Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 100-04/2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
14.02.2018
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ Г 100-04/2018

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 100-04/2018

 

13 февраля 2018 года                                                                                          г.Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 13 02.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта,

ведущего специалиста-эксперта,

ведущего специалиста-эксперта,

специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – административный регламент) рассмотрела жалобу ИП (г. Кострома) на действие заказчика при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение № 01281000004017000091), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (доверенность от 12.02.2018 № б/н).

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия

                                         УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП (далее- заявитель, общество) на действие заказчика при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение № 01281000004017000091).

По мнению заявителя, в действиях заказчика содержатся нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

Заказчик не указал в аукционной документации идентификационный код закупки, тем самым нарушил часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик не выполнил Предписание по делу № Г 15-04/2018 от 18.01.2018г.

В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку в части правильности составления документации, обязать заказчика отменить закупку и привести аукционную документацию в соответствие с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика пояснила, что действительно, заказчик не указал идентификационный код закупки, нарушив одно из требований предписания Владимирского УФАС России по делу № Г 15-04/2018 от 18.01.2018г.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Начальная (максимальная) цена контракта: 293 876,00 (двести девяносто три тысячи восемьсот семьдесят шесть рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В документации о проведении электронного на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение № 01281000004017000091) отсутствует информация об идентификационном коде закупки.

В силу изложенного, Комиссия полагает, что заказчиком нарушены положения части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении данной закупки.

        На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП (г. Кострома) на действие заказчика при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение № 01281000004017000091) по доводам, изложенным в ней,  частично обоснованной (в части нарушения заказчиком положений части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3.  Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

     4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

          Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о

контрактной системе в сфере закупок

по делу  № Г 100-04/2018

 

13 февраля 2018  года                                                                                             г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена   13.02.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя    Комиссии:

заместителя руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

ведущего специалиста-эксперта,

ведущего специалиста-эксперта,

специалиста-эксперта,

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »,  пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 100-04/2018   от   13.02.2018,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской области  устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

-  внесения изменений в документацию электронного аукциона на  оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение № 01281000004017000091) в соответствии с выводами, содержащимися  в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 100-04/2018   от   13.02.2018,

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0128200000401700091) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,

          2. Комиссии по проведению электронного аукциона на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение № 01281000004017000091) устранить нарушения законодательства в сфере закупок  путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на на оказание клининговых услуг в офисных и служебных помещениях для нужд МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (извещение № 01281000004017000091) в соответствии  с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 100-04/2018  от   13.02.2018,

- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по  данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.

- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном  электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ,

- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 14 марта   2018  года.

Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до  16 марта   2018 года.

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление  контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей  (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).