ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-837-03/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
01.09.2017
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ А-837-03/2017

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № А-837-03/2017

 

«30» августа 2017 г.                                                                                                     г. Владимир

 

            Я, <должность> <Ш...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-837-03/2017, возбужденного в отношении должностного лица – <должность>  Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» <Ж…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <Ж…>, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, помощника прокурора г. Владимира <М…> (служебное удостоверение),

     

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Владимирского УФАС России поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.08.2017 (вх. № 5326 от 18.08.2017), вынесенное заместителем прокурора города Владимира <К…>, в отношении должностного лица – <должность>  Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» <Ж…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Как следует из постановления и приложенных к нему документов, Государственное автономное учреждение культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер 1043301801553 (ИНН 3327330997).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

В силу частей 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Закона, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ определено, что договор, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств, то есть до поставки товара (работ, услуг) и полной оплаты, с этого момента договор считается исполненным.

Пунктом 1 Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее - Порядок), порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом, включающего информацию и документы о закупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и сроки размещения информации и документов в реестре.

Исходя из подпунктов б, г, ж, з, л пункта 2 Порядка в реестр включаются следующие информация и документы: сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; дата заключения договора и номер договора (при наличии); информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона, условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора; информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

В соответствии с пунктом 10 Порядка в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» и «н» пункта 2 Порядка; в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» п. 2 Порядка; в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 Порядка.

Согласно пункта 2 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н, формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - информационная система), после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в порядке, установленном для регистрации заказчиков на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Прокуратурой города Владимира проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должностным лицом Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр», в результате которой установлено следующее.

27 февраля 2017 г. между Государственным автономным учреждением культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» и ООО «ВЛАДАВТО» заключен договор № 1 К (реестровый номер № 53327330997170000020000) на поставку автомобиля «ГАЗон Супер V 45»; способом запроса коммерческих предложений; стоимостью 1 958 000 руб. Сведения о заключении договора размещены в единой информационной системе (на официальном сайте) 02.03.2017.

Фактически товар поставлен и принят заказчиком, что подтверждается товарной накладной № ВЛА000078 от 27.03.2017, которая оплачена 06.04.2017, соответственно оплата состоялась в полном объеме, значит с 06.04.2017 договор считается исполненным. Сведения об исполнении указанного договора должны были быть размещены в единой информационной системе (на официальном сайте) не позднее 16.04.2017, однако размещены в единой информационной системе (на официальном сайте) только 11.05.2017. 

Из объяснений <должность> Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» <Ж...> следует, что сведения о заключенных, исполненных и расторгнутых договорах по результатам закупок так и приобретением у единственного поставщика, а также по результатам конкурентных закупок, размещены на сайте единой информационной системы с нарушением сроков установленных ч. 2 ст. 4.1 Закона. Данное обстоятельство вызвано невнимательностью изучения законодательства.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований данного федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные, лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом <...>, трудовым договором <...>, на должность <...> Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» назначена <Ж...>, которая в соответствии с разделом 7 должностной инструкции <...>  приказом <...> о наделении полномочий, положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика Государственное автономное учреждение культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» от 22.01.2016 является ответственным лицом за размещением информации, предусмотренной законодательством о закупках.

Таким образом, субъектом, рассматриваемого правонарушения, является должностное лицо – <должность>  Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» <Ж...>.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности. <Ж…> должным образом не отнеслась к исполнению своих служебных обязанностей. У <Ж...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в неразмещении в установленный законом срок сведений об исполнении договора № 1 К  на поставку автомобиля «ГАЗон Супер V 45», заключенного с ООО «ВЛАДАВТО».

Срок давности привлечения <Ж…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного <Ж...>  правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

            С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

            Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <Ж…>, (паспортные данные), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

УИН

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-837-03/2017 от 30.08.2017 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-837-03/2017 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

    

    Заместитель руководителя – начальник отдела                                             <Ш...>