Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-560-02/2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
06.07.2017
Управление:
Владимирское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ К-560-02/2017

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  д. 1, г. Владимир, 600000

  тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

              по делу № К-560-02/2017                     

                                                                                                                                      г. Владимир                                                             

            Резолютивная часть решения оглашена 26 июня  2017 года.

          Решение в окончательной форме изготовлено  05 июля 2017 года.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

         --- – председателя Комиссии (---);

         --- – члена Комиссии (---);

         --- – члена Комиссии (--

), при участии:

     - от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (ответчика по делу), представитель по доверенности  ---,

        рассмотрев дело № К-560-02/2017 по признакам нарушения  государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (600020, г. Владимир, ул. Б.Нижегородская, д.63, ИНН 3329000715, КПП 332901001, ОГРН 1023303357648) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»  (далее - ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ», Заказчик), проводимой Владимирским УФАС России в период  с 06.03.2017 по 28.04.2017,  выявлены признаки  нарушения антимонопольного законодательства, в том числе,  при  проведении аукциона с реестровым номером 0128200000116012524.

Заказчик -  ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ».    Закупка осуществлялась непосредственно заказчиком. Начальная максимальная цена контракта: 389 111, 03 рублей.

Документация  об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд  ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ утверждена приказом № 448 от 21.10.2016 года  главным  врачом ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» Киселевым В.О.

09.06.2017  издан Приказ Владимирского УФАС России № 72/17  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении государственным бюджетным  учреждением здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (далее – ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ») антимонопольного законодательства, а именно  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 В материалы дела от ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» поступили следующие документы:

      -      пояснения от  14.06.2017 № 402;

      -  приказ Департамента здравоохранения администрации Владимирской   области  №  250-л  от 29.12.2001   о приеме на работу на должность главного врача  ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» --- трудовой договор № 73 от   11.01.2010, дополнительное соглашение № 6  от 02.09.2013 к трудовому договору № 73 от   11.01.2010, должностная инструкция главного врача ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ».

Также в материалах дела имеются следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона, протокол  подведения итогов электронного аукциона 0128200000116012524, документация      об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд  ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ

Исследовав представленные документы, оценив доводы ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ», Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.

На  официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона с реестровым номером   0128200000116012524.

Объект закупки: монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»

Заказчик: ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ»

Уполномоченный орган: Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области.

Начальная максимальная цена контракта: 389 111, 03 рублей.

Обеспечение исполнение контракта: 19 455, 55 рублей.

В ходе проведения торгов лучшее ценовое предложение сделало ООО «Пожэнерго» (443080, Самарская область, г.Самара, ул.Блюхера, д.24 этаж 1 помещение 8), предложив цену контракта в размере 257 429 рублей.

ООО «Пожэнерго» было признано победителем торгов.

Таким образом, цена контракта снизилась по отношению к начальной максимальной цене контракта на 33,85%.

 В силу части 2 статьи 37 Закон о контрактной системе,  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Часть 1 статьи 37 Закон о контрактной системе предполагает  предоставление участником обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона. Обеспечение, указанное в частях 1 названной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.

Обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии предоставляется заказчику, обеспечение исполнения контракта также производится путем внесения денежных средств на счет Заказчика, указанный в извещении.

Информация, подтверждающая добросовестность предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

В ходе проверки установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику представлена банковская гарантия от 13.12.2016 № 349521 на сумму 19 455,55 рублей.

Обеспечение исполнения контракта на сумму, превышающую в полтора раза сумму обеспечения исполнения контракта, указанного в извещении ООО «Пожэнерго» не представило.

Также ООО «Пожэнерго» не представил информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Участник закупки, не выполнивший требования статьи 37 Закона о контрактной системе, признается уклонившимся от заключения контракта и контракт заключается с участником, сделавшим лучшее предложение о цене контракта после победителя.

Уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом комиссии по осуществлению закупок, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

 ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ»  в нарушение  статьи 37 Закона о контрактной системе заключил гражданско-правовой договор с ООО «Пожэнерго, тем самым нарушив порядок определения победителя.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, а именно нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 Действия ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» при проведении закупки  с реестровым номером 0128200000116012524 нарушили пункт 3  части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка  определения победителя.

В пояснениях ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» от 14.06.2017 № 402 по настоящему делу указано, что при проведении аукциона с реестровым номером 0128200000116012524 участником закупки не было предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона. Также не была представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. В результате был нарушен порядок заключения контракта.

В рамках рассмотрения дела, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по текущему ремонту зданий, по результатам которого установлено:

   -    временной интервал исследования определен с  18.11.2016 (дата размещения  извещения о проведении электронного аукциона) по 31.12.2016 (дата исполнения контракта от 19.12.2016,  реестровый номер   0128200000116012524

    -  предмет торгов  - услуги  монтажа системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре;

    -  хозяйствующими субъектами, которые могли бы принять участие  в данной закупке, являются любые организации, осуществляющие монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре.

Учитывая изложенное, а также, проведенный  анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре,  Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка  определения победителя при проведении аукциона с реестровым номером   0128200000116012524.

Вместе с тем, основания для выдачи предписания по настоящему делу отсутствуют, в связи с исполнением контракта.

руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью  1  статьи 39, частями 1- 4  статьи 41, статьей 43, частью 1  статьи  49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (600020, г. Владимир, ул. Б.Нижегородская, д.63, ИНН 3329000715, КПП 332901001, ОГРН  1023303357648) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать в связи с исполнением контракта.

 

Подписи членов комиссии