Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-560-02/2017 ... от 6 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, д.
тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К-560-02/2017
г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2017 года.
Решение в окончательной форме изготовлено 05 июля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
--- – председателя Комиссии (---);
--- – члена Комиссии (---);
--- – члена Комиссии (--
), при участии:
- от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (ответчика по делу), представитель по доверенности ---,
рассмотрев дело № К-560-02/2017 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (600020, г. Владимир, ул. Б.Нижегородская, д.63, ИНН 3329000715, КПП 332901001, ОГРН 1023303357648) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (далее - ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ», Заказчик), проводимой Владимирским УФАС России в период с 06.03.2017 по 28.04.2017, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе, при проведении аукциона с реестровым номером 0128200000116012524.
Заказчик - ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ». Закупка осуществлялась непосредственно заказчиком. Начальная максимальная цена контракта: 389 111, 03 рублей.
Документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ утверждена приказом № 448 от 21.10.2016 года главным врачом ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» Киселевым В.О.
09.06.2017 издан Приказ Владимирского УФАС России № 72/17 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (далее – ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ») антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В материалы дела от ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» поступили следующие документы:
- пояснения от 14.06.2017 № 402;
- приказ Департамента здравоохранения администрации Владимирской области № 250-л от 29.12.2001 о приеме на работу на должность главного врача ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» --- трудовой договор № 73 от 11.01.2010, дополнительное соглашение № 6 от 02.09.2013 к трудовому договору № 73 от 11.01.2010, должностная инструкция главного врача ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ».
Также в материалах дела имеются следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000116012524, документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ
Исследовав представленные документы, оценив доводы ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ», Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона с реестровым номером 0128200000116012524.
Объект закупки: монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»
Заказчик: ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ»
Уполномоченный орган: Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области.
Начальная максимальная цена контракта: 389 111, 03 рублей.
Обеспечение исполнение контракта: 19 455, 55 рублей.
В ходе проведения торгов лучшее ценовое предложение сделало ООО «Пожэнерго» (443080, Самарская область, г.Самара, ул.Блюхера, д.24 этаж 1 помещение 8), предложив цену контракта в размере 257 429 рублей.
ООО «Пожэнерго» было признано победителем торгов.
Таким образом, цена контракта снизилась по отношению к начальной максимальной цене контракта на 33,85%.
В силу части 2 статьи 37 Закон о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Часть 1 статьи 37 Закон о контрактной системе предполагает предоставление участником обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона. Обеспечение, указанное в частях 1 названной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
Обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии предоставляется заказчику, обеспечение исполнения контракта также производится путем внесения денежных средств на счет Заказчика, указанный в извещении.
Информация, подтверждающая добросовестность предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.
В ходе проверки установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику представлена банковская гарантия от 13.12.2016 № 349521 на сумму 19 455,55 рублей.
Обеспечение исполнения контракта на сумму, превышающую в полтора раза сумму обеспечения исполнения контракта, указанного в извещении ООО «Пожэнерго» не представило.
Также ООО «Пожэнерго» не представил информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Участник закупки, не выполнивший требования статьи 37 Закона о контрактной системе, признается уклонившимся от заключения контракта и контракт заключается с участником, сделавшим лучшее предложение о цене контракта после победителя.
Уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом комиссии по осуществлению закупок, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» в нарушение статьи 37 Закона о контрактной системе заключил гражданско-правовой договор с ООО «Пожэнерго, тем самым нарушив порядок определения победителя.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, а именно нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Действия ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» при проведении закупки с реестровым номером 0128200000116012524 нарушили пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя.
В пояснениях ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» от 14.06.2017 № 402 по настоящему делу указано, что при проведении аукциона с реестровым номером 0128200000116012524 участником закупки не было предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона. Также не была представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. В результате был нарушен порядок заключения контракта.
В рамках рассмотрения дела, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по текущему ремонту зданий, по результатам которого установлено:
- временной интервал исследования определен с 18.11.2016 (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона) по 31.12.2016 (дата исполнения контракта от 19.12.2016, реестровый номер 0128200000116012524
- предмет торгов - услуги монтажа системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре;
- хозяйствующими субъектами, которые могли бы принять участие в данной закупке, являются любые организации, осуществляющие монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре.
Учитывая изложенное, а также, проведенный анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя при проведении аукциона с реестровым номером 0128200000116012524.
Вместе с тем, основания для выдачи предписания по настоящему делу отсутствуют, в связи с исполнением контракта.
руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 43, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (600020, г. Владимир, ул. Б.Нижегородская, д.63, ИНН 3329000715, КПП 332901001, ОГРН 1023303357648) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать в связи с исполнением контракта.
Подписи членов комиссии