ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-775-03/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
01.09.2017
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в ЖКХ
Номер дела:
№ А-775-03/2017

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № А-775-03/2017

 

«31» августа 2017 г.                                                                                                     г. Владимир

 

            Я, <должность> отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <Ш…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-775-03/2017, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область,  г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей Общества <П…> (доверенность № <…> от <…>), потерпевшего <Д…> (паспортные данные),

     

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-775-03/2017 об административном правонарушении от 22.08.2017 г. АО «Газпром газораспределение Владимир» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за  действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и  связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

            Поводом к возбуждению административного дела явилось заявление <Д…> (вх. № 212-кол от 31.07.2017) по факту нарушения АО «Газпром газораспределение Владимир» срока направления технический условий.     

Как следует из материалов административного дела, <Д…> является представителем владельцев земельных участков, расположенных в деревне Литвиново Кольчугинского района Владимирской области, на основании протокола собрания № 2 от 19.02.2017 (далее – уполномоченный представитель).

         03 марта 2017 г. <Д…> обратился с заявлением в филиал АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Александрове о предоставлении технических условий на подключение к газораспределительным сетям земельных участков, находящихся по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, д. Литвиново.

10 марта 2017 г.  специалистом эксплуатационного участка газового хозяйства филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Александрове было принято вышеуказанное заявление.

28 марта 2017 г. по средством электронной почты <Д…> получено письмо от АО «Газпром газораспределение Владимир» (исх. 25-07/733-Э) о готовности запрашиваемых технических условий и возможности получения их в эксплуатационном участке газового хозяйства в г. Кольчугино филиала АО «Газпром газораспределение Владимир», по адресу: г. Кольчугино, ул. Мира, д. 86. Также в письме сообщалось, что для подключения заявленных участков к газовой магистрали необходимо выполнить индивидуальный проект.

30 марта 2017 г. <Д…>  обратился в эксплуатационный участок за получением оригинала единых технических условий, однако, <должность> <Т...> выдала ему ТУ № 053/17/з от 16.03.2017, утвержденные <должность> <А…>,  для подключения объекта <Я…> к уже построенной сети газораспределения низкого давления.

Также <Д…> просил выдать технические условия для подключения всех заявленных участков к сети газораспределения, то есть технические условия, которые содержат требования к вновь создаваемой сети газораспределения с устройством врезки в магистраль высокого давления, на основании которых должен разрабатываться индивидуальный проект.

<должность> <Т...> пояснила, что у нее отсутствует оригинал технических условий, подготовленный АО «Газпром газораспределение Владимир» по заявке <Д…>, но при этом представила копию технических условий № 106/54/010 на строительство газопровода высокого давления до ШРП, ШРП, распределительных газопроводов и газопроводов-вводов низкого давления для газификации жилых домов в д. Литвиново Кольчугинского района.

В связи с данными обстоятельствами <Д…> обратился в офис АО «Газпром газораспределение Владимир» к <должность> <Е...>, которая также отказала в выдаче оригинала единых технических условий.

07 апреля 2017 г. <Д…>  повторно обратился  с заявлением о выдаче технических условий для подключения вышеуказанных участков к сети газораспределения АО «Газпром газораспределение Владимир».

27 апреля 2017 г. <Д…> получен ответ (исх. № 25-07/1087-Э) за подписью <должность> Общества по общим вопросам <К…>, в котором сообщалось, что запрашиваемые технические условия уже были получены <Д…> ранее в эксплуатационном участке газового хозяйства в г. Кольчугино.

<Д…> отмечает, что после неоднократных обращений в АО «Газпром газораспределение Владимир» технические условия по его заявке от 03.03.2017 г. ему были предоставлены только 30.06.2017 г.

На рассмотрении дела <Д…> подтвердил обстоятельства, изложенные в его заявлении.

Согласно письменным пояснениям АО «Газпром газораспределение Владимир» от 17.08.2017 (вх. № 5356 от 22.08.2017), а также устным объяснениям представителя Общества <П…>, 10 марта 2017 года уполномоченный представитель коллектива жителей д. Литвиново Кольчугинского района Владимирской области <Д…> обратился в АО «Газпром газораспределение Владимир» с заявлением о выдаче технических условий подключения. 16 марта 2017 года на основании указанного заявления Обществом были выданы технические условия всем лицам, участвующим в собрании владельцев земельных участков д. Литвиново.

28 марта 2017 года АО «Газпром газораспределение Владимир» письмом № 25-07/733-э дополнительно уведомило <Д…> о необходимости получения единых технических условий подключения в эксплуатационном участке газового хозяйства в г. Кольчугино филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Александрове и необходимости строительства сети газораспределения.

Технические условия были подготовлены Обществом 14 марта 2017 года, однако <Д…>, при неоднократном уведомлении о необходимости их получения, явился за ними только 30 июня 2017 года.

            Разделом VIII Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила), определены особенности подключения объектов капитального строительства, принадлежащих разным заявителям, а также объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории некоммерческого объединения и территории, подлежащей комплексному освоению.

            Так, согласно пункту 113 Правил в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным заявителям, при условии создания единой сети газораспределения, к которой предполагается осуществить подключение всех указанных объектов, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) могут быть поданы от имени нескольких заявителей одним уполномоченным ими в соответствии с законодательством Российской Федерации представителем (коллективный запрос о предоставлении технических условий и (или) коллективная заявка о подключении (технологическом присоединении). В таких случаях исполнителем выдаются одни технические условия и (или) заключается один договор о подключении между исполнителем и указанным представителем.

В соответствии с пунктом 13 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

            В ходе рассмотрения административного дела установлено, что 3 марта 2017 года в адрес филиала АО «Газпром газораспределения Владимир» в г. Александрове обратился председатель инициативной группы владельцев земельных участков д. Литвино Кольчугинского района <Д…> с заявлением о выдаче технических условий подключения земельных участков. Указанное заявление получено газораспределительной организацией 10 марта 2017 года.

            В нарушении пункта 113 Правил АО «Газпром газораспределение Владимир» при обращении председателя инициативной группы владельцев земельных участков д. Литвино Кольчугинского района о выдаче технических условий подключения земельных участков,  выдало не одни технические условия, а несколько, что в последствии позволило гражданам, имеющим намерение подключить свои объекты капитального строительства к сети газораспределения, обратиться в адрес газораспределительной организации с заявкой о подключении (технологическом присоединении) в индивидуальном порядке, что установлено постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении № А-473-03/2017 от 28.06.2017 г.

При этом единые технические условия председателю инициативной группы владельцев земельных участков д. Литвино Кольчугинского района в течение 10 рабочих дней, то есть до 27 марта 2017 года, предоставлены  не были. Доказательств обратного со стороны АО «Газпром газораспределение Владимир». При этом и <Д…> и АО «Газпром газораспределение Владимир» подтверждают, что единые технические условия получены <Д…> только 30.06.2017 г.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Владимир» более чем на три месяца нарушило срок предоставления технических условий заявителю.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

            Нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, включая нарушение срока выдачи технических условий на подключение, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Субъектом, рассматриваемого правонарушения, является АО «Газпром газораспределение Владимир» (газораспределительная организация).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия юридическим лицом не зависящих от него мер.

Основанием для освобождения АО «Газпром газораспределение Владимир» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств Обществом не представлено.

Доводы Общества о предоставлении единых технический условий <Д…> на его заявку от 03.03.2017 в установленный пунктом 13 Правил № 1314 срок, не нашли своего документального подтверждения. При этом иными доказательствами, включая отметку о получении, подтверждается, что единые технические условия № 106/54/010/з от 14.03.2017 <Д…> были предоставлены газораспределительной организацией только 30.06.2017 г.

В рассматриваемом случае АО «Газпром газораспределение Владимир» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается в нарушении срока предоставления технических условий № 106/54/010/з от 14.03.2017 <Д…> на подключение к газораспределительным сетям земельных участков, находящихся по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, д. Литвиново.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Владимир» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о газоснабжении, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с пунктом 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Пунктом 63 Правил № 1314 предусмотрено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).

В пункте 65 Правил № 1314 определено, что в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, ранее получившим технические условия, указываются, в том числе номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия) (подпункт «е»).

Следовательно, не предоставление АО «Газпром газораспределение Владимир» единых технических условий на протяжении трех месяцев делало невозможным заключение договора на присоединение объектов капитального строительства 65 собственников земельных участков в д. Литвиново к сетям газораспределения, что приводит к ущемлению их прав.

Таким образом, оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного АО «Газпром газораспределение Владимир» правонарушения  малозначительным  и  освобождение юридического  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

21 февраля 2017 года <должность> отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <Ш…> вынесено постановление по делу об административном правонарушении № А-33-03/2017 о привлечении АО «Газпром газораспределение Владимир» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

            4 марта 2017 года вышеуказанное постановление вступило в законную силу.

            22 февраля 2017 года постановление от 21.02.2017 по делу об административном правонарушении № А-33-03/2017 АО «Газпром газораспределение Владимир» исполнено в полном объеме.

            Вменяемое АО «Газпром газораспределение Владимир» нарушение совершено 27 марта 2017 года, то есть в период, когда Общество подверглось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

            Таким образом, с учетом характера административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

            Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область,  г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

УИН

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-775-03/2017 от 31.08.2017 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-775-03/2017 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<должность>