Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 99-04/2018

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
14.02.2018
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ Г 99-04/2018

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 99-04/2018

 

13 февраля 2018 года                                                                                                 г.Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

         

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – административный регламент) рассмотрела жалобу …  на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку бензина автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 0128100004017000103), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях …  (доверенность от 12.02.2018 б/н).

         Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.

         12.02.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией был объявлен перерыв до 13.02.2018.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия

                                         УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба …  на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 0128100004017000103).

По мнению заявителя, в документации электронного аукциона заказчиком указаны противоречивые сведения относительно места нахождения АЗС.

Представитель заказчика по существу дела пояснила следующее.

В аукционной документации (закупка № 0128100004017000103) была допущена техническая ошибка в указании места нахождения АЗС в пункте 4.4 проекта контракта.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.

То есть, информация, содержащаяся в документации о закупке и проекте контракта не должна противоречить.

Следовательно, указанные положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок обязывают заказчика обеспечить полное соответствие информации, содержащейся в документации об электронном аукционе и проекте контракта и не допускать между ними разночтений и противоречий.

Изучив материалы дела, Комиссия установила, что в информационной карте  аукционной документации в пункте 5 указано следующее: заправка бензином транспортных средств Заказчика по пластиковым картам безналичного обслуживания должна осуществляться с момента получения Заказчиком пластиковых карт безналичного обслуживания (в количестве 1 штук) по 29.12.2018 года (включительно). Отпуск  бензина должен осуществляться круглосуточно через сеть автозаправочных станций расположенных на территории  города Ярославль и Ярославской области.

В пункте 4.4 проекта контракта указано следующее: АЗС, на которых Заказчик вправе получить Товар в соответствии с условиями настоящего Контракта, определяются Поставщиком.  Указанные АЗС должны находиться на территории                               г. Владимира и Владимирской области.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС усматривает неоднозначность понимания и двусмысленность толкования указания заказчиком в  документации рассматриваемого электронного аукциона места нахождения АЗС. 

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу …  на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку бензина автомобильного  АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 01281000004017000103) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

     4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о

контрактной системе в сфере закупок

по делу  № Г 99-04/2018

 

13 февраля 2018  года                                                                                             г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена   13.02.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 99-04/2018   от   13.02.2018,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской области  устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

-  внесения изменений в документацию при проведении электронного аукциона на закупку бензина автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 0128100004017000103), в соответствии с выводами, содержащимися  в решении по делу  о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 99-04/2018 от  13.02.2018,

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  (№ извещения 0128100004017000103) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,

          2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку бензина автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 0128100004017000103), устранить нарушения законодательства в сфере закупок  путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе

на закупку бензина автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 0128100004017000103), в соответствии  с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 99-04/2018 от  13.02.2018,

- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по  данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.

- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном  электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ,

- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 14 марта   2018  года.

Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до  16 марта      2018 года.

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление  контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей  (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).