Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 93-04/2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.02.2018
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ Г 93-04/2018

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 93-04/2018

09 февраля 2018  года                                                                                                       г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  09.02.2018

           Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент)  рассмотрела жалобу заявителя - ООО ФК «Фармакоппола» на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП (Натрия хлорид) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница», согласно Приложению к информационной карте Таблица №1 (№закупки 0128200000117015868).

08.02.2018  в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 09.02.2018.

08.02.2018 на заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница»; уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.

  В ходе рассмотрения дела, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП (Натрия хлорид) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница», согласно Приложению к информационной карте Таблица №1 (№закупки 0128200000117015868).

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия  показателей товара (форма выпуска) по позициям 2 - 5 требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в связи с тем, что им указана несоответствующая аукционной документации форма выпуска лекарственного средства.

Учитывая положения части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, которые установлены заказчиком в аукционной документации.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя  необоснованной в полном объеме.

Представители заказчика выразили мнение о правомерности действий аукционной комиссии, а также уточнили, что по позициям 2 - 5 «МНН «Натрия хлорид»» ошибочно установлена форма выпуска – флакон пропиленовый.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования заказчиком установлены в части 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением к информационной карте таблица 1; подпунктом «б» пункта 2 части 13.2  инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе; пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – несоответствие  информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 2 - 5 показатели товара не соответствуют (форма выпуска)).

Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в  аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.

По позициям  2 - 5  «МНН «Натрия хлорид»» заказчиком указано следующее  требование  к  характеристике товара (значение): «форма выпуска – флаконы полиэтиленовые или пропиленовые».

Также  имеется указание, что форма выпуска лекарственных средств является неизменным показателем.

Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя указана иная характеристика товара (показатель) «форма выпуска – контейнеры полимерные».

Таким образом, заявителем указан показатель товара, несоответствующий значению, установленному аукционной документацией.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                           РЕШИЛА:

           Признать жалобу  ООО ФК «Фармакоппола» на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП (Натрия хлорид) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница», согласно Приложению к информационной карте Таблица №1 (№закупки 0128200000117015868) необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.