Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 81-04/2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
07.02.2018
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ Г 81-04/2018

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 81-04/2018

 

 

 6 февраля 2018 года                                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 06.02.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…….>

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «Метахим» (далее – общество, заявитель) на положения документации об электронном аукционе на поставку полиоксихлорида алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» города Владимира (№0328300032818000005), в открытом заседании, в присутствии представителей:

заказчика – МУП «Владимирводоканал» города Владимира:

<…..> (доверенность от 05.02.2018 №33),

<…..> (доверенность от 05.02.2018 №34),

<…..> (доверенность от 05.02.2018 №35);

уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Владимира:

<……> (доверенностьот 05.09.2017 №18-03/996);

заявителя – ООО «Метахим»:

<……> (доверенность от 09.01.2018 №19).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Метахим» на положения документации об электронном аукционе на поставку полиоксихлорида алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» города Владимира (№0328300032818000005).

По мнению заявителя, заказчик при проведении закупки допустил нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1.В Приложении №2 к извещению заказчик установил дополнительное требование к участнику закупки (вновь поставляемая продукция должна пройти промышленные испытания в условиях действующего производства и о наличии соответствующего акта (протокола) испытаний, согласованный с представителем заказчика), однако в перечне документов, предоставляемых участником закупки в составе заявки, отсутствует требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие данному требованию.

2.Заказчиком в разъяснении дан ответ, который меняет суть документации.

На основании изложенного, заявитель  просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.

В обоснование правомерности действий заказчика представитель уполномоченного органа заявил следующее.

Рассматриваемая документация электронного аукциона, в полном соответствии с требованиями положений законодательства о закупках, содержит в своем составе описание объекта закупки, соответствующего потребностям заказчика и позволяющего аукционной комиссии определить, с учетом наличия показателей, соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 и части 4 статьи 64, пункту 6 части 5 статьи 63, пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона должны содержать в своем составе:

  • наименование и описание объекта закупки и условия контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а также, проект контракта, который является неотъемлемой частью документации;
  • требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками аукциона;
  • краткое изложение условий контракта.

С учетом данных норм в составе извещения и документации электронного аукциона содержатся ряд положений, в том числе, в составе документации имеется:

  • приложение № 2 «Условия контракта» и сам проект контракта в полном объеме;
  • раздел 21 и раздел 22 Информационной карты;
  • краткое изложение условий контракта, содержащееся в приложении № 2 к Информационной карте.

Ни один из указанных выше разделов документации не содержит в своем составе дополнительных требований к участникам закупки, а также требований о наличии в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством о закупках, в том числе, требования о предоставлении в составе заявки «протокола испытаний предполагаемого товара».

Проект контракта, не устанавливает каких-либо дополнительных требований к участникам закупки или к составу документов, которые должны быть предоставлены в процессе подачи заявки на участие в электронном аукционе, а пункты 5.5 и 5.8, регулируют исключительно отношения между заказчиком и поставщиком в процессе уже заключенного контракта.

Таким образом, в составе документации электронного аукциона отсутствует информация, которая могла бы вводить в заблуждение участников закупки относительно состава документов, необходимых к предоставлению в составе заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя  необоснованной.

Представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Во исполнение вышеуказанных требований заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте указано описание объекта закупки с техническими характеристиками товара.

В Приложении №2 к Информационной карте указаны условия контракта,  не являющиеся дополнительными требованиями к участникам закупки, в том числе о том, что вновь поставляемая продукция должна пройти промышленные испытания в условиях действующего производства и о наличии соответствующего акта (протокола) испытаний, согласованный с представителем заказчика.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанных требований заказчиком в пункте 22 Информационной карты указаны требования к содержанию, составу заявки в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Во исполнение вышеуказанных требований заказчиком в пункте 21 Информационной карты установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Каких либо дополнительных требований к участнику закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования), заказчиком не установлено.

Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2.Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как установлено из представленных документов, 26.01.2018 в адрес заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации, в котором было указано следующее: «Испытания поставляемого продукта должны быть проведены на момент подачи заявки или на момент первой поставки товара?».

В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком был дан следующий ответ на данный запрос: «В связи с запросом №100153301, поступившим 12:29 26.01.2018 на разъяснение положений аукционной документации к аукциону на закупку «Поставка полиоксихлорида алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» города Владимира (№0328300032818000005)», МАП «Владимирводоканал» сообщает следующее: испытания поставляемого продукта должны быть проведены на момент подачи заявки».

Вместе с тем, требование о том, что вновь поставляемая продукция должна пройти промышленные испытания в условиях действующего производства и о наличии соответствующего акта (протокола) испытаний, согласованный с представителем заказчика, указано заказчиком в  Приложении №2 к Информационной карте как условие контракта,  а не как требование к участникам закупки на этапе подачи заявки.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок даны разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие ее суть.

Следовательно, указанный довод заявителя нашел свое подтверждение, однако, вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Метахим» на положения документации об электронном аукционе на поставку полиоксихлорида алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» города Владимира (№0328300032818000005) частично обоснованной, в части довода о разъяснениях положений документации.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, ввиду того, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика. 

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

        Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель   Комиссии                                                                                            <…….>