Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 82-04/2018

 

08 февраля 2018  года                                                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2018

      

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Новострой» (далее – заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство Дома культуры на 230 мест по ул. Ленина в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области (№ закупки 0128200000117016416), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика –  муниципального казенного учреждения культуры «Боголюбовское культурно-досуговое объединение» …  (приказ от 31.10.2014), …  (доверенность от 05.02.2018 б/н), …  (доверенность от 05.02.2018 б/н), …  (доверенность от 05.02.2018 б/н), представителя уполномоченного органа -  департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области …  (доверенность от 17.01.2018 № 22).

         07.02.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией был объявлен перерыв до 08.02.2018.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                             Комиссия        

                                                                   УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство Дома культуры на 230 мест по ул. Ленина в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области (№ закупки 0128200000117016416).

По мнению заявителя,   сформированный заказчиком объект закупки путем объединения в один лот  строительных работ и поставку оборудования, технологически и функционально не связанного друг с другом, ограничивает количество участников закупки.

Представители заказчика по спорной позиции пояснили следующее.

 Согласно пункту 2 приложения к Положению об организации строительных объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989                          № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

 Таким образом, определяется взаимосвязь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, и выполняется единая цель закупки исходя из потребностей заказчика – создание готового эксплуатационного объекта.

Поставляемое оборудование определено на основании проектно –  сметной документации, которая неразрывно связано с объектом строительства.       

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Предметом электронного аукциона № закупки 0128200000117016416 является строительство Дома культуры на 230 мест по ул. Ленина в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области.

 В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989               № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

В соответствии с пунктом 3.14 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 01.06.2012), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);

затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с приобретением (изготовлением) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) – строительство объекта.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что заказчик правомерно сформировал объект закупки в виде выполнения работ по строительству «под ключ» дома культуры на 230 мест по ул. Ленина в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области. 

Кроме того, при осуществлении строительства «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации необходимость поставки оборудования, которое неразрывно связано с объектом строительства.

       На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новострой» на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство Дома культуры на 230 мест по ул. Ленина в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области (№ закупки 0128200000117016416), по доводам изложенным в ней необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

 

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны