Решение б/н Решение по делу № К-520-02/2013 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К-520-02/2013
Решение изготовлено 30 сентября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
«-------------»– вр.и.о. руководителя Управления, председателя Комиссии;
«-------------» – начальника отдела, члена Комиссии;
«-------------» – главного государственного инспектора, члена Комиссии;
при участии:
от«-------------» – лично по паспорту; «-------------» по доверенности от ;
от общества с ограниченной ответственностью "Центр кадастра и технической инвентаризации" (далее по тексту – ООО "Центр кадастра и технической инвентаризации") – «-------------» по доверенности от 04.09.2013 сроком действия 1 год;
рассмотрев дело № К-520-02/2013, возбужденное по жалобе «-------------» на действия организатора торгов - ООО "Центр кадастра и технической инвентаризации" по продаже имущества открытого акционерного общества «Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства» (далее по тексту – ОАО «Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от «-------------» от 24.09.2013 (вх. №4341 от 24.09.2013) на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства".
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-520-02/2013 в отношении организатора торгов.
25.09.2013 в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в адрес организатора торгов – ООО "Центр кадастра и технической инвентаризации" направлено уведомление о приостановлении открытого аукциона.
При рассмотрении материалов дела Комиссия Владимирского УФАС России заслушала представителей лиц, участвующих в деле.
Заявитель жалобы считает, что организатор торгов неправомерно не допустил "....." к участию в торгах по причине непредоставления необходимых документов и сведений, а именно: - не представлены сведения о наличии либо отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к арбитражному управляющему, должнику, кредиторам, и т.д. в соответствии со ст. 19 ФЗ от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", извещением о проведении торгов. Указанные формулировки не позволили организатору торгов установить наличие либо отсутствие заинтересованности; - отсутствует информация о наличие заключенного брака, действующего брачного контракта.
Представитель ООО "Центр кадастра и технической инвентаризации" не согласился с заявлением «-------------», поскольку считает, что в его действиях не было нарушений. Кроме этого, в настоящее время указанные торги признаны несостоявшимися, в связи с этим договор поручения на организацию и проведение торгов между организатором торгов и конкурсным управляющим расторгнут.
Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей «-------------» и ООО "Центр кадастра и технической инвентаризации", а также, исследовав все представленные материалы, установила следующее.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2012 по делу №А82-277/2011Б/32 ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2012 по указанному делу конкурсным управляющим ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" утвержден «-------------».
«-------------» была проведена оценка недвижимого имущества должника (ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства").
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 24.07.2013 по делу №А82-277/2011 Б/32-2з было утверждено предложение конкурсного управляющего ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.
01.08.2013 между ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" в лице конкурсного управляющего «-------------» и ООО "Центр кадастра и технической инвентаризации" заключен договор поручения на организацию и проведение торгов (далее по тексту – договор поручения).
На основании договора поручения организатором торгов в газете "Коммерсантъ" от 10.08.2013 №142 опубликовано извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене. Продажа имущества должника - ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" осуществляется единым лотом. Начальная стоимость лота №1 – 64 931 294 руб. (в том числе НДС – 18%). Размер задатка составляет 5 % от начальной стоимости лота №1. Шаг аукциона составляет 5 % от начальной стоимости лота №1.
Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной площадки – ООО "Владимирский тендерный центр", сайт площадки (место проведения торгов) - www.etp33.ru. К участию в торгах допускаются лица, которые могут быть признаны покупателями по законодательству Российской Федерации, своевременно подавшие заявки и представившие в полном объеме другие необходимые документы, оформленные надлежащим образом, а также обеспечившие поступление суммы задатка. Заявка на участие в торгах, перечень документов, приложенных к ней, и их содержание, должны соответствовать требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 №54.
Заявка на участие в торгах оформляется в произвольной форме на русском языке, в виде электронного документа. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
Согласно извещению о проведении торгов, дата и время начала подачи заявок - 14.08.2013 10:00 (московское время), дата и время окончания заявок - 18.09.2013 23:55 (московское время).
Начало подачи предложений о цене имущества 20.09.2013 14:00.
Дата и время подведения результатов открытых торгов 20.09.2013 15:00 (московское время).
Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за выставленное на торги имущество. Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов. В течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов копию этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта данного договора в соответствии с итогами торгов.
Согласно протоколу об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 20.09.2013 №10-ОАОФ/1 заявки на участие в торгах подали следующие лица: «-------------», ЗАО "Автострой", «-------------».
По заявке «-------------» принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по причине - непредоставление необходимых документов и сведений (не представлены сведения о наличии либо отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к арбитражному управляющему, должнику, кредиторам, и т.д. в соответствии со ст. 110, 19 ФЗ от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", извещением о проведении торгов. Указанные формулировки не позволили организатору торгов установить наличие либо отсутствие заинтересованности; - отсутствует информация о наличие заключенного брака, действующего брачного контракта).
По заявке ЗАО "Автострой" также принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по причине - предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям (приложенная выписка из егрюл не читаема. Нет подтверждения актуальных сведений из единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя).
Заявка «-------------» принята. «-------------» признан участником торгов и допущен к дальнейшему участию.
Итоговым протоколом №10-ОАОФ/2 принято решение о признании торгов несостоявшимися, в связи с тем, что на участие в торгах допущен только один участник.
В связи с тем, что торги по продаже имущества должника проведены, между ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" в лице конкурсного управляющего «-------------» и ООО "Центр кадастра и технической инвентаризации" подписано соглашение о расторжении договора поручения (соглашение о расторжении договора поручения от 21.09.2013).
Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 4.2. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган является уполномоченным органом по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Продажа предприятия должника осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса (статья 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Порядок проведения открытых торгов по реализации имущества юридических лиц, в отношении которых введена процедура несостоятельности (банкротства) регламентируется нормами Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту – Закон о банкротстве) и приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 (далее по тексту – Порядок проведения торгов).
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.
Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлен полный перечень требований к сведениям, которые должны содержаться в заявке на участие в торгах. Данные требования содержатся также в пункте 4.3. Порядка проведения торгов:
Согласно Закону о банкротстве и Порядку проведения торгов заявка на участие в торгах должна содержать:
а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;
б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;
в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);
д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;
е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.
Как усматривается из материалов дела, одним из оснований для оценки заявки «-------------» на участие в торгах по причине непредоставления необходимых документов и сведений послужило отсутствие сведений о наличии либо отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к арбитражному управляющему, должнику, кредиторам. Указанные в заявки сведения не позволили организатору торгов установить наличие либо отсутствие заинтересованности.
Как разъяснено Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 № 520-О-О, положение абзаца шестого пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве направлено на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже предприятия (имущества) должника, в том числе в части информации о возможной заинтересованности внешнего управляющего как организатора торгов по отношению к тому или иному участнику торгов.
В абзаце шестом пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна содержать, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
С учетом изложенного, при подаче заявки необходимо указать соответствующие сведения путем заполнения граф - сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности; сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего; сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.
В заявке, представленной «-------------», соответствующие графы заполнены, а именно: в каждой графе написано слово – "нет".
Таким образом, заявка «-------------» соответствовала требованиям Закона о банкротстве и Порядку проведения торгов.
Кроме этого, организатор торгов в протоколе об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества №10-ОАОФ/1 указал на то, что отсутствует информация о наличии заключенного брака, действующего брачного контракта. Данный вывод организатора торгов является несостоятельным, поскольку в приложенной к заявке копии паспорта, содержатся указанные сведения, а именно отметка о расторжении брака.
На основании вышеизложенного, организатор торгов необоснованно не допустил «-------------». к участию в торгах.
Недопущение к участию в торгах привело к ограничению круга потенциальных покупателей, а, следовательно, к неправильному определению победителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу «-------------» на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" обоснованной.
2. В связи с заключением между ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" в лице конкурсного управляющего «-------------» и ООО "Центр кадастра и технической инвентаризации" соглашения о расторжении договора поручения от 21.09.2013 предписание не выдается.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: «-------------»
Члены Комиссии: «-------------»