Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 103-04/2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
14.02.2018
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ Г 103-04/2018

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 103-04/2018

 

 13  февраля  2018  года                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2018

 

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта

специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «ТРАВЕРТИН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами (№ закупки 0128100004017000083) в присутствии представителя заказчика – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, костромской и Ярославской областях (МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, костромской и Ярославской областях) (Доверенность от 12.02.2018, б/н).

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                           № Г 103-04/2018  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ТРАВЕРТИН» (далее- заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами (№ закупки 0128100004017000083).

            Заявитель в своей жалобе изложил по доводу № 1 следующее.

Согласно протокола от 25.01.2018, заявка Общества отклонена по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе
(Декларация соответствия участника закупки не соответствует требованиям статьи  31 Закона о контрактной системе).

Декларация о соответствии была приложена ООО «ТРАВЕРТИН» в составе второй части заявки.

По мнению заявителя, декларация ООО «ТРАВЕРТИН» соответствует требованиям действующего законодательства и содержащаяся в ней информация не могла быть причиной отклонения».

Довод № 2.

В документации о проведении электронного аукциона отсутствует информация об идентификационном коде закупки.

Заказчик, в свою очередь, изложил следующее.

Декларация, поданная заявителем ООО «ТРАВЕРТИН», в частности пункта 7, пункта 7.1 не включала в себя изменения редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ).

На основании изложенного, Заказчик считает, что поступил правомерно, отклонив заявку ООО «Травертин» как не соответствующую единым требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по перевозке конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами (№ закупки 0128100004017000083).

В соответствии с пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным материалам дела, декларация, приложенная в составе второй части заявки участника закупки ООО «Травертин» не содержит сведений по пункту 7 и пункту 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 7 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации

В силу пункта 7.1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода № 1.

Касаемо довода № 2.

В рамках внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В документации о проведении электронного аукциона  на оказание услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества и вещественных доказательств (извещение № 01281000004017000083) отсутствует информация об идентификационном коде закупки.

В силу изложенного, Комиссия полагает, что заказчиком нарушены положения части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении данной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                                    

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТРАВЕРТИН» (г. Иваново) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами (№ закупки 0128100004017000083) частично обоснованной (в части не указания идентификационный код закупки).
  2. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Вынести в отношении заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о

контрактной системе в сфере закупок

по делу  № Г 103-04/2018

 

13 февраля 2018  года                                                                                             г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена   13.02.208

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя    Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта

специалиста-эксперта,

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »,  пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 103-04/2018   от   13.02.2018,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской области  устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

-  внесения изменений в документацию электронного аукциона на оказание услуг по перевозке конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами (№ закупки 0128100004017000083) в соответствии с выводами, содержащимися  в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 103-04/2018   от   13.02.2018,

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0128200000401700083) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,

          2. Комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по перевозке конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами (№ закупки 0128100004017000083) устранить нарушения законодательства в сфере закупок  путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по перевозке конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудиями или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами (№ закупки 0128100004017000083) в соответствии  с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 103-04/2018   от   13.02.2018,

- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по  данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.

- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном  электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ,

- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 28 февраля   2018  года.

Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до  01 марта  2018 года.

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление  контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей  (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).