Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-230-03/2017 от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-230-03/2017

 

02 мая 2017 года                                                                                                       г. Владимир

       

 Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

 Председателя Комиссии:

 «» - заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

 Заместителя председателя Комиссии:

 «-» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

 Членов Комиссии:

 «-» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

 «-» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  в присутствии представителей:

  заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Здоровое питание» - «-», действующего на основании Протокола  общего собрания Общества б/н  от  03.03.2016 г.,

 организатора электронного аукциона и аукционной комиссии  Муниципальное автономное учреждение города Коврова Владимирской области «Загородный лагерь отдыха и оздоровления детей «Березка» – «-»., действующего на основании  Распоряжения  администрации г. Коврова №01-100-26/ЛС-07 от 20.03.2017г.,

 рассмотрев дело №К-230-03/2017, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Здоровое питание» (далее – ООО «Здоровое питание», Заявитель) на действия  организатора электронного аукциона и аукционной комиссии  Муниципальное автономное учреждение города Коврова Владимирской области «Загородный лагерь отдыха и оздоровления детей «Березка» (далее – МАУ ЗОЛ «Березка», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказания услуг по обеспечению горячим питанием в стационарном оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей и подростков школьного возраста, сотрудников (далее - аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 2325 от 19.04.2017) от ООО «Здоровое питание» на действия  организатора электронного аукциона и аукционной комиссии  МАУ ЗОЛ «Березка» при проведении аукциона в электронной форме на оказания услуг по обеспечению горячим питанием в стационарном оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей и подростков школьного возраста, сотрудников, извещение №31704916674.

 Заявитель в своей жалобе указал, что 21.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) и на сайте электронной площадки в сети Интернет (далее – ЭТП) по адресу www.com.roseltorg.ru были размещены извещение и документация  о проведении вышеуказанного аукциона.

 10.04.2017 на сайте оператора ЭТП был размещен протокол №СОМ16031700007-1 от 07.04.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1, в соответствии с которым ООО «Здоровое питание» было отказано в допуске к участию в аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), непредоставление (отсутствие) информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. С указанными причинами отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Здоровое питание» не согласно, по следующим основаниям.

ООО «Здоровое питание» в первой части заявки на участие в электронном аукционе заявило о согласии оказать вышеуказанные услуги на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, согласно установленным требованиям к содержанию, составу заявки, к описанию функциональных, технических и качественных характеристик товара.

Заказчик установил требование конкретизировать показатели товара, указанные в Приложении №2 к информационной карте электронного аукциона «Требования заказчика к качественным, техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, требования к их безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям».

Вместе с тем, в отношении ряда товаров помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуги, установлены непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Учитывая, что на момент подачи заявки ООО «Здоровое питание» не имеет и не обязано иметь товар, необходимый при оказании услуг, участник закупки лишен объективной возможности указать конкретные показатели, в том числе химические, которые могут быть получены только путем лабораторного анализа. Заполнение заявки превращается в формальный характер, поскольку участники закупки вынуждены указывать те показатели, которые им неизвестны.

Таким образом, требования Заказчика не соответствуют требованиям подпунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ограничивают конкуренцию, вводят в заблуждение участников закупки.

 В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик в документации о закупке должен сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке.

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик в Документации о закупке не сопоставил требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Заказчик установил показатели к товару, которые противоречат действующим техническим регламентам на товар.

 Например, Заказчик установил требование по позиции «Консервы рыбные. ГОСТ 7452-2014. Сайра натуральная или скумбрия атлантическая натуральная. Куски рыб целые, при выкладывании из банки не распадаются, поперечный срез кусков ровный, куски рыб плотно уложены поперечным срезом к донышку и крышке банки, высота кусков равна внутренней высоте банки и на [4-5]* мм ниже её. Показатели пищевой ценности, характеризующиеся массовой долей белка [не менее 13,0]# %, массовой долей жира [не более 8,0]* %, массовой долей поваренной соли [не более 0,8]* %. Без внесенных фосфатов».

 ГОСТ 7452-2014 устанавливает порядок укладывания рыбы в банки «Высота кусков и филе-кусочков рыбы должна быть равна внутренней стороне банки», не содержит требований на сколько мм ниже банки должны быть упакована рыба.

 По ГОСТу 7452-2014 Массовая доля поваренной соли должна составлять 1,2-2,0%. Заказчик установил требование [не более 0,8]%

 По ГОСТу 7452-2014 массовая доля жира в мясе скумбрии, используемой для изготовления консервов, должна быть не менее 12%. Заказчик установил требование [не более 8,0] %.

 Позиция «Рыба мороженая. ГОСТ 1168-86 или ГОСТ 32366-2013 или по техническим условиям.

 Минтай, свежемороженый, потрошеный, без головы. Качество не ниже 1 сорта. Консистенция плотная. Длина каждой тушки без головы [не менее 30]# см. Рыба без следов побитости. Поверхность рыбы чистая, естественной окраски. Запах (после оттаивания, варки) - свойственный свежей рыбе, без посторонних признаков. Масса ледяной глазури, нанесенной на мороженую рыбу [не превышает 5]* % массы нетто.»

 ГОСТ 1168-86 установил «Масса глазури при выпуске рыбы или блоков рыбы с рыбообрабатывающих судов или из производственных холодильников должна быть не менее 4 % по отношению к массе глазированных рыбы или блока».

 ГОСТ 32366-2013 не регламентирует массу ледяной глазури, нанесенной на мороженую рыбу.

Позиция «Вареные мясные колбасные изделия. ГОСТ Р 52196-2011. Заказчик установил требование: Батоны прямые длиной [от 15 до 50]* см или изогнутые длиной [от 15 до 50]* см».

ГОСТ Р 52196-2011 устанавливает требования к длине прямых или изогнутых батонов: от 10 до 50 см. Заказчик установил требование, несоответствующее ГОСТ Р 52196-2011.

Позиция «Чай черный байховый. ГОСТ 32573-2013 или по техническим условиям. Листовой. Средний или мелкий. Качество не ниже высшего сорта. Чай имеет нежный аромат, приятный с терпкостью вкус, настой яркий, прозрачный, цвет однородный коричнево-красный. Внешний вид ровный, однородный, скрученный. Массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ [не менее 35] %».

ГОСТ 32573-2013 устанавливает минимальное содержание водорастворимых экстрактивных веществ: 32 % . У Заказчика завышен этот показатель. Согласно ГОСТ 32573-2013 показатель массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ не подлежит конкретизации. Заказчик должен был установить требования к товарам, ссылаясь на ГОСТ, либо на конкретный товар.

Документация об аукционе содержит перечень ГОСТов, не позволяющие сопоставить какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

 Неустановление Заказчиком надлежащих требований к товару, используемому при оказании услуг, привело к признанию первой части заявки ООО «Здоровое питание» не соответствующей требованиям документации, влекущие за собой ограничение конкуренции.

 Также Заказчик нарушил требование части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не опубликовав протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на сайте ЕИС в сфере закупок.

  На основании изложенного, просят признать решение организатора аукциона и аукционной комиссии необоснованным, признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и обязать устранить нарушения действующего  законодательства.

  В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-230-03/2017.

  21.04.2017 в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора электронного аукциона и аукционной комиссии  МАУ ЗОЛ «Березка» направлено уведомление о приостановлении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению горячим питанием в стационарном оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей и подростков школьного возраста, сотрудников.

  Представитель ООО «Здоровое питание» на заседании Комиссии поддержал  свои доводы, изложенные в жалобе.

  Представитель Заказчика на заседании Комиссии  в свое обоснование указал, что в соответствии со статьей 30.1. Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МАУ ЗОЛ «Березка», утвержденного наблюдательным советом автономного учреждения вправе осуществлять закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме, которая осуществляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  В соответствие с требованиями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона

  Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  В соответствие со статьями 33 и 64 Закона о контрактной системе в разделе «Наименование и описание объекта закупки» информационной карты Документации об аукционе, указано: «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в приложении №2 к информационной карте (Требования заказчика к качественным, техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, требования к их безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям) и части 2 документации (проект договора)».

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  в разделе «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона» информационной карты документации об аукционе согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией о таком аукционе.

 Употребленные в Законе слова «а также» свидетельствуют о том, что согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, не исключает необходимость указания участником в заявке конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией о таком аукционе.

 В Приложении №2 к информационной карте Документации об аукционе предусмотрены требования Заказчика к качественным, техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, требования к их безопасности, потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным Заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности.

 В общих положениях Документации об аукционе, под понятием «конкретный показатель товара» понимается — характеристика товара, единственная из многих в ряду нескольких значений того или иного показателя товара, предметно определенная, чётко обозначенная, точная, (может быть выражена в числовой форме), по которой можно судить о конкретном свойстве и качестве товара.

  В разделе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» информационной карты Документации об аукционе указано: «При указании в заявке участника закупки показателей, используемых (поставляемых) товаров нужно правильно применять союзы «и», «или», «и (или)».

  Следовательно, в соответствии с требованиями Документации об аукционе, для того, чтобы участнику закупки быть допущенным к участию, необходимо при формировании заявки на участие в аукционе указать для каждого показателя товара только одно, единственное из многих значение каждого показателя.

  Заявитель утверждает, что в отношении ряда товаров помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуги, установлены непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требования.

  В Документации об аукционе не установлены конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, и  требовать от участника аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускается.

  Заявитель утверждает, что в отношении ряда товаров установлены конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров.

  Однако, каждый из указанных показателей не придуман Заказчиком, а взят из соответствующего ГОСТа, то есть формулировка каждого из показателей является субъективной. Необходимо добавить, что значения каждого из показателей любого товара, указанных в национальных стандартах возможно прочитать на этикетке соответствующего товара. Никаких результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товара Заказчик в составе заявки от участника не требовал. Рассматриваемая заявка была признана ненадлежащей не из-за того, что в её составе отсутствуют результаты испытаний, а также химический, компонентный состав товара.

  По мнению Заявителя, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, Заказчик в составе документации не требует подтверждения наличие товара на момент подачи заявки. В своей заявке, участник должен указать с какими качественными характеристиками (соответствующими ГОСТам) будет приобретать участник продукты, оказывая услугу.

  Заявитель утверждает, что участник закупки лишен объективной возможности указать конкретные показатели, в том числе химические, которые могут быть получены только путем лабораторного анализа. Заполнение заявки превращается в формальный характер, поскольку участники закупки вынуждены указывать те показатели, которые им неизвестны.

  Вместе с тем, участник закупки до окончания срока подачи заявок имел возможность проанализировать указанные в документации качественные характеристики товаров, которые он после заключения контракта будет приобретать для использования их при оказании услуги. На основании проведенного анализа сформировать заявку, соответствующую требованиям документации об аукционе. В случае, если у участника были сомнения, он мог обратиться с запросом на разъяснение положений документации, указать замечания, сформированные по результатам анализа рынка, и Заказчик внес бы изменения в документацию о торгах.

  Однако, Заявитель не воспользовался своим правом относительно разъяснений положений документации, значит, все положения Документации об аукционе ему были понятны.

  В своей жалобе Заявитель ссылается на несколько ГОСТов (национальных стандартов).   

  В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с частью 3 статьи 16.1 данного закона в  национальных стандартах РФ и сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты РФ и (или) своды правил.

 Учитывая рекомендательный (не обязательный) характер национальных стандартов, Заказчик вправе устанавливать качественные характеристики товаров, отличные от указанных в национальных стандартах и при заключении контракта с указанными им в заявке конкретными показателями товаров, он обязан будет использовать при оказании услуг товары не просто в соответствии с ГОСТом, а с указанными конкретными показателями качества.

 По мнению Заявителя, Документация об аукционе не позволяет сопоставить какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара, однако, в документации относительно каждого товара указан ГОСТ и вполне конкретные рамки качественных характеристик, которыми должны обладать товары, используемые при оказании услуги и которые должны быть указаны в заявке участника.

 В ходе рассмотрения первых частей заявки выявлено, что участник закупки №2 предложил к поставке товары, имеющие следующие характеристики: «Сельдь соленая: потрошеная с головой или потрошенная обезглавленная, Консервы рыбные: Сайра натуральная или скумбрия атлантическая натуральная, Мясо: жир белый или белый с желтоватым оттенком, Мясо кур: Замороженное, выработанное из тушек цыплят или цыплят-бройлеров ...».

 В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первой части заявки аукционная комиссия приняла решения об отказе в допуске участника № 2 к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление (отсутствие) информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, а именно, отсутствие конкретных показателей товаров. Протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона были своевременно опубликованы на сайте ЭТП.

 В соответствии с письмом Министерство Экономического Развития Российской Федерации от 26.04.2016 г. NД28и-1074 и Закона  о контрактной системе Заказчик обязан направить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов на ЭТП. Размещенные на ЭТП протоколы интегрируются и размещаются на официальном сайте ЕИС. На официальном сайте ЕИС протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки, размещаются и доступны для ознакомления пользователям ЕИС в блоке "Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки  " вкладки "Документы закупки " сведений о закупке.

  Кроме того, в соответствии с письмом Министерство Экономического Развития Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N Д28и-2584 Функционалом официального сайта не предусмотрена техническая возможность размещения на официальном сайте протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона Заказчиком, так как указанные протоколы загружаются на официальный сайт после их размещения на электронной площадке.

  Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, своевременное размещение Заказчиком на ЭТП данных протоколов свидетельствует о его добросовестном выполнении вышеуказанных норм Закона о контрактной системе.

  На основании вышеизложенного, представитель МАУ ЗОЛ «Березка» просит признать жалобу ООО «Здоровое питание» по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

  Исследовав предоставленные материалы дела, заслушав и оценив доводы представителей сторон, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

  Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг,  установлены Законом о закупках.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

  3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

  4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) Заказчика  в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (Определение  ВС РФ от 11.07.2017 г. по делу№А27-24989/2015).

           В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

        11.11.2016 Председателем Наблюдательного совета МАУ ЗОЛ «Березка» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ ЗОЛ «Березка» (далее – Положение о закупках).

 Приказом от 20.03.2017 №29/1-о в целях осуществления закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением  закупках, осуществить закупку путем проведения электронного аукциона на оказания услуг по обеспечению горячим питанием в стационарном оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей и подростков школьного возраста, сотрудников.

  Согласно части 2 статьи 30.1 Положения о закупках, закупки осуществляются путем проведения открытого аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           В соответствии с пунктом 1 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке www.zakupki.gov.ru утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 908, настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           Рассмотрев, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции доводы жалобы Заявителя по неразмещению на официальном сайте в ЕИС о закупках протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе и подведения итогов аукциона, Комиссия установила следующее.

  Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

  В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

 Организатор электронного аукциона разместил на ЭТП www.com.roseltorg.ru  протокол №СОМ16031700007-1 от 07.04.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1 и протокол №СОМ16031700007-2 от 12.04.2017  подведения итогов в электронном аукционе №1.

 Данный факт не опровергается Заявителем, поскольку информация по отклонению его заявки получена из протокола №СОМ16031700007-1 от 07.04.2017 рассмотрения заявок на участие в данном аукционе №1 размещенная на ЭТП.

 Вместе с тем, отсутствие на официальном сайте вышеуказанных  протоколов  не свидетельствует о нарушении Заказчиком установленных требований, поскольку функционалом официального сайта не предусмотрена техническая возможность размещения на официальном сайте протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона Заказчиком, так как указанные протоколы загружаются на официальный сайт ЕИС о закупках после их размещения на ЭТП.

Своевременное размещение Заказчиком на ЭТП данных протоколов свидетельствует о его добросовестном выполнении вышеуказанных норм Закона о контрактной системе.

  На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, о признании жалобы ООО «Здоровое питание» необоснованной.

  По остальным доводам Заявителя отсутствуют указанные нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы ООО «Здоровое питание».

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

 Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Здоровое питание»  на действия  организатора электронного аукциона и аукционной комиссии  Муниципальное автономное учреждение города Коврова Владимирской области «Загородный лагерь отдыха и оздоровления детей «Березка»  при проведении аукциона в электронной форме на оказания услуг по обеспечению горячим питанием в стационарном оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей и подростков школьного возраста, сотрудников, необоснованной.

 

 

    Председатель Комиссии

 

 

   «-»  

 

 

   Заместитель председателя

   Комиссии:

 

 

«-»

 

 

 

 

 

 

   Члены Комиссии:

 

 

«-»

 

 

 

 

 

 «-»

 

 

 

 

 

 

     Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны