Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.В. <…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

Е.С. <…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Л.В. <…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

изучив в соответствии с ч. 10-13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корпорация спецтехнологического оборудования «ВИТРИ» (603163, г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, 8/1, ИНН 5260337260, КПП 526001001, ОГРН 1125260011909, далее – ООО «Корпорация СТО «ВИТРИ», заявитель) на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» (400071, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, б/н, ИНН 3442110950, КПП 344201001, ОГРН 1103459004362, далее – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путём проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (закупка № 31806752448),

с участием в заседании комиссии представителя заказчика <…> (действующей на основании доверенности № 201 от 19.12.2016),

с участием до перерыва в рассмотрении жалобы представителя заказчика <…> (действующей на основании доверенности № 2 от 09.01.2018),

с участием до перерыва в рассмотрении жалобы представителя заявителя <…> (действующей на основании доверенности б/н от 05.10.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) посредством электронной связи 28.09.2018 вх. э/п № 8663 поступила жалоба ООО «Корпорация СТО «ВИТРИ» на действия заказчика – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (закупка № 31806752448).

В ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.1 ч. 1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч. 5 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии в антимонопольный орган допускается с соблюдением сроков, установленных ч. 4 и ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Протокол рассмотрения заявок на участие и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» № 31806752448-2 от 06.09.2018, размещен в единой информационной системе 07.09.2018.

На день обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган договор с победителем, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, не был заключен, в связи с чем комиссия Волгоградского УФАС России, руководствуясь ч. 4 и ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла к рассмотрению жалобу заявителя (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 03.10.2018 исх. № 04-10/6582).

В заседании комиссии был объявлен перерыв с 08.10.2018 до 09.10.2018, 14 часов 00 минут.

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31806752448 от 25.07.2018 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Дата окончания подачи заявок – 23.08.2018.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) – 06.09.2018 в 15:00.

Предмет закупки – поставка оборудования для нанесения покрытий для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады».

По мнению Заявителя, произведенный Закупочной комиссией расчет баллов по критерию «Квалификация участника» неверен, так как выполнен с нарушением порядка, предусмотренного в Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады»).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 4.3.4.1 Положения о закупках АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» открытый запрос предложений – способ определения Поставщика (Подрядчика, Исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС закупочной документации о проведении запроса предложений. Победителем запроса предложений признается Участник закупки, направивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика в товаре, работе или услуге.

Согласно п. 5.2.2 Положения о закупках требования Заказчика к Участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной документации. Для каждого требования к Участникам в закупочной документации должна быть указана информация, критерии оценки, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие Участника процедуры закупки установленным требованиям.

Не допускается предъявлять к Участникам закупки требования, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к Участникам закупки, должны быть равными ко всем Участникам закупки (п. 5.2.3 Положения о закупках АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады»).

Пунктом 18 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 320 от 23.07.2018 установлены следующие критерии оценки заявок на участие в закупочной процедуре:

Наименование критерия

 

Значимость критерия, %

  1. Цена договора

 

60%

 

  1. Квалификация участника

40%

Также в данном пункте указано, что порядок оценки и сопоставления заявок прописан в Форме № 2, для заполнения участником закупочной процедуры, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации.

Согласно Критериям и порядку оценки заявок, предусмотренным в Форме заявки, порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника» предполагает использование следующего критерия: Участник имеет статус производителя предлагаемой к поставке продукции; официального дилера производителя и т.д. Также указаны предельные баллы за данный критерий, а именно: «является» – 30 баллов, «не является» – 0 баллов. В примечаниии установлены требования к подтверждению данного статуса: Подтверждается соответствующими документами (дилерский договор; письмо производителя; договор с производителем).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» № 31806752448-2 от 06.09.2018 закупочная комиссия к ООО «Корпорация СТО «ВИТРИ» применила 0 баллов по критерию «Наличие статуса производителя».

В составе заявки, оформленной по утвержденной Заказчиком форме, ООО «Корпорация СТО «ВИТРИ» неоднократно продекларировало наличие статуса производителя товара и подтвердило данный факт, приложив договоры, подтверждающие статус производителя предлагаемой к поставке продукции, как того требовало закупочная документация (приложены договоры с производителем).

Таким образом, присвоение заявке ООО «Корпорация СТО «ВИТРИ» по критерию «Наличие статуса производителя» оценки «0 баллов» является необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия заказчика при осуществлении оценки заявок участников Закупки по критерию «Наличие статуса производителя» действовала вопреки требованиям порядка оценки и сопоставления заявок, предусмотренной закупочной документацией, в нарушение требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, не обеспечив соблюдение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При данных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Корпорация СТО «ВИТРИ» в данной части и о нарушении закупочной комиссии Заказчика требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений со стороны закупочной комиссии заказчика, допущенных при организации закупки в форме запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады», принимая во внимание содержание жалобы заявителя, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Корпорация СТО «ВИТРИ», а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, посредством аннулирования Протокола рассмотрения заявок на участие и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» № 31806752448-2 от 06.09.2018.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Региональное снабжение» на действия заказчика – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (закупка № 31806752448) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» нарушившими требования п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, посредством аннулирования Протокола рассмотрения заявок на участие и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку оборудования для нанесения покрытий для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» № 31806752448-2 от 06.09.2018.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в связи с выявленными нарушениями.

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны