Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-164-03/2017 от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-164-03/2017

 

«10» марта 2017 года                                                                                                  г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

         «-» – заместителя председателя комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

         «-» – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

         «-» – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

        в присутствии:

         представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Агреман» -

«-» действующего на основании доверенности №32-юр/2017 от 06.03.2017 г.,

         представителя Акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» - «-», действующего на основании доверенности №074/3238 от 09.03.2017,

          рассмотрев дело №К-164-03/2017, возбужденное по жалобе  Общества с ограниченной ответственностью «Агреман» (далее – ООО «Агреман», Заявитель) на действия организатора закупки и комиссии по закупкам Акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» (далее – АО «МЗРП», Общество), при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки масел российского производства для нужд Общества, извещение №31704764328,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №1105 от 02.03.2017) ООО «Агреман» на действия организатора закупки и комиссии по закупкам АО «МЗРП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки масел российского производства для нужд Заказчика (извещение №31704764328).

 

 

 

  Из жалобы Заявителя следует, что 07.02.2017 на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено вышеуказанное извещение с приложением соответствующей документации по закупке с начальной (максимальной) ценой контракта в 2 297 000 руб.

  ООО «Агреман» было подана заявка на участие в закупке с предоставлением документации и сведений в соответствии с требованиями закупочной документации и действующего законодательства о закупках.

   01.03.2017 на торговой площадке www.lot-online.riu был опубликован протокол подведения итогов закупки, согласно которому было подано 4 предложения, в т.ч. от ООО «Агреман», но 3 заявки были отклонены, кроме заявки ИП «-», который был признан победителем.

   Согласно Выписке из ЕГРИП, размещенной на официальном Интернет-ресурсе Федеральной налоговой службы России www.egrul.nalog.ru, основным видом экономической деятельности ИП «-» является «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями» (код ОКВЭД - 45.3).

   Вместе с тем, в выписке из ЕГРИП у ИП «-» отсутствует такой вид экономической деятельности, как «Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами» (код ОКВЭД 46.71), на основании которого законодательством закреплена возможность осуществления деятельности по поставке нефтепродуктов.

   Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что ИП «-» не обладает необходимой правоспособностью для заключения и исполнения контракта на поставку нефтепродуктов для нужд Заказчика, а также не имеет необходимого опыта и квалификации в осуществлении подобного рода деятельности.

   Однако, заявка ИП «-» по указанному критерию признана соответствующей требованиям закупочной документации.

   Таким образом, ООО «Агреман» полагает, что отсутствие разрешения на данный вид деятельности свидетельствует о несоответствии заявки ИП «-» требованиям, предъявляемым к квалификации участника закупки.

   На основании изложенного, Общество просит признать действия организатора закупки и комиссии по закупкам незаконными, а жалобу ООО «Агреман» обоснованной.

           В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) возбуждено дело № К-164-03/2017.

           03.03.2017 Владимирским УФАС России  в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора закупки АО «МЗРП» направлено уведомление о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

           Представитель АО «МЗРП» в обоснование своей позиции пояснил, что в документации по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масел российского производства требование к участникам о наличии вида экономической деятельности «торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами» - отсутствует. Однако, на основании документации, участник должен заполнить форму №7 «Справка об опыте выполнения договоров». Включая пункт 6 инструкции по заполнению, который гласит: «Участникам запроса котировок необходимо приложить копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров». Данное требование было выполнено участником запроса котировок ИП «-», так как был приложен договор на поставку масел с ОАО «МЗ РИП» №63 от 17.03.2015 г.

На основании вышеизложенного, считает, что жалоба ООО «АГРЕМАН» на действия закупочной комиссии необоснованна.

            Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы представителей сторон, исследовав предоставленные материалы дела, установила следующее.  

           Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг,  установлены Законом о закупках.

АО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» является хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

            В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

  Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

           В документации о закупке, согласно частям 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках, должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

  - требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

 - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

 -  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

 -  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

 -  формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

 - критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

 -  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 - изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

         - протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

      24.08.2016  согласно приказу генерального директора АО «МЗРП» за №373 в соответствии с указаниями «Концерна ВКО «Алмаз-Антей» №09 ИП/10/16042» от 19.07.2016 г. организовано проведение закупок товаров, работ, услуг по видам согласно приложению №1; утвержден состав Закупочной комиссии.

      06.02.2017 советом директоров АО «МЗ РИП» утверждено Положение о закупке, этой же датой коммерческим директором утверждена Документация по запросу котировок цен на право заключения договора на поставку масел российского производства.

          Согласно извещению о проведении запроса котировок наименование, характеристики и количество закупаемого товара, выполнение работ, оказания услуг, указаны в Томе части 2 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации по проведению запроса котировок.

          В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.02.2017 на участие в закупке заявились 4 участника, из которых заявка ИП «-» была допущена и признана победителем закупки, заявки ЗАО «Нефтепродукт», ООО «Промтендер» и ООО «Агреман» были отклонены в связи с несоответствием их заявок требованиям документации о закупке.

         Представитель ООО «Агреман» правомерность отклонения его заявки не оспаривает.

          Вместе с тем, антимонопольный орган не может согласиться с доводами представителя Заявителя о неправомерности допуска ИП «-» по следующим основаниям.

          Исходя из Информационной карты запроса котировок предметом запроса котировок – право заключения договора на поставку масел российского производства (п.1).

          При оформлении заявки для участия в данной закупке, участнику необходимо в соответствии с пунктом 14.11 Документацией о закупке представить, справку об опыте выполнения договоров за последние 3 года (раздел 5 форма 7) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, счета фактуры, товарные накладные, акты сверки).

          В соответствии с пунктом 15 Документации о закупке участнику необходимо заполнить анкету (раздел 5 форма 2) таблица 1 «Сведения об участнике запроса котировок».

          Согласно вышеуказанной анкете участник запроса котировок должен внести  свои сведения, в том числе каким видом деятельности он занимается (п. 5 Анкеты),    

          Следовательно, конкретное требование к участникам о наличии вида экономической деятельности «торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами» - отсутствует.

          Однако, в составе заявки участник должен представить согласно пункту 6 инструкции по заполнению, копии договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров по поставке масел российского производства.

          Данное требование участником ИП «-» было исполнено, так как был приложен договор на поставку масел  ОАО «МЗ РИП» №63 от 17.03.2015 г., следовательно,  ИП «-» обоснованно был допущен к участию в закупке и признан победителем закупки.

   Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Агреман», следует признать необоснованными.

          Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

           

         Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агреман» на действия организатора закупки и комиссии по закупкам Акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов», при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки масел российского производства для нужд Общества, извещение №31704764328, признать необоснованной.

 

            Заместитель председателя комиссии:                                                 «-»

 

                                              Члены комиссии:                                                 «-»

                                                                                                                             «-»

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны