Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 96-04/2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.02.2018
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ Г 96-04/2018

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 96-04/2018

 

 09 февраля  2018  года                                                                                                            г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 09.02.2018

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта,

специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Лоцман Бизнес-Технологий»  (г. Владимир) на действие конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание консультативных услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов, разработанных на технологической платформе 1С: Предприятие 8 для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» (№ закупки 0128200000117016361).

08.02.2018  в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 09.02.2018 (16:30).

08.02.2018 на заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» (доверенность от 07.02.2018 №б/н); уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган, департамент). (доверенность от 17.01.2018 №22), представитель ООО «Лоцман Бизнес-Технологий» (доверенность от 07.02.2018 №б/н).

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г 96-04/2018 Комиссия                                

                                

 

 

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Лоцман Бизнес-Технологий»  (далее – заявитель, общество) на действие конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание консультативных услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов, разработанных на технологической платформе 1С: Предприятие 8 для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» (№ закупки 0128200000117016361).

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 31.01.2018 для закупки №012820000011701636 Единственная заявка Заявителя была отклонена по следующей причине: заявка не соответствует требованиям извещения\документации
п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, п.п. б) п.33 Информационной карты конкурсной документации, ч.2 ст.51, ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредставление документов (выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки).

Общество заявляет, что в составе заявки Заявителем была подана выписка из единого государственного реестра юридических лиц позиция №4 страница 8-14 Описи документов в составе заявке на участие в конкурсе.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц была представлена Заявителем на компакт диске - в электронной форме, и на бумажном носители.

Указанная Выписка была подписана квалифицированной электронной подписью, что приравнивается, выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»)».

Согласно Письма Минэкономразвития России от 01.12.2015 N Д28и-3448 выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа и могут быть представлены заказчику, уполномоченному органу участником закупки.

Учитывая изложенное, ООО «Лоцман Бизнес-Технологий» считает, что их заявку отклонили неправомерно.

Представитель уполномоченного органа, в свою очередь, возразил следующее.

Обществом предоставлена выписка из ЕГРЮЛ от 10.01.2018 года, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Согласно письмам Минфина России от 26.09.2017 №24-02-07/63027 и от 17.11.2017 №24-02-08/76583 выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе подача заявок в электронной форме возможна только с использованием единой информационной системы.

При этом функционалом единой информационной системы в настоящее время не предусмотрена возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

По мнению уполномоченного органа, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе после реализации соответствующего функционала в ЕИС.

Кроме того, выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе и п.п. б) п.33 Информационной карты конкурсной документации.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении открытого конкурса №0128200000117016361 не допущено, и жалоба ООО «Лоцман Бизнес-Технологий» удовлетворению не подлежит.

Заказчик, равным образом, согласен с позицией уполномоченного органа.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  29.12.2017 года размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0128200000117016361 на оказание консультативных услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов, разработанных на технологической платформе 1C: Предприятие 8 для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира».

Начальная максимальная цена контракта составляет 265 873,33 (Двести шестьдесят пять тысяч восемьсот семьдесят три рубля 33 копейки). 

При проведении открытого конкурса комиссия рассматривает в соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе заявки участников закупки на соответствие их требованиям, указанным в конкурсной документации.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе до 10 часов 00 минут (время московское) «30» января 2018 года подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 31.01.2018 №0128200000117016361 конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Лоцман Бизнес-Технологий» требованиям, установленным конкурсной документацией.

Обществом предоставлена выписка из ЕГРЮЛ от 10.01.2018 года, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Согласно письмам Минфина России от 26.09.2017 №24-02-07/63027 и от 17.11.2017 №24-02-08/76583 выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе подача заявок в электронной форме возможна только с использованием единой информационной системы.

При этом функционалом единой информационной системы в настоящее время не предусмотрена возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно подпункта б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

В нарушение данного требования в заявке ООО «Лоцман Бизнес-Технологий»  приложена копия выписки из ЕГРЮЛ, полученной в форме электронного документа.

Согласно части  3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Таким образом, данная заявка должна быть отклонена.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                               

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лоцман Бизнес-Технологий» (г. Владимир) на действие конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание консультативных услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов, разработанных на технологической платформе 1С: Предприятие 8 для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» (№ закупки 0128200000117016361)необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

         

Председатель   Комиссии