Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е ... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

                                                  по делу № РНП 33-483

о включении информации в реестр недобросовестных  поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

25 февраля 2016 года                                                                                               г. Владимир

 

     Резолютивная часть решения оглашена  25.02.2016

 

         Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок

на основании  статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи» (далее – ГБУЗ ВО ЦСФП, Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Астра» (далее – ООО «Астра», Общество, Поставщик) (ИНН 3664120653, юридический адрес: 394006, г.Воронеж, ул.Моисеева, д.1, офис 3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителей Заказчика –  ГБУЗ ВО ЦСФП <…>, <…>.

        Поставщик – ООО «Астра», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения обращения (уведомление №04/602-сни от 15.02.2016), явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителей Поставщика.

 

         В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

         12 февраля 2016 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО ЦСФП о включении информации в отношении ООО «Астра»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Из обращения Заказчика установлено следующее.

  1. ноября 2015 года опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на

 поставку ламп бактерицидных № 0128200000115010066.

         В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2015 победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью «Астра» с предложением о цене контракта 84630,85 руб.

         14.12.2015 Заказчик разместил на электронной площадке без своей подписи проект контракта с ценой, предложенной победителем электронного аукциона, и информацией о товаре, указанной в заявке победителя.

           Срок подписания контракта победителем аукциона был установлен до 21.12.2015, однако в последний день подписания - 21 декабря 2015 года ООО «Астра» был направлен заказчику протокол разногласий.

  1. Заказчик разместил проект контракта с учетом протокола разногласий.

           24.12.2015 ООО «Астра» был подписан контракт.

           29 декабря 2015 года Заказчик подписал гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 209 на поставку ламп бактерицидных (далее – Договор, Контракт) после поступления денежных средств по обеспечению исполнения контракта на расчетный счет Заказчика.

           В соответствии с условиями, указанными в извещении, документации и Договоре, срок поставки товара - не позднее 23.12.2015.

           В связи с тем, что договор был заключен 29.12.2015 по не зависящим oт Заказчика причинам, Заказчик направил в адрес ООО «Астра» по электронной почте, указанной в реквизитах Договора, заявку от 29.12.2015 № 2724 на поставку товара, согласно условиям договора, указав срок поставки 13-00 30.12.2015. В ответ было получено письмо исх. 447 от 30.12.2015 с предложением поставить товар в 2016 году.

На письмо ООО «Астра» ГБУЗ ВО ЦСФП направило ответ (исх. от 30.12.2015 г. № 2738) о том, что заключенный договор № 209 действует до 31.12.2015, и поставка товара в 2016 году невозможна, и повторно предложил поставить товар в срок, указанный в заявке № 2724.

  1. декабря 2015г. ГБУЗ ВО ЦСФП в адрес ООО «Астра» направлена претензия о непоставке товара по состоянию на 15-00 30.12.2015.

Переписка между ГБУЗ ВО ЦСФП и ООО «Астра» 29-30 декабря 2015г. велась по электронной почте, указанной в реквизитах заключенного договора.

           31 декабря 2015г. Заказчик в связи с неисполнением Поставщиком условий договора, признал существенным нарушение ООО «Астра» условий договора и принял решение об одностороннем расторжении гражданско-правового договора № 209 от 29.12.2015 года, отправив уведомление № 2750 от 31.12.2015 об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения № 209 от 29.12.2015 г. в адрес ООО «Астра» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и опубликовав его в единой информационной системе 31.12.2015.        

Заказчиком не были получены подтверждение о вручении поставщику уведомления и информация об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Договоре.

Таким образом, датой надлежащего уведомления в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок считается 30.01.2016.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения условий договора вступает в силу и Договор считается расторгнутым через 10 дней, то есть 09.02.2016.

           ООО «Астра» 18.02.2015 представило во Владимирское УФАС России возражение на обращение, в котором указало, что до настоящего времени Общество не получало от Заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.12.2015, а в единой информационной системе документ о расторжении контракта размещен только 10.02.2016.

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на поставку ламп бактерицидных для нужд ГБУЗ ВО ЦСФП № 0128200000115010066 от 10.12.2015 победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью «Астра».

 29 декабря 2015 года между ГБУЗ ВО ЦСФП и ООО «Астра» был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 209 от 29.12.2015 (далее – Договор, Контракт) на поставку ламп бактерицидных. Цена договора 84 630,85 рублей.

   В соответствии с пунктом 4.1 Договора, срок поставки товара – поставка разовая не позднее 23.12.2015.

            В связи с тем, что договор был заключен 29.12.2015, Заказчик направил в адрес ООО «Астра» по электронной почте, указанной в реквизитах Договора, заявку от 29.12.2015 № 2724 на поставку товара, указав срок поставки 13-00 30.12.2015. Товар в указанный в заявке срок Поставщиком не поставлен, Заказчиком было получено письмо от 30.12.2015 от ООО «Астра» с предложением поставить товар в 2016 году.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

             Согласно пункту 8.2.1 Договора, договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

             Пунктом 8.2.3 Договора предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения Договора поставки допускается в случае существенного нарушения Договора одной из сторон.

             Заказчик признал существенным нарушение ООО «Астра» условий Договора и 31.12.2015  принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

    В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

   Вместе с тем, из представленных документов Комиссией Владимирского УФАС России сделан вывод, что существенного нарушения Поставщиком условий Контракта в рассматриваемом случае не допущено.

   Согласно пункту 4.1 гражданско-правового договора бюджетного учреждения № 209 от 29.12.2015, срок поставки товара – поставка разовая не позднее 23.12.2015. В связи с тем, что указанный договор заключен 29.12.2015, то есть позже 23.12.2015, указанное в пункте 4.1 Договора условие является заведомо невыполнимым.

   А также, согласно пункту 8.2.4 Договора, нарушение Договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- нарушение срока поставки товара более чем на 15 календарных дней;

- поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.

   Кроме того, Заказчиком допущено нарушение процедуры расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

   Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

          В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         В единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком 31.12.2015, в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

         Как следует из представленных ГБУЗ ВО ЦСФП документов, указанное решение было направлено Поставщику 13.01.2016 по адресу электронной почты, указанному в Контракте.

         Однако, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.12.2015 было направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением 13.01.2016 физическому лицу - <…>. Поставщику - ООО «Астра», в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказным письмом с уведомлением не направлялось, следовательно, Поставщик не был надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

            Таким образом, с учетом изложенного, ООО «Астра» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

            На основании изложенного и  руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                    Р Е Ш И Л А:

 

            Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи» о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Астра» (ИНН 3664120653, юридический адрес: 394006, г.Воронеж, ул.Моисеева, д.1, офис 3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

        Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

       Решение территориального антимонопольного органа может  быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

         Председатель Комиссии                                                                  

 

         Члены комиссии                                                                                                           

 

                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны