Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 92-04/2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.02.2018
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ Г 92-04/2018

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 92-04/2018

 

 09 февраля  2018 года                                                                                                              г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 09.02.2018

 

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фармлидер» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП (Натрия хлорид) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница»  (№ закупки 0128200000117015868), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) … (доверенность  от 17.01.2018 №22), представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (ГБУЗ ВО «ОКБ») … (доверенность от 02.10.2018 № 43),  … (доверенность от 28.07.2017 № 34).

       От ООО «Фармлидер» поступило ходатайство  от 07.02.2018 о рассмотрении жалобы в отсутствии законного представителя.

        08.02.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией был объявлен перерыв до 09.02.2018.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

                                                                         УСТАНОВИЛА:

          Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармлидер» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП (Натрия хлорид) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница»  (№ закупки 0128200000117015868).    

          В своей жалобе заявитель изложил следующее.

12 января 2018 года ООО «Фармлидер» отправило заявку на участие в данном электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о несоответствии  заявки общества требованиям документации о таком аукционе.

Общество считает данное решение аукционной комиссии необоснованным в виду следующего.

 Заказчику по позициям 2-5 требовалось:

№ п/п

Международное непатентованное название

Значение показателей товара

 

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара)

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)

Ед.изм.

Кол-во

2.

Натрия хлорид

Раствор для инфузий

0,9 %

Флаконы полиэтиленовые или пропиленовые 250 мл. В картонной упаковке не более 10 флаконов

фл.

93500

3.

Натрия хлорид

Раствор для инфузий

0,9 %

Флаконы полиэтиленовые или пропиленовые 1000 мл. В картонной упаковке не более 10 флаконов

фл.

3300

4.

Натрия хлорид

Раствор для инфузий

0,9 %

Флаконы полиэтиленовые или пропиленовые 500 мл. В картонной упаковке не более 10 флаконов

фл.

20830

5.

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9%

0,9 %

Флаконы полиэтиленовые или пропиленовые 100 мл. В картонной упаковке не более 20 флаконов

фл.

33040

Таким образом, заказчику требовались флаконы полиэтиленовые или пропиленовые.  Общество в своей заявке указало флаконы полипропиленовые.     

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

          Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018 № 0128200000117015868 отказано в допуске участнику с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением  к информационной карте таблица 1, подп. б) п. 2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок– несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 2-5 показатели товара не соответствуют (форма выпуска).

        В Приложении к информационной карте, таблица № 1 , по позициям 2-5 указана следующая форма выпуска: «флаконы полиэтиленовые  или пропиленовые».

        Также в приложении к информационной карте, таблица № 1,  имеется указание: * - форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем.

         В заявке участника № 3 по данным позициям указана следующая форма выпуска: «флаконы полипропиленовые».

         Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000117015868 не допущено.

По спорной позиции представители заказчика пояснили следующее.

При публикации извещения, позиции № 2-5 Технического задания документации об электронном аукционе, содержали значение показателя лекарственной формы препарата натрия хлорид «флаконы полиэтиленовые».

На основании запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 11.01.2018 г.,  было принято решение о внесении изменений в Техническое задание. В результате публикации данных изменений была допущена техническая ошибка, а именно, вместо значения показателя лекарственной формы «флакон полипропиленовый» было указано «флакон пропиленовый».

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта  13.2  Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее.

№ п/п

Международное непатентованное название

Значение показателей товара

 

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара)

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)

Ед.изм.

Кол-во

2.

Натрия хлорид

Раствор для инфузий

0,9 %

Флаконы полиэтиленовые или пропиленовые 250 мл. В картонной упаковке не более 10 флаконов

фл.

93500

3.

Натрия хлорид

Раствор для инфузий

0,9 %

Флаконы полиэтиленовые или пропиленовые 1000 мл. В картонной упаковке не более 10 флаконов

фл.

3300

4.

Натрия хлорид

Раствор для инфузий

0,9 %

Флаконы полиэтиленовые или пропиленовые 500 мл. В картонной упаковке не более 10 флаконов

фл.

20830

5.

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9%

0,9 %

Флаконы полиэтиленовые или пропиленовые 100 мл. В картонной упаковке не более 20 флаконов

фл.

33040

       В заявке участника ООО «Фармлидер» указано следующее.

№ п/п

Международное непатентованное название

Торговое наименование

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)

Ед. изм.

Кол-во

2

Натрия хлорид

Натрия хлорид

Раствор для инфузий

0,9 %

Флаконы полипропиленовые  250 мл. В картонной упаковке 1 флакон

Фл.

93500

3

Натрия хлорид

Натрия хлорид

Раствор для инфузий

0,9 %

Флаконы полипропиленовые 1000 мл. В картонной упаковке 1 флакон

Фл.

3300

4

Натрия хлорид

Натрия хлорид

Раствор для инфузий

0,9 %

Флаконы полипропиленовые 500 мл. В картонной упаковке 1 флакон

Фл.

20830

5

Натрия хлорид

Натрия хлорид

Раствор для инфузий

0,9 %

Флаконы полипропиленовые 100 мл. В картонной упаковке 1 флакон

Фл.

33040

           Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (в части указания формы выпуска).

         В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Фармлидер» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

           В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

  Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что, если заказчик устанавливает показатель товара, то этот показатель должен быть объективным, обоснованным и не вводить в заблуждение участников закупки.

В  Приложении к информационной карте (таблица 1) «Показатели товара (поставка лекарственного препарата (Натрия хлорит) из перечня ЖНВЛП» по позициям 2-5 указан товар с МНН Натрия хлорид с формой выпуска флаконы полиэтиленовые или пропиленовые.

В государственном реестре лекарственных средств не содержится информация о лекарственном препарате с МНН Натрия хлорид раствор для инъекций флаконы пропиленовые.

Также, согласно,  письму ФАС № АК/28644/15 от 09.06.2015, наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке).

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

       1.Признать жалобу ООО «Фармлидер» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП (Натрия хлорид) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница»  (№ закупки 0128200000117015868), по доводам, изложенным в ней необоснованной. 

2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано   в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

по делу  № Г 92-04/2018

09 февраля 2018  года                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  09.02.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

 

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 92-04/2018  от 09.02.2018,

                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику –  государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП (Натрия хлорид) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница». Согласно Приложению к информационной карте Таблица №1  (№ закупки 0128200000117015868) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 92-04/2018  от 09.02.2018;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП (Натрия хлорид) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница». Согласно Приложению к информационной карте Таблица №1  (№ закупки 0128200000117015868) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем  отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП (Натрия хлорид) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница». Согласно Приложению к информационной карте Таблица №1  (№ закупки 0128200000117015868) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;

- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 22.02.2018.

Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 26.02.2018.

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.