Решение б/н Решение по делу № К-520-02/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-520-02/2013

          Решение изготовлено 30 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

«-------------»– вр.и.о. руководителя Управления, председателя Комиссии;

«-------------» – начальника отдела, члена Комиссии;

«-------------» – главного государственного инспектора, члена Комиссии;

при участии:

от«-------------»  – лично по паспорту; «-------------» по доверенности от ;

от общества с ограниченной ответственностью "Центр кадастра и технической инвентаризации" (далее по тексту – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации") –  «-------------» по доверенности от 04.09.2013 сроком действия 1 год;

рассмотрев дело № К-520-02/2013, возбужденное по жалобе «-------------» на действия организатора торгов - ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества открытого акционерного общества «Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства» (далее по тексту – ОАО «Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от «-------------» от 24.09.2013 (вх. №4341 от 24.09.2013) на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства".

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-520-02/2013 в отношении организатора торгов.

25.09.2013 в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в адрес организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" направлено уведомление о приостановлении открытого аукциона.

При рассмотрении материалов дела Комиссия Владимирского УФАС России заслушала представителей лиц, участвующих в деле.

Заявитель жалобы считает, что организатор торгов неправомерно не допустил "....." к участию в торгах  по причине непредоставления необходимых документов и сведений, а именно: - не представлены сведения о наличии либо  отсутствии  заинтересованности заявителя по отношению к арбитражному управляющему, должнику, кредиторам, и т.д. в соответствии со ст. 19 ФЗ от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", извещением о проведении торгов. Указанные формулировки не позволили организатору торгов установить наличие либо отсутствие заинтересованности; - отсутствует информация о наличие заключенного брака, действующего брачного контракта.

Представитель ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" не согласился с заявлением «-------------», поскольку считает, что в его действиях не было нарушений. Кроме этого, в настоящее время указанные торги признаны несостоявшимися, в связи с этим договор поручения на  организацию и проведение торгов между организатором торгов и конкурсным управляющим расторгнут.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей «-------------» и ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации", а также, исследовав все представленные материалы, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2012 по делу №А82-277/2011Б/32 ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 11.04.2012 по указанному делу конкурсным управляющим ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" утвержден «-------------».

«-------------» была проведена оценка недвижимого имущества должника (ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства").

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 24.07.2013 по делу №А82-277/2011 Б/32-2з было утверждено предложение конкурсного управляющего ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

01.08.2013 между ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" в лице конкурсного управляющего «-------------» и ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" заключен договор поручения на организацию и проведение торгов (далее по тексту – договор поручения).

На основании договора поручения организатором торгов в газете "Коммерсантъ" от 10.08.2013 №142 опубликовано извещение о проведении торгов в форме  открытого аукциона с открытой формой представления  предложений о цене. Продажа имущества должника - ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" осуществляется единым лотом. Начальная стоимость лота №1 – 64 931 294 руб. (в том числе НДС – 18%).  Размер задатка составляет 5 % от начальной стоимости лота №1. Шаг аукциона составляет 5  % от начальной стоимости лота №1.

Торги проводятся  в электронной форме. Оператор электронной площадки – ООО "Владимирский тендерный центр", сайт площадки (место проведения торгов)  - www.etp33.ru.  К участию в торгах допускаются лица, которые могут  быть признаны покупателями по законодательству Российской Федерации, своевременно  подавшие заявки и представившие в полном объеме другие необходимые  документы, оформленные надлежащим образом, а также обеспечившие поступление суммы задатка. Заявка на участие  в торгах, перечень документов, приложенных к ней, и их содержание, должны соответствовать требованиям  Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Приказа Минэкономразвития Российской Федерации  от 15.02.2010 №54. 

Заявка на участие  в торгах оформляется  в произвольной форме на русском языке,  в виде электронного документа. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Согласно извещению о проведении торгов, дата и время начала подачи заявок - 14.08.2013 10:00 (московское время), дата и время окончания заявок - 18.09.2013 23:55 (московское время).

Начало подачи предложений о цене имущества 20.09.2013 14:00.

Дата и время подведения результатов открытых торгов 20.09.2013 15:00 (московское время).

Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за выставленное на торги имущество. Решение  организатора торгов об определении победителя  торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется  протоколом о результатах проведения торгов. В течение двух рабочих дней с даты подписания  протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов копию этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола  конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта данного договора в соответствии с итогами торгов. 

Согласно протоколу об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества от 20.09.2013 №10-ОАОФ/1 заявки на участие в торгах подали следующие лица: «-------------», ЗАО "Автострой", «-------------».

По заявке «-------------» принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по причине - непредоставление необходимых документов и сведений (не представлены сведения о наличии либо отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к арбитражному управляющему, должнику, кредиторам, и т.д. в соответствии со ст. 110, 19 ФЗ от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", извещением о проведении торгов. Указанные формулировки не позволили организатору торгов установить наличие либо отсутствие заинтересованности; - отсутствует информация о наличие заключенного брака, действующего брачного контракта).

По заявке ЗАО "Автострой" также принято решение об отказе в допуске  к участию в торгах по причине - предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям (приложенная выписка из егрюл не читаема. Нет подтверждения актуальных сведений из единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя).

Заявка «-------------» принята.  «-------------» признан  участником торгов и допущен к дальнейшему участию. 

Итоговым протоколом №10-ОАОФ/2 принято решение о признании торгов несостоявшимися, в связи с тем, что на участие в торгах допущен только один участник.

В связи с тем, что торги по продаже имущества должника проведены, между ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" в лице конкурсного управляющего «-------------» и ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" подписано соглашение о расторжении договора поручения (соглашение о расторжении договора поручения от 21.09.2013).

Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 4.2. части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган является уполномоченным органом по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Продажа предприятия должника  осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса (статья 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок проведения открытых торгов по реализации имущества юридических лиц, в отношении которых введена процедура несостоятельности (банкротства) регламентируется нормами Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту – Закон о банкротстве) и приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 (далее по тексту – Порядок проведения торгов).

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.  

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлен полный перечень требований к сведениям, которые должны содержаться в заявке на участие в торгах. Данные требования содержатся также в пункте 4.3. Порядка проведения торгов:

Согласно Закону о банкротстве и  Порядку проведения торгов  заявка на участие в торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

Как усматривается из материалов дела, одним из оснований для оценки заявки «-------------» на участие в торгах по причине непредоставления  необходимых документов и сведений послужило отсутствие сведений о наличии  либо отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к арбитражному управляющему, должнику, кредиторам. Указанные в заявки сведения не позволили организатору торгов установить наличие либо отсутствие заинтересованности.

Как разъяснено Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 № 520-О-О, положение абзаца шестого пункта 11 статьи 110  Закона о банкротстве направлено на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже предприятия (имущества) должника, в том числе в части информации о возможной заинтересованности внешнего управляющего как организатора торгов по отношению к тому или иному участнику торгов.

В абзаце шестом пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна содержать, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

С учетом изложенного, при подаче заявки необходимо указать соответствующие сведения путем заполнения граф - сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности; сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего; сведения о заявителе,  саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

В заявке, представленной «-------------», соответствующие графы заполнены, а именно: в каждой графе написано слово – "нет".

Таким образом, заявка «-------------» соответствовала требованиям Закона о банкротстве и Порядку проведения торгов.  

Кроме этого, организатор торгов в протоколе об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества №10-ОАОФ/1 указал на то, что отсутствует информация о наличии заключенного брака, действующего брачного контракта. Данный вывод организатора торгов является несостоятельным, поскольку в приложенной к заявке копии паспорта, содержатся указанные сведения, а именно отметка о расторжении брака.

На основании вышеизложенного, организатор торгов необоснованно не допустил «-------------». к участию в торгах.

Недопущение  к участию в торгах привело к ограничению круга потенциальных покупателей, а, следовательно, к неправильному определению победителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  «-------------» на действия организатора торгов – ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" по продаже имущества ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" обоснованной.

2. В связи с заключением между ОАО "Ярославская база материально-технического обеспечения транспортного строительства" в лице конкурсного управляющего «-------------» и ООО "Центр кадастра  и технической инвентаризации" соглашения о расторжении договора поручения от 21.09.2013 предписание не выдается.

  Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии:                                                        «-------------»

Члены Комиссии:                                                                «-------------»                                                                                                            

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны