Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 85-04/2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
09.02.2018
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ Г 85-04/2018

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_______________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 85-04/2018

 

8 февраля 2018  года                                                                                        г. Владимир

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2018  

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

<….>

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент)  рассмотрела жалобу заявителя - ООО «Изидолг» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на дотационных пригородных маршрутах Гороховецкого района (№0128300013018000006).

07.02.2018  в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 08.02.2018 (16:30).

07.02.2018 на заседании Комиссии присутствовали представитель уполномоченного органа – администрации Гороховецкого района <….> (доверенность от 06.02.2018 №01-36-106).

Заказчик – отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Гороховецкого района, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                             Комиссия        

                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Изидолг» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на дотационных пригородных маршрутах Гороховецкого района (№0128300013018000006).

По мнению заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1.В нарушение требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок  заказчик сократил срок подачи заявок.

2.Заказчик в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установил требование к декларированию участником закупки пункта 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3.Заказчик в нарушение требований статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта не предусмотрел возможность заключения контракта с физическим лицом.

На основании изложенного, заявитель  просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.

В обоснование правомерности действий заказчика представитель уполномоченного органа заявил следующее.

1.В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В ЕИС заказчиком установлена дата и время начала подачи аукционных заявок - 18.01.2018 с 13:17, и дата и время окончания подачи заявок - 02.02.2018 10:00 часов.

Таким образом, дата и время окончания подачи заявок приходится на шестнадцатый день, что полностью соответствует требованиям предъявляемым к срокам подачи заявок, установленным в части 3 статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2.В соответствии с пунктами 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком была затребована информация (декларация по рекомендуемой форме) для подтверждения соответствия участника закупки требованиям п.3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о чем было указано в п.43 информационной карты документации об электронном аукционе, а так же в извещении об электронном аукционе.

3. В пункте 43 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком к участникам закупки установлены требования, одним из которых является предоставления копии лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, о чем указано в подпункте 2 выше указанного пункта. В связи с этим возможность заключения контракта с физическим лицом не предоставляется возможным, т.к. положениями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видом деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) не предусмотрена выдача лицензий физическим лицам.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя  необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как следует из материалов дела и информации, размещенной в ЕИС, извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на дотационных пригородных маршрутах Гороховецкого района (№0128300013018000006) опубликовано в ЕИС 18.01.2018 13:17.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации начало исчисления пятнадцатидневного срока начинается с 19.01.2018, пятнадцатидневный срок заканчивается 03.02.2018 (окончание срока подачи заявок).

Вместе с тем, заказчиком в извещении, а также в пункте 31 информационной карты, указана дата и время окончания срока подачи заявок 02.02.2018 10-00.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок сокращен  срок публикации извещения на официальном сайте.

Таким образом, указанный довод заявителя нашел свое подтверждения.

2.Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Заказчиком в пункте 5.2 инструкции участникам закупки указаны единые требования к участником закупки (подпункты 1-9) в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в пункте 13.4 инструкции участником закупки указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.2 и 5.6 настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.2 настоящей документации.

Таким образом, заказчиком не установлено требование к участнику закупки о предоставлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованию, установленному подпунктом 8 пункта 5.2 настоящей документации.

Однако в пункте 43 Информационной карты заказчиком установлено, что в составе второй части заявки участник закупки предоставляет декларацию о соответствии участника закупки всем требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и предусмотренным пунктом 5.2 инструкции участникам закупки.

Также в информационной карте указано, что при возникновении противоречий  между положениями, закрепленными в документации и информационной карты, применяются положения информационной карты.

Таким образом, заказчиком требования части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок выполнены в полном объеме.

Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3.Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закон №99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона №99-ФЗ лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

Таким образом, лицом, осуществляющим деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком правомерно в проекте контракта не указано условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку физическое лицо не может осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Изидолг» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на дотационных пригородных маршрутах Гороховецкого района (№0128300013018000006) частично обоснованной, в части довода о сокращении срока публикации извещения.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения. 

 

Председатель   Комиссии                                                                                           <…..>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53                                            e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о

контрактной системе в сфере закупок

№ Г 85-04/2018

 

8 февраля 2018 года                                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 08.02.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…..>

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »,  пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 85-04/2018   от 08.02.2018,

 

                                                              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику - отделу ЖКХ, транспорта и связи администрации Гороховецкого района  устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок  путем отмены электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на дотационных пригородных маршрутах Гороховецкого района (№0128300013018000006).

2. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на дотационных пригородных маршрутах Гороховецкого района (№0128300013018000006)  устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок  путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии

3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения возможности отмены электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на дотационных пригородных маршрутах Гороховецкого района (№0128300013018000006),

- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по  данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии по осуществлению закупки.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 21.02.2018

Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 22.02.2018

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление  контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей  (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).

 

Председатель   Комиссии                                                                                            <….>