Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 102-04/2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
14.02.2018
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ Г 102-04/2018

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 102-04/2018

 

 

 13 февраля 2018 года                                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 13.02.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<….>

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ИП Смуреева Григория Евгеньевича (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами ( № закупки  0128100004017000081), в открытом заседании, в присутствии представителей:

заказчика – межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях:

<….> (доверенность от 12.02.2018 № б/н).

Заявитель, явку представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба <…..> на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами ( № закупки  0128100004017000081).

По мнению заявителя, в   действиях заказчика содержатся нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1. Заказчик не указал в аукционной документации идентификационный код закупки, тем самым не исполнил предписание по делу Г 19-04/2018.

2. Заказчик неверно обосновал начальную (максимальную) цену контракта.

На основании изложенного, заявитель  просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.

В обоснование правомерности действий заказчика представитель пояснил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, также пояснил, что предписание по делу Г 19-04/2018 не содержало указание на изменение начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу заявителя  необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Заказчиком в нарушение вышеуказанных требований не указан идентификационный код закупки в документации.

Таким образом, указанный довод заявителя нашел свое подтверждение.

Также по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что заказчиком в нарушение вышеуказанных требований не указан идентификационный код закупки в проекте контракта.

2. Согласно статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Во исполнение вышеуказанных требований заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применил метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и указал данную информацию в извещении об осуществлении закупки.

Не представляется возможным оценить довод заявителя о том, что заказчик неверно определил начальную (максимальную) цену контракта, поскольку в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" Владимирское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению финансового контроля при обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <….> на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами ( № закупки  0128100004017000081) частично обоснованной, в части  довода о не указании идентификационного кода закупки.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

        Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель   Комиссии                                                                                            <…..>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53                                            e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о

контрактной системе в сфере закупок

№ Г 102-04/2018

 

13 февраля 2018 года                                                                                      г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 13.02.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,

членов Комиссии:

<…..>

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »,  пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 102-04/2018   от 13.02.2018,

 

                                                              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        1. Заказчику – межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

         - внесения изменений в документацию об электронном аукционе  на оказание услуг по хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами ( № закупки  0128100004017000081) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 102-04/2018 от 13.02.2018;

   - продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе №0128100004017000081 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  2. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами ( № закупки  0128100004017000081) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика  и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.

       3. Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

      - обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по хранению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами ( № закупки  0128100004017000081) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 102-04/2018 от 13.02.2018;

- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе №0128100004017000081 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения отмены результатов всех процедур определения поставщика  и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;

- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 15.03.2018  года.

Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 16.03.2018 года.

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление  контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей  (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).

 

Председатель   Комиссии                                                                               <….>