Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-560-02/2017 ... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  д. 1, г. Владимир, 600000

  тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

              по делу № К-560-02/2017                     

                                                                                                                                      г. Владимир                                                             

            Резолютивная часть решения оглашена 26 июня  2017 года.

          Решение в окончательной форме изготовлено  05 июля 2017 года.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

         --- – председателя Комиссии (---);

         --- – члена Комиссии (---);

         --- – члена Комиссии (--

), при участии:

     - от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (ответчика по делу), представитель по доверенности  ---,

        рассмотрев дело № К-560-02/2017 по признакам нарушения  государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (600020, г. Владимир, ул. Б.Нижегородская, д.63, ИНН 3329000715, КПП 332901001, ОГРН 1023303357648) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»  (далее - ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ», Заказчик), проводимой Владимирским УФАС России в период  с 06.03.2017 по 28.04.2017,  выявлены признаки  нарушения антимонопольного законодательства, в том числе,  при  проведении аукциона с реестровым номером 0128200000116012524.

Заказчик -  ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ».    Закупка осуществлялась непосредственно заказчиком. Начальная максимальная цена контракта: 389 111, 03 рублей.

Документация  об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд  ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ утверждена приказом № 448 от 21.10.2016 года  главным  врачом ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» Киселевым В.О.

09.06.2017  издан Приказ Владимирского УФАС России № 72/17  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении государственным бюджетным  учреждением здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (далее – ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ») антимонопольного законодательства, а именно  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 В материалы дела от ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» поступили следующие документы:

      -      пояснения от  14.06.2017 № 402;

      -  приказ Департамента здравоохранения администрации Владимирской   области  №  250-л  от 29.12.2001   о приеме на работу на должность главного врача  ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» --- трудовой договор № 73 от   11.01.2010, дополнительное соглашение № 6  от 02.09.2013 к трудовому договору № 73 от   11.01.2010, должностная инструкция главного врача ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ».

Также в материалах дела имеются следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона, протокол  подведения итогов электронного аукциона 0128200000116012524, документация      об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд  ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ

Исследовав представленные документы, оценив доводы ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ», Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.

На  официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона с реестровым номером   0128200000116012524.

Объект закупки: монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины»

Заказчик: ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ»

Уполномоченный орган: Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области.

Начальная максимальная цена контракта: 389 111, 03 рублей.

Обеспечение исполнение контракта: 19 455, 55 рублей.

В ходе проведения торгов лучшее ценовое предложение сделало ООО «Пожэнерго» (443080, Самарская область, г.Самара, ул.Блюхера, д.24 этаж 1 помещение 8), предложив цену контракта в размере 257 429 рублей.

ООО «Пожэнерго» было признано победителем торгов.

Таким образом, цена контракта снизилась по отношению к начальной максимальной цене контракта на 33,85%.

 В силу части 2 статьи 37 Закон о контрактной системе,  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Часть 1 статьи 37 Закон о контрактной системе предполагает  предоставление участником обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона. Обеспечение, указанное в частях 1 названной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.

Обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии предоставляется заказчику, обеспечение исполнения контракта также производится путем внесения денежных средств на счет Заказчика, указанный в извещении.

Информация, подтверждающая добросовестность предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

В ходе проверки установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику представлена банковская гарантия от 13.12.2016 № 349521 на сумму 19 455,55 рублей.

Обеспечение исполнения контракта на сумму, превышающую в полтора раза сумму обеспечения исполнения контракта, указанного в извещении ООО «Пожэнерго» не представило.

Также ООО «Пожэнерго» не представил информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Участник закупки, не выполнивший требования статьи 37 Закона о контрактной системе, признается уклонившимся от заключения контракта и контракт заключается с участником, сделавшим лучшее предложение о цене контракта после победителя.

Уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом комиссии по осуществлению закупок, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

 ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ»  в нарушение  статьи 37 Закона о контрактной системе заключил гражданско-правовой договор с ООО «Пожэнерго, тем самым нарушив порядок определения победителя.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, а именно нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 Действия ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» при проведении закупки  с реестровым номером 0128200000116012524 нарушили пункт 3  части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка  определения победителя.

В пояснениях ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» от 14.06.2017 № 402 по настоящему делу указано, что при проведении аукциона с реестровым номером 0128200000116012524 участником закупки не было предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона. Также не была представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. В результате был нарушен порядок заключения контракта.

В рамках рассмотрения дела, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по текущему ремонту зданий, по результатам которого установлено:

   -    временной интервал исследования определен с  18.11.2016 (дата размещения  извещения о проведении электронного аукциона) по 31.12.2016 (дата исполнения контракта от 19.12.2016,  реестровый номер   0128200000116012524

    -  предмет торгов  - услуги  монтажа системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре;

    -  хозяйствующими субъектами, которые могли бы принять участие  в данной закупке, являются любые организации, осуществляющие монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре.

Учитывая изложенное, а также, проведенный  анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре,  Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ГБУЗ ВО «ОЦЛФК и СМ» установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка  определения победителя при проведении аукциона с реестровым номером   0128200000116012524.

Вместе с тем, основания для выдачи предписания по настоящему делу отсутствуют, в связи с исполнением контракта.

руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью  1  статьи 39, частями 1- 4  статьи 41, статьей 43, частью 1  статьи  49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» (600020, г. Владимир, ул. Б.Нижегородская, д.63, ИНН 3329000715, КПП 332901001, ОГРН  1023303357648) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать в связи с исполнением контракта.

 

Подписи членов комиссии

 

 

     

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны