Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрак... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 83-04/2018

 

 08 февраля  2018  года                                                                                                            г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2018

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

… заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

… главного специалиста-эксперта,

… ведущего специалиста-эксперта,

… ведущего специалиста-эксперта,

….  специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя … (г. Кемерово) на положение документации при проведении электронного аукциона на Строительство Дома культуры на 230 мест по ул. Ленина в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области (№ закупки 0128200000117016416).

07.02.2018  в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 08.02.2018 (09:00).

07.02.2018 на заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - муниципального казенного учреждения культуры "Боголюбовское культурно-досуговое объединение" …. (доверенность от 05.02.2018 №б/н), … (приказ от 31.10.2018); уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области … (доверенность от 17.01.2018 №22).

08.02.2018 (09:00) в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 08.02.2018 (16:45).

08.02.2018 (09:00) на заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - муниципального казенного учреждения культуры "Боголюбовское культурно-досуговое объединение" …(доверенность от 05.02.2018 №б/н), … (приказ от 31.10.2018), … (доверенность от 05.02.2018 №б/н), …. (доверенность от 05.02.2018 №б/н); уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области … (доверенность от 17.01.2018 №22).

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия

                               

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя …  (далее –заявитель, общество) на положение документации при проведении электронного аукциона на Строительство Дома культуры на 230 мест по ул. Ленина в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области (№ закупки 0128200000117016416).

Доводы жалобы следующие:

Довод №1.

В документации электронного аукциона при установлении дополнительного требования о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, Заказчиком не указана конкретная группа работ строительных, относительно которых требуется наличие опыта работ, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также части 3 статьи  64 Закона о контрактной системе.

В пункте 30 информационной карты установлено:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Довод №2.

На официальном сайте (zakupki.gov.ru) была размещена документация о закупке. В данной закупке выложен для всеобщего ознакомления документ «DOC_EAD» данный документ не обеспечивает возможность нормального копирования и поиска фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

По мнению заявителя, документ «DOC_EAD» защищен паролем. Используемый формат вышеуказанного файла не позволяет осуществить копирование содержащейся в нем информации, а также ключевой поиск по выбранному слову или сочетанию слов, что ограничивает возможности ознакомления участников закупки с документацией о закупке.

 

Довод № 3.

Заказчиком в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункта «а», «б», «в» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды работ по строительству из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, не установлено требование к объему работ, который подрядчик должен выполнить самостоятельно, нет условия о том, что  конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт, а также в проекте контракта не установлена ответственность за неисполнение требований о выполнении работ самостоятельно согласно постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.                      

По доводу №1.

Пункт 46 Информационной карты электронного аукциона и пункт 42 Извещения содержит указание на группу работ «работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» и требуется наличие опыта на выполнение соответствующих работ строительных.

Объектом закупки является «строительство Дома культуры на 230 мест по ул. Ленина в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области», который является объектом капитального строительства, что подтверждается проектной документацией на объект в составе аукционной документации.

Следовательно, в документации об электронном аукционе установлена конкретная группа работ строительных, по которой требуется наличие опыта исполнения контракта.

По доводу № 2.

При осуществлении данной закупки Заказчиком была заполнена типовая форма документации о закупке, разработанная департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

Документация заполняется в формате MS Offise Word. Указанный формат обеспечивает возможность ознакомления с текстом документа и возможность копирования сведений, которые заполняет Заказчик.

Участник закупки имел возможность открыть файл, распечатать документацию, скопировать данные, которые заполнил Заказчик.

В данном случае заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что размещенная на Официальном сайте документация ограничивает количество участников закупки.

На участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от потенциальных участников, у которых не возникло вопроса по поводу ознакомления с документацией.

По доводу № 3.

Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование, предусмотренное указанным Постановлением. Данный довод жалобы Заказчиком не оспаривается

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  29.12.2017 (с изменениями от 11.01.2018 № 1, 16.01.2018 № 2) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе. Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение культуры «Боголюбовское культурно-досуговое объединение» (МКУК «БКДО»).

Приказом МКУК «Боголюбовское культурно-досуговое объединение» от 15.12.2017 № 27 (с изменениями от 11.01.2018 № 1, 16.01.2018 № 2) утверждена документация о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство Дома культуры на 230 мест по ул. Ленина в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области.

Предметом электронного аукциона является Строительство Дома культуры на 230 мест по ул. Ленина в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области Место: Владимирская область, Суздальский район, пос. Боголюбово, ул. Ленина (№ закупки0128200000117016416).

Начальная максимальная цена контракта составляет 19 362 770 (Девятнадцать миллионов триста шестьдесят две тысячи семьсот семьдесят рублей).

Относительно довода  заявителя, что заказчик в аукционной документации не указывает на конкретную группу работ строительных по которой участнику закупки требуется наличие указанного опыта исполнения контракта, тем самым вводит участника электронного аукциона в заблуждение.

В извещении и документации об электронном аукционе заказчика указаны дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99), в том числе к наличию:

1) опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Из довода жалобы следует, что заказчик, указывая обе группы работ строительных, вводит участника закупки в заблуждение, не позволяя окончательно определить по какой из приведенных групп работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, необходимо представить документы, подтверждающие необходимый опыт выполнения работ.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 не предусматривает указание одного вида работ. В документации прописано, что «Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт».

Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.

Касаемо довода № 2.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением от 23.12.2015 №1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается в ЕИС в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик в ЕИС размещает информацию о закупке в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком в ЕИС, не содержит ограничений для ознакомления и обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста, необходимого для формирования заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Касаемо довода № 3.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлено, что в документацию о закупке заказчиком подлежат включению возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Комиссия установила, что рассматриваемая документация об электронном аукционе не содержит виды и объемы работ, поименованных в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

          На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                               

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя …  (г. Кемерово) на положение документации при проведении электронного аукциона на Строительство Дома культуры на 230 мест по ул. Ленина в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области (№ закупки 0128200000117016416) частично обоснованной (в части не установления видов и объемов работ, поименованных в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 N 570).
  2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
  3. В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдано в виду ранее выданного предписания по делу № Г 79-04/2018 от 08.02.2018г.
  4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

         

Председатель   Комиссии                             

 

Члены Комиссии                                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны