ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № А-839-03/2017

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
26.09.2017
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в ТЭК
Номер дела:
№ А-839-03/2017

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 № А-839-03/2017

 

«25» сентября 2017 г.                                                                                                   г. Владимир

 

Я, <должность> Владимирского УФАС России <Н…>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № А-839-03/2017, возбужденного в отношении <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…>,  (паспортные данные) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии самого <М…>  и его представителя по доверенности <П…> (доверенность от <…>),

     

УСТАНОВИЛА:

 

            Определением от 04 сентября 2017 года в отношении  <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…> возбуждено дело об административном правонарушении № А-839-03/2017 и проведено административное расследование.

            Поводом к возбуждению административного дела явилось заявление <Е…> (вх. № 6096 от 01.09.2017) по факту нарушения должностным лицом – <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…> порядка определения и предоставления технических условий подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства.

К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за  действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и  связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

            Как следует материалов административного расследования, в рамках газификации нежилого строения по адресу: <…>, филиалом АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <Е…> были выданы технические условия на подключение к газораспределительной сети № 598, утвержденные 12.07.2017 г. <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…>.

Пунктом 1 технических условий на <Е…> возложена обязанность заключить договор с филиалом АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове на покрытие расходов ГРО, связанных с проверкой выполнения технических условий (договор на ведение технического надзора).

По мнению <Е…>, для выполнения технического надзора за строительством, а также для взаимодействия с органами государственного надзора и местного самоуправления заказчик может привлечь в соответствии с действующим законодательством (ст.749 ГК РФ) специализированную организацию или специалиста соответствующей квалификации, которая подтверждена в установленном порядке (квалификацию для осуществления функций строительного контроля, аттестация по Б7.8.)          Таким образом, заключение договора на ведение технического надзора с газораспределительной организацией, в частности АО «Газпром газораспределение Владимир», является правом, а не обязанностью заказчика.

Согласно письменным (вх. № 6486 от 19.09.2017) и устным пояснениям <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове  <М…> порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314. Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

Объект капитального строительства, расположенный по адресу: <…>, ранее был подключен. Технические условия на подключения объекта, расположенного на принадлежащем <Е…> земельном участке были выданы Обществом ранее, а именно в 1995 году.

Таким образом, по мнению <М…>, на правоотношения АО «Газпром газораспределение Владимир» с <Е…> Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения не распространяются.

Вместе с тем, <М…> также указал, что <Е…> с заявкой о выдаче технических условий на подключение в установленном законом порядке не обращался.

12 июля 2017 г. в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове поступила заявка от <Е…>, в которой последний просил подтвердить техническим условиями максимальный часовой расход газа, потребляемый ранее установленным газоиспользующем оборудованием, расположенным по адресу: <…>, в связи с переводом жилого строения в нежилое. 

На данную заявку филиалом АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <Е…> были выданы технические условия на подключение к газораспределительной сети № 598 от 12.07.2017, которые содержали запрашиваемую информацию.

Со слов <М…> указанные технические условия не требовали какого-либо исполнения со стороны <Е…> и носят исключительно информативный характер.

По вопросу указания в пункте 1 технических условий № 598 от 12.07.2017 требований о заключении <Е…> договора на ведение технического надзора с филиалом АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове пояснил следующее.

В случаях, когда требуется получение документа, подтверждающего соответствие построенного объекта техническим условиям, а также для соблюдения требований, установленных пунктом 95 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870) и п. 10.228 СП 42-101-2003 по решению заказчика в систему контроля качества работ могут быть включены технический надзор со стороны заказчика и авторский надзор организации, разработавшей проект газоснабжения.

Указание в пункте 1 технических условий требования о заключении <Е…> договора на ведение технического надзора является рекомендацией и по выбору потребителя такой договор может быть заключен с любой специализированной организацией.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

   В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила подключения), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

            В соответствии с пунктом 3 Правил № 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - технические условия);

б) выдача технических условий;

в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно - договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении);

г) заключение договора о подключении;

д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;

е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации);

ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

            Пунктом 7 Правил № 1314 определены требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий.

            В пункте 8 Правил № 1314 указан перечень документов, которые прилагаются к запросу о предоставлении технических условий.

Установлено, что <Е…> с запросом о предоставлении технических условий с целью подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения, в установленном пунктами 7 и 8 Правилами № 1314 порядке, в адрес АО «Газпром газораспределение Владимир» не обращался.

В июле 2017 г. <Е…> обратился с заявлением о подтверждении техническими условиями максимального часового расхода газа по объекту, расположенного по адресу: <…>. Следовательно, <Е…> обратился в адрес газораспределительной организации не с целью подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения. При таких обстоятельствах, рассмотреть выданные <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…> технические условия № 598 от 12.07.2017 на предмет их соответствия пунктам 28 и 37 Правил № 1314 не представляется возможным.

            Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В связи с тем, что в ходе проведения административного расследования по настоящему делу было установлено, что выданные <Е…> технические условия № 598 от 12.07.2017 не связаны с подключением объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>, с сети газораспределения, в рассматриваемых действиях должностного лица – <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…> отсутствует событие административного правонарушения, следовательно, на основании пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № А-839-03/2017, возбужденное в отношении <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

    <должность>                                                                                                                   <Н…>