Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрак... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская, д. 1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 1338-04/2017

10  января  2018  года                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  10.01.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя – индивидуального предпринимателя «ПАС» на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы и комплектующие для вычислительной и оргтехники (№ закупки 0328300032817001100).

09.01.2018  в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 10.01.2018.

09.01.2018  на заседании Комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа – управления  муниципального  заказа  администрации   города   Владимира.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку не обеспечил.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «ПАС» на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы и комплектующие для вычислительной и оргтехники (№ закупки 0328300032817001100).

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании не предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, предлагаемого к поставке, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также заявитель утверждает, что при осуществлении закупки на поставку картриджей положения приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ от 25.03.2014 № 155) не применяются.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в виду того, что в ее составе отсутствовала декларация с указанием страны происхождения товаров, предлагаемых к поставке, которую согласно требованиям подпункта 4  пункта 2 раздела 22 информационной карты аукционной документации необходимо было представить.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 25 информационной карты документации электронного аукциона установлено, что закупка осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление от 26.09.2016 № 968).

Раздел 25.1 информационной карты электронного аукциона содержит прямое указание о том, в каких случаях применяется Приказ от 25.03.2014 № 155, а именно:  «Для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень (примечание — перечень предусмотренный Постановлением), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя. В случае если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, рассматриваемая закупка  не осуществлялась исключительно с учетом положений Приказа от 25.03.2014 № 155.

Также представитель уполномоченного органа пояснил, что  код Общероссийского классификатора продукции  по видам экономической деятельности (ОКПД2) 28.23.25.000, в который входит товар – картриджи, содержится в перечне, утвержденном Постановлением от 26.09.2016 № 968.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя  необоснованной в полном объеме.

В своем мотивированном отзыве заказчик выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу положений пункта 1  части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; подпункта 4  пункта 2 раздела 22 информационной карты аукционной документации, в составе второй части заявки не предоставлены документы, подтверждающие соответствие товара, предлагаемого к поставке, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.

В подпункте 4  пункта 2 раздела 22 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов: - в соответствии с Постановлением от 26.09.2016 № 968 участник аукциона должен предоставить копию одного из следующих документов: специальный инвестиционный контракт, в случае создания или модернизации и (или) освоения производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;  подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке видов радиоэлектронной продукции, в случае соответствия такой продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";  выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае соответствия такой продукции параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения; сертификат СТ-1 на предложенную в заявке радиоэлектронную продукцию в случае подтверждения Российской Федерации как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в"  п. 6  Постановления от 26.09.2016 № 968); в случае, если заявка участника закупки  содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом от 25.03.2014 № 155 участник аукциона должен предоставить декларацию с указанием страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Комиссия установила, что в составе второй части заявки заявителя необходимый документ, подтверждающий соответствие товара, предлагаемого к поставке, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствует.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Также Комиссия  отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование положений аукционной документации допускается в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, дата  и время окончания подачи заявок на участие в данной закупке: 11.12.2017 (09:00).

Жалоба заявителя подана во Владимирское УФАС России 26.12.2017, то есть по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок для обжалования положений документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 3.38 Административного регламента, в рамках рассмотрения жалобы Комиссия не рассматривает довод заявителя о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, содержащихся в положениях документации об электронном аукционе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что заказчик неправомерно отнес товар – картриджи к коду ОКПД2 «26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки»,  так как вычислительная машина - это механизм, электромеханическое или электронное устройство, предназначенное для автоматического выполнения математических операций, данное  понятие чаще всего ассоциируется с различными видами компьютерных систем. Таким образом, принтеры и многофункциональные устройства не являются вычислительными машинами, тем самым картриджи к ним не могут быть отнесены к коду по классификатору ОКПД2 – 26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки».

В виду того, что установленное несоответствие не повлияло на результат определения поставщика, а также принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы со стороны победителя электронного аукциона подписан контракт, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдается.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3  части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                           РЕШИЛА:

Признать жалобу  индивидуального предпринимателя «ПАС» на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы и комплектующие для вычислительной и оргтехники (№ закупки 0328300032817001100) необоснованной.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны