РЕШЕНИЕ по делу № К- 537 -02/2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
16.06.2017
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ К- 537 -02/2017

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-  537 -02/2017

 

«15»  июня 2017 года                                                                                                  г. Владимир

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

            <– >    - председателя комиссии – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;

<– >     - члена комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;

<– >    – члена комиссии – главного специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;

при участии:

            представителей организатора торгов - Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области,  Комиссии  по предварительному отбору подрядных организаций  для последующего участия  в электронных торгах  в сфере оказания услуг  и выполнения работ  по капитальному ремонту общего имущества  в многоквартирных домах  Владимирской области, созданной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области  от 09.09.2016 № 69 с изменениями, внесенными приказом Департамента ЖКХ  от 19.10.2016  № 82 (далее - Комиссия), –  <-->  (доверенность от 05.06.2017 б\н),    <-->  (доверенность от  10.05.2017 б\н),

           в отсутствие представителя заявителя       надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,   15.06.2017 заявившего ходатайство посредством  электронной почты  о рассмотрении дела в его отсутствие,                     

рассмотрев дело (жалобу) № К-537-02/2017, возбужденное по жалобе Публичного акционерного  общества «Карачаровский механический завод» (далее по тексту  - ПАО «КМЗ»)  на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области  при  проведении предварительного отбора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию  капитального  ремонта  общего имущества многоквартирных домов, в том числе  по замене лифтов

 

УСТАНОВИЛА:

 

      В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба Публичного акционерного  общества «Карачаровский механический завод» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее по тексту – Департамент, Департамент ЖКХ) при  проведении предварительного отбора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию  капитального  ремонта  общего имущества многоквартирных домов, в том числе  по замене лифтов  (далее - предварительный отбор).

 Как следует из жалобы,  24.04.2017 на сайте https://jkx.avo/ru  Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области размещена информация о проведении предварительного отбора на  выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию  капитального  ремонта  общего имущества многоквартирных домов, в том числе  по замене лифтового оборудования.  Заказчик и организатор    конкурса – Департамент  жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области омер извещения 16-04/17).

Заявитель указывает, что в Документацию  по проведению предварительного отбора  включены положения, нарушающие права и интересы участников  предварительного отбора.

 В составе заявки на участие в предварительном отборе установлено требование  о предоставлении не менее 3 контрактов  на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного  отбора,  подтверждающих наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.   При  этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту  должен составлять 0,5 процента указанной в свидетельстве саморегулируемой  организации стоимости  работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

 По мнению заявителя, установленные Департаментом  требования минимального размера стоимости  ранее выполненных  работ по каждому контракту, указанной в СРО участника торгов, не соответствует положениям п. 23 и п. 38 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615, которым утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, (далее  по тексту – Положение № 615,  Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615).  Заявитель указывает, что Положением установлен размер всех выполненных работ, а не конкретно по каждому контракту. Кроме того, Положение не устанавливает определенной градации по сумме и процентам контрактов. Право участника предварительного отбора предоставить в подтверждение факта наличия необходимого опыты неограниченное   количество контрактов означает, что сумма работ по всем этим контрактам  за последние три года подлежит оценке в совокупности.

 В соответствии с п.  24 Положения № 615 орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 23 настоящего Положения.

Согласно п. 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных п. 38 настоящего Положения.

 Заявитель указывает на    нарушения в действиях органа по ведению реестра подрядных организаций  ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" вследствие установления  участникам предварительного отбора  требований, не предусмотренных  действующим законодательством.

          ПАО «КМЗ»  просит установить в действиях департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области  нарушения  п. 24,  п. 39  Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 и выдать департаменту предписание о внесении изменений в документацию о проведении предварительного отбора № 16-04/17 от 25.04.2017.

 

        Жалоба была принята к производству антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На заседании комиссии по рассмотрению дела  № К- 537-02/2017 представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области отклонили доводы заявителя, изложенные в жалобе, пояснили, что положения  Документации  по проведению предварительного отбора  полностью соответствуют  требованиям Постановления  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Одновременно  представителями Департамента ЖКХ отмечено, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе (в том числе и заявки ПАО «Карачаровский механический завод») на предмет соответствия  требованиям, установленным пп. «п» п. 23, пп. «б» пункта 38 Положения, в части подтверждения минимального размера стоимости ранее выполненных работ, комиссия по предварительному отбору  исходила из совокупной  (суммарной) стоимости работ по всем договорам, представленных участниками, в качестве подтверждения опыта выполнения работ.  При этом комиссия по предварительному отбору подрядных организаций руководствуется письмом Минстроя России  от 02.05.2017 № 15194-ОД/06 о разъяснении  положений Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 (письмо Минстроя приобщено к материалам дела).

 Вместе с тем, ПАО «КМЗ» не предоставило копии актов приемки выполненных работ не менее чем по трем контрактам на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная  стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме.  Данное обстоятельство явилось основанием для принятия  комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении  заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что участник не подтвердил   наличие требуемого  опыта выполнения работ за 3 года по трем договорам (контрактам).

         На основании изложенного, представители департамента ЖКХ  области  просят жалобу  ПАО «КМЗ» признать необоснованной.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, установила следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

 Согласно пунктам 2, 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций (далее - орган по ведению реестра) формируется реестр квалифицированных подрядных организацией, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в аукционах в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

До начала проведения предварительного отбора орган по ведению реестра принимает решение о создании комиссии по проведения предварительного отбора, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы (пункт 12 Положения № 615).

В соответствии с пунктом 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 распоряжением администрации Владимирской области от 29.08.2016 № 432-р уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Владимирской области определен департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области .

 Приказом департамента от 09.09.2016 № 69 (с учетом изменений от 19.10.2016 № 82)  создана комиссия по предварительному отбору подрядных организация для последующего участия в электронных торгах в сфере оказание услуги и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Владимирской области, а также утверждено положение о комиссии.

Приказом департамента от 21.04.2017 № 76 утверждена документация о проведении предварительного отбора № 16-04/17 на право включения в реестр квалифицированных  подрядных организаций,  имеющих право принимать участие в электронных аукционах,  предметом которых  является  выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (далее – документация).

24.04.2017 на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru  департаментом было  размещено извещение  о проведении указанного предварительного отбора (№ FKR25041700001)

          Согласно документации, предмет предварительного отбора подрядных организаций:  выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

          Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы  о том, что в  документацию  по проведению предварительного отбора  включены положения, противоречащие смыслу Положения, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 и как следствие,  нарушающие права и интересы участников  предварительного отбора, комиссия антимонопольного органа не соглашается в силу следующего.

   Согласно п.п. "п" п. 23 Положения N 615 одним из требований к участникам предварительного отбора при его проведении является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" п. 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в пп. "е" и "ж" п. 8 Положения N 615, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Пп. "б" пункта 38 Положения N 615 определено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать ряд документов, среди которых копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.  В случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному пп. "а" - "д" п. 8 Положения N 615, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с пп. "п" п. 23 настоящего Положения.

Так, в силу пп. «п»  раздела V документации установлено требование о наличии  у участника предварительного отбора опыта выполнения  работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора,  а также во исполнение требований пп. «п» пункта 23 Положения  органом по ведению реестра установлен минимальный  размер стоимости ранее выполненных работ в размере 0,5 процентов  указанной в свидетельстве саморегулируемой  организации стоимости работ по заключаемому договору  по предмету электронного аукциона.

В соответствии с пп. «н» п. 4 раздела  VI  документации  в состав заявки включаются  не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам  или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком  работ по контракту  в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом  минимальный размер стоимости ранее выполненных работ  по каждому контракту  должен составлять 0,5 процента указанной в свидетельстве саморегулируемой  организации стоимости работ по заключаемому договору  по предмету электронного аукциона.

Следовательно, комиссией антимонопольного органа установлено, что положения документации о проведении предварительного отбора  № 16-04/17 не противоречат смыслу и требованиям Положения № 615.

Кроме того,  проанализировав заявки подателя жалобы и  иных участников предварительного отбора,  протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе 18.05.2017 № 18 (далее – Протокол) комиссией антимонопольного органа  установлено, что комиссия  по предварительному отбору исходила из совокупной (суммарной) стоимости работ по всем договорам, представленным  участниками, в качестве подтверждения опыт выполненных работ.

Вместе с тем из  материалов дела усматривается, что в составе  заявки ПАО «Карачаровский механический завод» на участие в предварительном отборе  подрядных организаций по извещению от 25.04.2017 № 16-04/17  в подтверждение наличия опыта работы  представлены 7 договоров (контрактов),  из них акты выполненных работ представлены только по   2  договорам (контрактам):

  1. от    04.07.2014.   № 39/14     по  предмету: разработка проектной документации;
  2. от    01.12.2014   №  63-2014   по  предмету: разработка проектной документации;
  3. от  16.02.2015  № 218-к  по  предмету: разработка проектно-сметной  документации на выполнение работ  по капитальному ремонту  общего имущества многоквартирных домов;
  4. от  17.02.2015 № 267-15-67  по предмету:  разработка проектно-сметной  документации на выполнение работ  по капитальному ремонту  общего имущества многоквартирных домов;
  5. от  01.02.2016   №  302-2016-28  по предмету:   разработка проектной документации акт выполненных работ от 15.03.2016;
  6. от     16.02.2014  №  212-к    на разработку проектно-сметной документации; 
  7. от 18.05.2016 № 1П-3-1  по предмету:  разработка проектно-сметной  документации на строительные, специальные строительные, монтажные и инженерные работы по капитальному ремонту  общего имущества многоквартирных домов  и акт выполненных работ от 21.07.2016.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе 18.05.2017 № 18  комиссия предварительного отбора сделала верный вывод,  что ПАО «КМЗ» не предоставив акты выполненных работ,  тем самым   не подтвердил  наличие требуемого опыта выполнения работ за 3 года, по трем договорам (контрактам).

         Комиссией антимонопольного органа также учтен  факт, что  ПАО «Карачаровский механический завод» ранее  включен в реестр квалифицированных организаций (реестровая  запись № 13  от 14.11.2016),  т.к. состав заявки участника полностью соответствовал  требованиям документации предварительного отбора и требованиям Положения № 615.  Следовательно,  процедура участия в предварительном отборе подрядных организаций заявителю была понятна и фактов неверного толкования заявителем требований документации  предварительного  отбора допущено не было.

        Комиссия Владимирского УФАС России по Владимирской области на основании изложенного приходит к выводу, что  действия Департамента ЖКХ Владимирской области,  комиссии  по предварительному отбору подрядных организаций  не нарушают законных прав и интересов заявителя и соответствуют требованиям Положения от 01.07.2016 № 615.

         Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

           Жалобу  Публичного акционерного  общества «Карачаровский механический завод» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при  проведении предварительного отбора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию  капитального  ремонта  общего имущества многоквартирных домов, в том числе  по замене лифтов  (извещение № FKR25041700001) признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены комиссии: