Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрак... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 107-04/2018

 

14 февраля  2018  года                                                                                                               г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2018

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

…заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

…. главного специалиста-эксперта,,

… ведущего специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «ЧТЗ-Инженерные машины» (г. Челябинск) на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку погрузчика универсального (В соответствии с приложением № 2 к информационной карте) (№ закупки 0128200000118000027), в присутствии представителей заказчика - ГУП ВО «Владимирское карьероуправление» … (доверенность от 13.02.2018 №379), … (доверенность от 13.02.2018 № 380)

            Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. 969 от 12.02.2018).

13.02.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 14.02.2018.

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                           № Г 107-04/2018  Комиссия                                 

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧТЗ-Инженерные машины» (далее- заявитель, общество)  на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку погрузчика универсального (В соответствии с приложением № 2 к информационной карте) (№ закупки 0128200000118000027).

Заявитель в своей жалобе изложил следующее.

Технические характеристики прописаны таким образом, что возможна поставка лишь погрузчика марки LG968 производства Китайской Народной Республики, завода- изготовителя Shandong Lingong Construction Machinery Co (SDLG).

Указав параметры погрузчика LG968 (например мощность номинальная не менее 242 л.с, скорость не менее 38 км/ч, высота не менее 3410 мм, длинна не менее 8680 мм, ширина не менее 3038 мм, радиус поворота по колесам не более 6062 мм и др.) Организаторы аукциона и Заказчик не только заведомо нарушают Закон о контрактной системе и постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но и ограничивают конкуренцию в целом, не допуская посредствам составления технического задания к закупкам, других производителей погрузчиков, в том числе, Российского - ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» г.Челябинск, входящее в Государственную корпорацию «Ростех».

Заказчик (ГУП «ВКУ») с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (собственных средств) обеспечение его экономии, исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГУП ВО «Владимирское карьероуправление» имеет потребность в приобретении именно универсального погрузчика, а не фронтального одноковшового.

Основу модельного ряда у многих производителей составляют погрузчики с непосредственным пальцевым соединением ковша и стрелы - то есть одноковшовые. Как правило, ковш, купленный в составе погрузчика, не снимается и не меняется в течении всего срока эксплуатации.

Универсальный же погрузчик может комплектоваться ковшами разными по вместимости и применению, а так же дополнительным оборудованием - крановой безбалочной стрелой, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, поворотным отвалом для снега, грузовыми вилами, лаповым захватом, погрузочным оборудованием с удлиненной стрелой.

Универсальные погрузчики (многофункциональные) не могут быть классифицированы как одноковшовые - фронтальные, и соответственно относятся к Прочим погрузчикам с кодом по ОКПД 2 - 28.22.15.120 и не входят в ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ МАШИНОСТРОЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.

В приложении № 2 к информационной карте аукционной документации Заказчик указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки - погрузчика универсального (далее- Товар) с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, значение которых не могут изменяться в соответствии со своими потребностями. При этом указание на фирменные наименования, наименования конкретных производителей документация о Закупке не содержит.

Установление Заказчиком значимых технических характеристик Товара (высота, масса, рабочий объем двигателя, расход топлива, высота выгрузки по ковшу) обусловлены потребностью Заказчика, и является его правом.

Например, указание Заказчиком требований в отношении высоты выгрузки по ковшу (не менее 3200 мм) обусловлено необходимостью осуществлять погрузку карьерных самосвалов с минимальной высотой борта кузова - от 3,2 м до 3,6 м.

Законом о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к Товару, являющихся значимыми для Заказчика, и не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого Товара, исходя из своих потребностей, в документации о Закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям Товара.

Предметом Закупки является поставка погрузчика универсального, а не его производство.

Потенциальные участники Закупки не ограничены в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки Товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого -либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить Товар, соответствующий запрашиваемым характеристикам, не свидетельствует о нарушении ГУП ВО «Владимирское карьероуправление» прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников торгов.

По мнению представителя заказчика, заявителем не предоставлены доказательства, свидетельствующие о том, что содержащиеся в документации аукциона требования к поставляемому Товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другим, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а действия заказчика направлены на ограничение
количества участников закупки.

С учетом вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ЧТЗ-Инженерные машины» необоснованной.

 Изучив представленные во Владимирское УФАС документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Объект закупки – закупка погрузчика универсального (В соответствии с приложением № 2 к информационной карте) (№ закупки 0128200000118000027).

Начальная максимальная цена контракта составляет 13 826 666,66 (тринадцать миллионов восемьсот двадцать шесть тысяч шестьсот шестьдесят рублей 66 копеек).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Кроме того, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, гласит о том, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из смысла данных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что указанные в Приложении № 2 (Техническое задание) к информационной карте аукционной документации требования к поставляемому товару обусловлены потребностями заказчика.

Как следует из изложенного, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, а не на изготовление объекта закупки.

Участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Наличие единственного производителя поставляемого товара не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров.

Таким образом, отсутствуют основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.

 Исходя из вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемое техническое задание составлено на основании потребности заказчика, не содержит товаров, функционально либо технологически не связанных между собой, а так же не способствует ограничению числа участников закупки. Требования к описанию объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, соблюдены заказчиком.

Документарных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, заявителем жалобы в материалы дела не представлено.  

На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями пунктом 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика.

          На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                                    

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «ЧТЗ-Инженерные машины» (г. Челябинск)  на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку погрузчика универсального (В соответствии с приложением № 2 к информационной карте) (№ закупки 0128200000118000027), по доводам изложенной в ней,  необоснованной.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

Председатель   Комиссии                                                                                                          …

 

Члены Комиссии                                                                                                                 …..

                                                                                                                                                

                                                                                                                                              ….            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны