Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № А-85-03/2017

 

«27» февраля 2017 г.                                                                                                 г. Владимир

 

            Я, временно исполняющий обязанности руководителя Владимирского УФАС России <Ш…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-85-03/2017, возбужденного в отношении <должность> ОАО «Владимирские коммунальные системы» <К…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии самого <К…>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности <A…> (доверенность от <…>)

     

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-85-03/2017 об административном правонарушении от 16.02.2017 г. <К…> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

С учетом положений части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось принятие комиссией Владимирского УФАС России решения решения от 20.12.2016 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-853-03/2016, которым установлен факт нарушения ОАО «Владимирские коммунальные системы» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в направлении в адрес АО «Оборонэнергосбыт» уведомления от 22.09.2016 г. исх. № 70201-25-01654  о расторжении в одностороннем порядке договора  купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) № 121-ДКП от 01.07.2013.

            Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № К-853-03/2016, послужившего основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего дела, ОАО «Владимирские коммунальные системы» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер <...> (ИНН 3327329166).

Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 18.10.2006 № 23/1 ОАО «Владимирские коммунальные системы»  присвоен статус гарантирующего поставщика, в силу которого Общество обязано в зоне своей деятельности реализовывать электрическую энергию  потребителям по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

            АО «Оборонэнергосбыт»  является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер <...> (ИНН 7704731218).

            Распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 № 78-р АО «Оборонэнергосбыт»  (ранее ОАО «Оборонэнергосбыт»)  определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России.

Между АО «Оборонэнергосбыт» и Минобороны России заключен государственный контракт от 31.12.2013 № 370/2/2/19047 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1.1 которого АО «Оборонэнергосбыт» обязалось поставлять электрическую энергию на объекты Минобороны России.

Во исполнение данного обязательства АО «Оборонэнергосбыт» заключило с ОАО «Владимирские коммунальные системы» (гарантирующий поставщик) договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) № 121-ДКП от 01.07.2013 (далее также - Договор), в соответствии с пунктом 2.1 которого гарантирующий поставщик обязался осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель обязался оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность).

Согласно пункту 5.1.5 Договора потребитель принимает и  оплачивает  электрическую энергию (мощность) и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией в порядке и сроки, установленные разделом 8 Договора.

Между тем, АО «Оборонэнергосбыт» допускало просрочку исполнения своих обязательств по оплате потребленной электроэнергии (мощности).

По состоянию на 01.09.2016  задолженность АО «Оборонэнергосбыт»  по оплате стоимости приобретенной электрической энергии составила 17 255 447,16 рублей – за период с мая 2015 года по август 2016 года.

Факт неоплаты АО «Оборонэнергосбыт» приобретенной электроэнергии подтверждается вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2016 по делу № А40-190421/2015, от 20.06.2016 по делу № А40-19490/2016.

Письмом от 22.09.2016 г. (исх. № 70201-25-01654)  ОАО «Владимирские коммунальные системы» уведомило АО «Оборонэнергосбыт» о том, что отказывается от исполнения Договора полностью с 10.10.2016 00 часов 00 минут московского времени на основании пункта 53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).

Одновременно (письмом от 22.089.2016 г. исх. № 70201-25-01655) ОАО «Владимирские коммунальные системы» уведомило департамент цен и тарифов администрации Владимирской области об одностороннем расторжении договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) № 121-ДКП от 01.07.2013 с АО «Оборонэнергосбыт» с 10.10.2016 г. и просило тарифорегулирующий орган осуществить действия, предусмотренные разделом II (пункты 15-26) Основных положений, направленные на принятие организацией, имеющей статус гарантирующего поставщика, потребителей на обслуживание.

Письмом от 06.10.2016 г. (исх. № 70201-25-01735)  ОАО «Владимирские коммунальные системы» также проинформировало сетевые организации - ОАО «Владимирская областная электросетевая компания» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго», а также АО «Оборонэнергосбыт», о намерении гарантирующего поставщика отказаться от исполнения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) № 121-ДКП от 01.07.2013 полностью с 00 часов 00 минут по московскому времени 10.10.2016 по точкам поставки, указанных в Приложении № 1 к Договору.

28.09.2016 г. АО «Оборонэнергосбыт», руководствуясь разъяснениями ФАС России «По вопросу возможности одностороннего расторжения договора энергоснабжения по инициативе гарантирующего поставщика», изложенными в письме от 06.05.2014, а также сложившейся судебной практикой, направило в адрес ОАО «Владимирские коммунальные системы» письмо (исх.  №  ИС-02-07/2646) с предложением  отозвать уведомление в  срок до 05.10.2016

            Вместе с тем, ОАО «Владимирские коммунальные системы» уведомление об отказе от исполнения договора не отозвало, направив письмо от 29.09.2016 № 70201-00-01703, в котором указывает на возможность одностороннего отказа от исполнения договора гарантирующим поставщиком.

Поскольку АО «Оборонэнергосбыт» признано единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России и законодательством установлен прямой запрет на осуществление иным гарантирующим поставщикам поставки электроэнергии для нужд объектов Минобороны России, при одностороннем отказе от исполнения договора ОАО «Владимирские коммунальные системы» не сможет принять потребителей АО «Оборонэнергосбыт» на обслуживание на основании пункта 53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. 

В этой связи, действия гарантирующего поставщика создавали угрозу лишения АО «Оборонэнергосбыт» возможности приобретения электроэнергии для обеспечения ею объектов Минобороны России.

Пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            Под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов, дающее такому субъекту возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с проведенными в 2015 и 2016 гг. анализами состоянии конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Владимирской области доля ОАО «Владимирские коммунальные системы» на данном товарном рынке составляет: в 2014 г. - 99,02%, в 2015г. - 99,09% в географических границах «границы балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Владимирская областная электросетевая компания», в том числе кабельные линии 6 кВ ф. 6302 и ф. 6402 ПС «Семязино», расположенной: г. Владимир, ул. Лакина, д. 42, кабельные линии 6 кВ ф. 6024 и ф. 6056 ПС «Районная», расположенной: г. Владимир, ул. Гастелло, д. 10-а, кабельно-воздушные линии 10 кВ ф. 1001 ПС «Берково», расположенной: Камешковский район, д. Берково, воздушные линии 10 кВ от опоры № 208 ф. 1003 ПС «Улыбышево», расположенной по адресу: Владимирская обл., Судогодский р-н, Улыбышевский с/о, п. Улыбышево, к сетям которых присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО «Владимирские коммунальные системы», за исключением зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт», а также точек поставки ПС № 10 «Красный Угол» фидер 1, Владимирская область, Киржачский район, сельский округ Зареченский, д. Красный Угол и ПС «Юрьев-Польский» фидеры № 1001, 1003, 1012, 1015, 1018, 1019, 1022, Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. Полевая, д. 3»». Указанный товарный рынок является высококонцентрированным (с неразвитой конкуренцией), разделенный на зоны деятельности энергосбытовых организаций, с сохранением доминирующего положения гарантирующих поставщиков (аналитический отчет по результатам анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Владимирской области за 2014 год от 02.03.2015 г., аналитический отчет по результатам анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Владимирской области за 2015 год от 29.02.2016 г.).

            Таким образом, учитывая результаты исследования состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности), на основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Владимирские коммунальные системы», в зоне своей деятельности как гарантирующий поставщик, занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии.

Решением комиссии Владимирского УФАС России от 20.12.2016 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-853-03/2016 признан факт нарушения ОАО «Владимирские коммунальные системы» пункта 4  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в направлении в адрес АО «Оборонэнергосбыт» уведомления от 22.09.2016 г. исх. № 70201-25-01654  о расторжении в одностороннем порядке договора  купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) № 121-ДКП от 01.07.2013, в результате которого могла быть  ограничена конкуренция на розничном рынке электрической энергии в зоне деятельности ОАО «Владимирские коммунальные системы».

Также, комиссией Владимирского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-853-03/2016 в адрес ОАО «Владимирские коммунальные системы» выдано предписание от 20.12.2016 г. об отзыве (признании недействительным) указанного уведомления в срок до 27 декабря 2016 года.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № А-85-03/2017 выданное ОАО «Владимирские коммунальные системы» предписание исполнено.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Согласно сведениям, представленным ОАО «Владимирские коммунальные системы», ответственным за совершением сделок, связанных с деятельностью Общества на розничных рынках электрической энергии, в том числе сделки, предметом которых является энергоснабжение потребителей (заключать, изменять и расторгать договоры энергоснабжения, договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) на розничном рынке, по которым Общество является продавцом (поставщиком)) является <должность> ОАО «Владимирские коммунальные системы» <K…>.

            Таким образом, субъектом, рассматриваемого правонарушения, является должностное лицо – <должность> ОАО «Владимирские коммунальные системы» <К…>.

   Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности. <К…> должным образом не отнесся к исполнению своих служебных обязанностей. У <К…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в  совершении незаконных  действий  (бездействия), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно, в направлении в адрес АО «Оборонэнергосбыт» уведомления от 22.09.2016 г. исх. № 70201-25-01654  о расторжении в одностороннем порядке договора  купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) № 121-ДКП от 01.07.2013, в результате которого могла быть ограничена конкуренция на розничном рынке электрической энергии в зоне деятельности ОАО «Владимирские коммунальные системы».

Срок давности привлечения <К…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного <К…>.  правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП, впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

            С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

            Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <К…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-85-03/2017 от 27.02.2017 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-85-03/2017 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

    Временно исполняющий

    обязанности руководителя                                                                         <Ш…>                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны