Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-94-03/2017 от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-94-03/2017

 

«30» марта 2017 г.                                                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена «28» марта  2017 г.

 

          Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председателя Комиссии:

         «-» –  врио  руководителя управления;

         Членов Комиссии:

          «-» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          «-» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          «-» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

         в присутствии представителей:

          ответчиков - членов Комиссии по закупкам Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Лакинска  в составе: «-», ….. действующие на основании Приказа от 01.09.2014  №83,

          ответчика - Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Лакинска   - «-», действующей на основании доверенности №3 от 14.02.2017 г.;

         в отсутствии:

         представителя заявителя - Собинской межрайонной прокуратуры, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

         «-» (на момент проведения закупки и заключения договора подряда - должностное лицо – директор Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Лакинска  согласно распоряжению администрации г. Лакинска, от 12.11.2015 г. №35-р), надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

          ответчика  - члена Комиссии по закупкам Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Лакинска – «-», поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

          рассмотрев дело № К-94-03/2017 по признакам нарушения Комиссией по закупкам Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Лакинска (601240, Владимирская обл., Собинский р-н, г. Лакинск, ул. Набережная, д. 6а, ИНН 3309002400, ОГРН 1113335001031) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

           

           В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило информация  с приложением материалов от Собинской межрайонной прокуратуры (вх. №411 от 24.01.2017) на действия Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Лакинска (далее - МУП «Водоканал» г. Лакинска, Предприятие) при проведении закупки на оказание услуг по строительству прудов отстойников на территории г. Лакинска.

           В ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что 20.02.2016 директор МУП «Водоканал» г. Лакинск «-» обратился к главе администрации города Лакинска с заявлением о согласовании заключения Договора подряда, на сумму 1 400 000 руб.

           Решением Советом народных депутатов г. Лакинск от 29.02.2016 № 12/3 «О согласовании крупной сделки МУП «Водоканал» г. Лакинска» согласовано заключение вышеуказанного Договора подряда.

           02.03.2016 директором МУП «Водоканал» г. Лакинска «-» издан приказ №35 «О проведении сбора коммерческих предложений» на заключение договора на строительство прудов отстойников на территории МУП «Водоканал» г. Лакинска со сроком выполнения работ с 12.03.2016 по 30.06.2016 годы. Максимальная цена услуг по предмету Запроса предложений составляет - 1 256 418 руб. 78 коп.

           Приказом директора МУП «Водоканал» г. Лакинска от 30.08.2012 № 68 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Лакинск (далее – Положение о закупке).

           На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 02.03.2016 размещена информация о закупке на строительство прудов отстойников на территории МУП «Водоканал» г. Лакинска (документация о Запросе предложений № 2 от 02.03.2016).

           02.03.2016 в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Нива» (далее – ООО «Нива») и Общества с ограниченной ответственностью  «ИГМАТЭКС» (далее – ООО «ИГМАТЕКС», Общество) по электронной почте направлены уведомления о предоставлении коммерческого предложения на право заключения Договора подряда, в которых указано, что подробное описание предмета Сбора коммерческих предложений и условий договора, а также проведения процедуры содержаться в открытом доступе на официальном сайте в сети Интернет www.zacupki.gov.ru и на сайте www.eltorg.org. Дата рассмотрения коммерческих предложений 10.03.2016 в 10:00 час.

 В соответствии с протоколом №1 от 10.03.2016 состоялось рассмотрение и оценка коммерческих предложений на право заключения Договора подряда.

 ООО «Нива» и ООО «ИГМАТЭКС» включены в перечень организаций, которым были направлены уведомления о проведении закупки.

 В тоже время, в перечень организаций, от которых поступили коммерческие предложения, включено ООО «Строительная фирма Спектр», которой уведомление не направлялось.

По результатам рассмотрения коммерческих предложений победителем признано ООО «ИГМАТЭКС», предложившее более выгодное условие сотрудничества на сумму сделки в 1 100 000 руб.

          Согласно представленным документам, членами Комиссии по закупкам протокол №1 от 10.03.2016 не подписан.

          11.03.2016 данный протокол размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в виде электронного документа без подписей.

          Директором Предприятия «-» принято решение о признании ООО «ИГМАТЭКС» победителем закупки, с чем члены Комиссии по закупке были не согласны, так как Общество не отвечало заявленным требованиям для проведения вышеуказанных работ, в связи с отсутствием допуска СРО.

          10.03.2016 руководителю ООО «ИГМАТЭКС» за подписью директора МУП «Водоканал» г. Лакинска «-» направлено письмо о признании Общества победителем закупки и заключения Договора подряда на строительство.

          12.03.2016 между МУП «Водоканал» г. Лакинска и ООО «ИГМАТЭКС» заключен Договор подряда №5 на строительство прудов отстойников на территории МУП «Водоканал» г. Лакинска по адресу: г. Лакинск, ул. Набережная, д. 6-а, со стоимостью работ в 1 100 000 руб.  30.06.2016 сторонами подписан акт о приемке выполненных работ.

     Информация направляется для рассмотрения и принятия решения о наличии в действиях МУП «Водоканал» г. Лакинска и должностных лиц муниципального предприятия признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      В ходе проведенной проверки Владимирским УФАС России представленных материалов дела и, усмотрев в действиях администрации Комиссии по закупкам МУП «Водоканал» г. Лакинска признаки нарушения антимонопольного законодательства,  приказом Владимирского УФАС России от 02.02.2017 №9/17 в отношении Комиссии по закупкам МУП «Водоканал» г. Лакинска возбуждено дело № К-94-03/2017.

          Определением от 03.02.2017 (исх. №03/4777-ирю) дело №К-94-03/2017 было назначено к рассмотрению.     

          На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель заявителя прокуратуры подержал свои требования.

          В свое обоснование при рассмотрении дела представители Комиссии по закупке пояснили, что с решением директора Предприятия «-» о признании ООО «ИГМАТЭКС» победителем закупки не были согласны.

         Уточнили, что 10.03.2016 состоялось заседание комиссии по рассмотрению и оценке коммерческих предложений на право заключения договора на строительство прудов отстойников на территории МУП «Водоканал» г. Лакинска.

         При рассмотрении документов, поступивших от организаций ООО «ИГМАТЭКС» и ООО «Строительная фирма Спектр», членами Комиссии по закупке было установлено, что документация, представленная ООО «ИГМАТЭКС», не соответствует требованиям документации о запросе предложений, а именно,  отсутствуют документы (заверенные копии), свидетельствующие о соответствии предполагаемых услуг требованиям заказчика (сертификаты, свидетельства, аттестаты, полисы), в данном случае отсутствовал допуск СРО на данный вид работ.

         О результатах рассмотрения коммерческих предложений Комиссия по закупкам сообщила директору МУП «Водоканал» г. Лакинска «-» указав, что ООО «ИГМАТЭКС» не может участвовать в конкурсе.

         Вместе с тем, «-», как директор Предприятия обязывает Комиссию по закупкам составить протокол заседания комиссии и признать победителем ООО «ИГМАТЭКС», однако членами Комиссии по закупкам данный протокол не подписывается.

         Согласно приказу №37 от 10.03.3016 между  МУП «Водоканал» г. Лакинска и  ООО «ИГМАТЭКС» заключается Договор подряда №5 от 12.03.2016.

         По мнению Комиссии по закупкам, в их действиях отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку директор Предприятия, пользуясь служебным положением, пренебрег позицией Комиссии по закупкам о несоответствие ООО «ИГМАТЕКС» требованиям документации о закупке и признании его победителем.

        15.02.2017 Определением от (исх. №03/660-ирю) по делу №К-94-03/2017 был привлечен в качестве ответчика  МУП «Водоканал» г. Лакинска Собинского района. 

         Исследовав представленные в материалах дела доказательства, заслушав и оценив доводы представителей сторон, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

    Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Законом о защите конкуренции.

    Частью 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению или устранению конкуренции.

         Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики должны руководствоваться действующим законодательством, принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки, а также Положением о закупке, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2).

В соответствии частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

         МУП «Водоканал» г. Лакинска является субъектом естественных монополий, осуществляющим услуги водоснабжения, поэтому обязан руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом директора Предприятия от 30.08.2012 №68 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал» г. Лакинска.  

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о закупке, настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора , а также иные связанные закупки положения.

Согласно пункту 1.2  Положения о закупке, организатор процедуры закупки – Заказчик, осуществляющий проведение закупки. Организатором процедуры закупки и Заказчиком по настоящему Положению одновременно является МУП «Водоканал» г. Лакинска.

В соответствии  с пунктом 1.8.3.  Положения о закупке предусмотрен способ закупки - закрытая процедура закупки сбор коммерческого предложения, проводимая заказчиком только среди участников, приглашенных к участию Заказчиком, с целью определения победителя, коммерческое предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям Заказчика.

Согласно пункту 1.10 Положения о закупке официальный сайт размещения заказов – сайт информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для опубликования информации с 01.01.2013 г. о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – www.zakupki.gov.ru.

Заказчик осуществляет проведение закупки в соответствии с положениями Закон о закупках, а также правилами настоящего Положения. Заказчиком, осуществляющим проведение закупки, является МУП «Водоканал» г. Лакинска (п. 4.1 Положения о закупке).

Для осуществления закупочной деятельности Заказчик создает Комиссию по закупкам. Состав комиссии, полномочия, порядок ее формирования и обеспечения деятельности определяются Заказчиком в приказе, издаваемом директором. Комиссия по закупкам создается в количестве не менее трех специалистов Заказчика (п.4.2 Положения о закупке).

Согласно пункту 4.4 Положения о закупке с целью реализации полномочий указанных в пункте 4.3 настоящего Положения Заказчик в лице Комиссии по закупкам, в том числе, рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки и ценовые предложения на заседании Комиссии по закупкам, принимает решение о допуске участников процедуры закупки к участию в процедуре закупки, принимает  решение об определении победителя процедуры закупки на заседании Комиссии по закупкам, а также принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся.

Выдает разрешение на проведение закупок для нужд Заказчика, а также осуществляет контроль и координацию закупочной деятельности (п. 4.5 Положения о закупке).

Согласно пункту 6.3.1  Положения о закупке сбор коммерческого предложения - конкурентная процедура только среди участников процедуры закупки, приглашенных к участию Заказчиком.

В пункте 5.3.2  Положения о закупке предусмотрен перечень документов для подачи заявки на участие в закупке юридическим лицом, в том числе, предоставление копии свидетельства о допуске по определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией, членом которого является участник процедуры закупки (если вид деятельности, являющийся предметом закупки, требует членства в саморегулируемой организации и наличия соответствующего свидетельства в соответствии с требованиями действующего законодательства).

Согласно пункту 6.3.3. Положения о закупке с целью сбора коммерческих предложений Заказчик направляет письменные уведомления непосредственно в адрес участников с приглашением направить в адрес Заказчика коммерческие предложения. Письменные уведомления Заказчик направляет по своему выбору такому числу участников, какое будет сочтено практически целесообразным, но не менее чем двум.

В соответствии с пунктом 6.3.8. Положения о закупке победитель процедуры сбора коммерческих предложений определяется на заседании Комиссии по закупкам.

Протокол по итогам рассмотрения коммерческих предложений формируется и подписывается Комиссией по закупкам

В день рассмотрения коммерческих предложений Заказчик рассматривает коммерческие предложения без вызова участников их подавших.

Между Заказчиком и участником процедуры закупки не проводится никаких переговоров в отношении коммерческого предложения. Каждому участнику данной процедуры закупки Заказчик присваивает порядковый номер <...> победителю присваивается первый порядковый номер <...> Заказчик принимает решение о заключении договора с тем участником и объявляет его победителем, коммерческое предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям Заказчика, определенным в соответствии с направляемыми в адрес участников письменными уведомлениями с приглашением направить Заказчику коммерческое предложение. Заказчик направляет победителю проект договора.

Комиссия  по закупкам - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для проведения итогов закупочных процедур и определения лица, которому Заказчик обязан предложить заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (п. 1.2.9. Документация о запросе предложений).

В соответствии с требованиями установленными пунктами 2.5.2.2. и 2.5.3.8. Документации о Запросе предложений к заполненной форме 2 Коммерческое предложение должны быть приложены копии документов, свидетельствующие о соответствии предлагаемых услуг, требованиям Заказчика (сертификаты, свидетельства, аттестаты, и т.д.), иметь все необходимые лицензии, а также другие разрешительные документы на виды деятельности, связанные с оказанием услуг по предмету Сбора коммерческих предложений.

Согласно пункту 2.14. Документации о Запросе предложений  решение Комиссии по подведению итогов Сбора коммерческих предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке должны содержаться сведения о принятом решении.

Согласно Документации о Запросе предложений Организатор Сбора коммерческих предложений после принятия решения о результатах Сбора коммерческих предложений уведомляет Участников процедуры по средствам рассылки уведомлений оператором электронной торговой площадки (пп. 2.11.3); Организатор обеспечивает размещение сведений о результатах Сбора коммерческих предложений на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадки (пп. 2.11.4).

          В соответствии с пунктом 2.12.3. Договор заключается на основании Протокола по подведению итогов Сбора коммерческих предложений на условиях, указанных в Документации и Сборе коммерческих предложений.

          Установлено,  что директор Предприятия «-» письменным ходатайством от 20.02.2016 № 162 обратился к главе администрации г. Лакинска о согласовании заключения договора подряда на ремонт второй очереди прудов биологической очистки очистных сооружений МУП «Водоканал» г. Лакинска на сумму 1 400 000 руб.

          Решением Советов народных депутатов г. Лакинска (далее – СНД) от 29.02.2016 № 12/3 «О согласовании крупной сделки МУП «Водоканал» г. Лакинска» было согласовано заключение договора подряда на ремонт второй очереди прудов биологической очистки очистных сооружений, с ценой сделки не более 1 400 000 руб.

02.03.2016 директором Предприятия утвержден приказ № 35 «О проведении сбора коммерческих предложений» на заключение договора на строительство прудов отстойников на вышеуказанной территории со сроком выполнения работ с 12.03.2016 по 30.06.2016., максимальной ценой в 1 256 418 руб. 78 коп.

          Согласно Приказу от 01.09.2014  №83, директором Предприятия утвержден состав членов Комиссии по закупкам МУП «Водоканал» г. Лакинска.

Документация об открытом запросе коммерческих предложений №2  от 02.03.2016  утверждена директором Предприятия.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  02.03.2016 размещена информация о вышеуказанной закупке.

02.03.2016 в адрес ООО «Нива» и ООО «ИГМАТЭКС» Заказчиком по электронной почте были направлены уведомления о представлении коммерческого предложения на право заключения договора на строительство прудов отстойников на территории МУП «Водоканал» г. Лакинска, с указанием, что подробное описание предмета закупки и условий договора, а также проведение процедуры содержаться в открытом доступе на официальном сайте в сети Интернет www.zacupki.gov.ru и на сайте www.eltorg.org.

Дата рассмотрения коммерческих предложений 10.03.2016 в 10:00 час.

Согласно протоколу  от 10.03.2016 №1  в перечень организаций, которым были направлены уведомления о проведении закупки методом сбора коммерческих предложений на право заключения вышеуказанного договора были включены ООО «Нива» и ООО «ИГМАТЭКС», ООО «Нива»  на участие в закупке не заявилось. 

Согласно  письму от 13.09.2016 исх. №597 Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Объединение строителей Владимирской области» (далее– НП СО «ОСВО») ООО «ИГМАТЭКС» не является членом НП СРО «ОСВО», следовательно, не может проводить вышеуказанные работы.

В то же время, в состав участников были включены: ООО «ИГМАТЭКС» и ООО «Строительная фирма Спектр», однако последнему Заказчиком уведомление о предоставлении коммерческого предложения на участие в данной закупке не направлялось.

Таким образом, в данной закупке приняли участие ООО «Строительная фирма Спектр» и ООО «ИГМАТЭКС», где Комиссией по закупкам победителем признано ООО «ИГМАТЭКС», предложившее более выгодные условия сотрудничества в соответствии с требованиями указанными в уведомлении Заказчика.

Вместе с тем, в соответствии с  пунктом 2.14. Документации о Запросе предложений  Комиссия по подведению итогов оформила протокол с содержанием сведений о принятом решении, но его не подписала.

Основанием неподписания Комиссией по закупкам итогового протокола послужила информация поступившая из Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Объединение строителей Владимирской области» (далее– НП СО «ОСВО») от 13.09.2016 исх. №597, что ООО «ИГМАТЭКС» не входит состав  НП СРО «ОСВО», следовательно, не может проводить вышеуказанные работы.

Таким образом, Комиссия по закупкам при оформлении итогового протокола руководствуясь пунктом 4.4 Положения о закупке, должна была отказать в допуске к участию ООО «ИГМАТЭКС»  к процедуре закупки.

Более того, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, не подписанный Комиссией по закупкам итоговый протокол нельзя признать действительным.

          Однако, 10.03.2016 директором Предприятия в адрес ООО «ИГМАТЭКС» было направлено письмо о признании Общества победителем закупки.

          11.03.2016 итоговый протокол размещается Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в виде электронного документа.

           Согласно сертификату от 25.11.2015 владельцем ключа проверки электронной подписи является  директор Предприятия «-», ответственный сотрудник на Предприятии за размещением на сайте www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке информации о проведении закупок (торгов) для нужд МУП «Водоканал» г. Лакинска  отсутствует.

           Следовательно, ответственным за размещение на сайте www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке информации является Заказчик МУП «Водоканал» г. Лакинска.

          12.03.2016 между МУП «Водоканал» г. Лакинска и ООО «ИГМАТЭКС» заключается договор подряда №5 на строительство прудов отстойников на территории МУП «Водоканал» г. Лакинска со  стоимостью работ на сумму в 1 100 000 руб. 

30.04.2016 сторонами подписан акт о приемке выполненных работ. 

     Таким образом, исходя из вышеизложенного, действия Комиссии по закупкам по неоформлению итогового протокола, содержащего сведения о принятом решении, и действия Заказчика МУП «Водоканал» г. Лакинска  по размещению на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в виде электронного документа итогового протокола, не  принятого Комиссией по закупкам, и по заключению договора с ООО «ИГМАТЭКС» нарушили требования  пунктов 4.4, 5.3.2, 6.3.1,  6.3.3. 6.3.8 Положения о закупке и пунктов 1.2.9., 2.5.2.2., 2.5.3.8 и 2.11.4, 2.12.3., 2.14  Документации о  запросе предложений.

      В результате указанных незаконных действий как Комиссии по закупкам, так и Заказчика, договор подряда исполнен ненадлежащим лицом, что привело к ограничению конкуренции на рынке работ по  строительству прудов отстойников.

     Данные действия  запрещены частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

          При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии  с пунктом 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции для принятия решения о наличии или об отсутствии в действиях  МУП «Водоканал» г. Лакинска нарушения антимонопольного законодательства составлен краткий отчет от 28.02.2017 о состоянии конкуренции при проведении закупки по предоставлению коммерческого предложения на право заключения договора на строительство прудов отстойников на территории МУП «Водоканал» г. Лакинска.         

           В ходе рассмотрения дела №К-94-03/2017 установив в действиях Комиссии по закупкам и МУП «Водоканал» г. Лакинска признаки нарушении антимонопольного законодательства, на основании части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Владимирским УФАС России в адрес Комиссии по закупкам и МУП «Водоканал» г. Лакинска были направлены заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства №К-94-03/2017 от 09.03.2017.

 Комиссия Владимирского УФАС России, рассмотрев поступившие возражения членов Комиссии по закупкам МУП «Водоканал» г. Лакинска, а также МУП «Водоканал» г. Лакинска на вышеуказанное заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства № К-94-03/2017 от 09.03.2017, считает, что по существу доводы Ответчиков сводятся к несогласию с выводами Комиссии Владимирского УФАС России о правовой квалификации действий Комиссии по закупкам МУП «Водоканал» г. Лакинска, а также МУП «Водоканал» г. Лакинска; не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены при рассмотрении дела и которые свидетельствовали бы об отсутствии в рассматриваемых Комиссией Владимирского УФАС России  действиях нарушения антимонопольного законодательства.

      При изложенных обстоятельствах, учитывая совокупность имеющихся фактов, Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № К-94-03/2017 считает, что при проведении закупки на строительство прудов отстойников на территории  МУП г. Лакинска действия Комиссии по закупкам и действия Заказчика МУП «Водоканал» г. Лакинска нарушили требования части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России  решает предписания не выдавать, поскольку 30.04.2016 МУП «Водоканал» г. Лакинска и ООО «ИГМАТЭКС»  подписан акт о приемке выполненных работ.

          Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:          

 

          1. Признать факт нарушения Комиссии по закупкам МУП «Водоканал» г. Лакинска в составе: «-»…. части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в неоформлении итогового протокола, содержащего сведения о принятом решении, в нарушение требований пунктов 4.4, 5.3.2, 6.3.1 и 6.3.8 Положения о закупке и пунктов 1.2.9, 2.5.2.2, 2.5.3.8. и 2.14 Документации запроса предложений при рассмотрении сбора коммерческих предложений на заключение договора на строительство прудов отстойников на территории МУП «Водоканал» г. Лакинска.

        2. Признать факт нарушения МУП «Водоканал» г. Лакинска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в  размещении итогового протокола на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в виде электронного документа, непринятого Комиссией по закупкам,  в нарушение требований пунктов 6.3.3. и 6.3.8 Положения о закупке, а также пунктов 2.11.3., 2.11.4. и 2.12.3 Документации запроса предложений,  и в заключении договора с ООО «ИГМАТЭКС», не признанного Комиссией по закупкам МУП «Водоканал»№ г. Лакинска победителем при рассмотрении сбора коммерческого предложения на строительство прудов отстойников на территории МУП «Водоканал» г. Лакинска.

         3. Предписание не выдавать. 

 

  Председатель комиссии                                                              «-»

 

  Члены комиссии:                                                                           «-»

                                                                                                           

                                                                                                        «-»

 

                                                                                                               «-»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех меся

Связанные организации

Связанные организации не указаны