присоединения к электрическим сетям ОАО «ВОЭК».

            Руководство производственно-хозяйственной деятельностью РЭС в соответствии с действующим законодательством РФ, с положением о районе электрических сетей, доверенностью, приказами, распоряжениями, регламентами и технической политикой, утвержденной в ОАО «ВОЭК», неся всю ответственность за последствия принимаемых решений, осуществляет начальник РЭС Управления ОАО «ВОЭК».

            Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу № 179л/сВК от 30.11.2015 К назначен начальником района электрических сетей г. Собинка Управления ОАО «Владимирская областная электросетевая компания». 

            Таким образом, субъектом, рассматриваемого правонарушения, является должностное лицо должностное лицо – начальник района электрических сетей г. Собинка Управления ОАО «Владимирская областная электросетевая компания» К.

            Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. Вышеуказанные нарушения требования федерального законодательства стали возможными по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей Борисовым А.В. У должностного лица Борисова А.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в установлении в технических условиях № 93 от 09.03.2017, выданных К, необоснованных требований об предпроектном согласовании прибора учета с отделом по учету электроэнергии РЭС г. Собинка ОАО «ВОЭК», в том числе о согласовании места его установки.

На рассмотрении дела об административном правонарушении К с вменяемым нарушением согласился.

Срок давности привлечения К к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение  законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного К правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является признание вины, совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

            С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

            Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать К, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

УИН: 0319879570071900000875661

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-590-03/2017 от 19.07.2017 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-590-03/2017 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

    

   Заместитель  руководителя – начальник отдела                                            Н