Решение б/н О признании второе жалобы ООО «Специалист» необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/01-212

 

12 мая 2012 г.                                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Мироненко П.И. – Председателя Комиссии, Руководителя Управления ФАС по Волгоградской области,

Бабкиной Ю.А. – Члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа

Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Мироновой Л.А. – представителя Комитета экономики Администрации Волгоградской области (по доверенности № 07-16-15/25 от 12.09.2011г.),

Пимкина И.В. – представителя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области (по доверенности № 59 от 11.01.2012),

Лисунова К.В. – представителя ООО «Специалист» (по доверенности № 06 от 10.05.2012),

Гаврилова Д.А. - представителя ООО «Специалист» (по доверенности № 07 от 10.05.2012),

Гетиева И.А. – исполнительного директора ООО «Специалист»,                              

рассмотрев материалы дела № 12-06/01-212, возбужденного на основании жалобы ООО «Специалист», в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «9-ти этажное здание 1984 г. постройки (Блок № 1 стационар)» для ГУЗ «ВОКОД №1», г. Волгоград в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы», номер извещения 0129200001912000717,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 05.05. 2012 г. вх. № 3060 поступила жалоба ООО «Специалист», в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «9-ти этажное здание 1984 г. постройки (Блок № 1 стационар)» для ГУЗ «ВОКОД №1», г. Волгоград в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы», номер извещения 0129200001912000717.

ООО «Специалист» в своей жалобе сообщает следующее.

ООО «Специалист» подал заявку на участие  открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «9-ти этажное здание 1984 г. постройки (Блок № 1 стационар)» для ГУЗ «ВОКОД №1», г. Волгоград в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы» под номером 7.

         Протоколом подведения итогов открытого аукциона от 27.04.2012 вторая часть нашей заявки была отклонена Обоснование отказа:

         «Заявка подлежит отклонению на основании п.2 ч.6 ст.41.11 Федерального закона №94-ФЗ и п.5.3.6.2. Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, так как участником размещения заказа не представлен документ, подтверждающий его опыт выполнения за последние пять лет работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. В составе заявки участником представлен документ, подтверждающий опыт выполнения работ по реконструкции объекта капитального строительства, в качестве субподрядчика. С приведенным основанием отклонения второй части нашей заявки не согласны.

  1. Согласно ч. 2.1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Такое же требование продублировано Заказчиком в пункте 13 информационной карты аукциона.

Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков.

Согласно позиции 221 Номенклатуры предусмотрена группа работ «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек».

В примечании к Номенклатуре установлена специальная норма, согласно которой работы, включенные в группу № 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В документации об аукционе Заказчиком не было установлено, по какой конкретной группе, подгруппе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с вышеприведенной Номенклатурой, участник размещения заказа должен подтвердить опыт выполнения соответствующих работ.

В связи с тем, что Заказчиком это требование Закона выполнено не было, то комиссия уполномоченного органа не вправе отклонять вторую часть заявки ООО «Специалист» по основанию, что вместо опыта по «капитальному ремонту» представлен опыт по «реконструкции».

Согласно Номенклатуре, работы по реконструкции и капитальному ремонту относятся к одной и той же группе работ № 221, т.е. заявителем представлены документы об опыте выполнения работ по реконструкции промышленного предприятия, относящихся к той же группе работ, на выполнение которых размещается заказ (капитальный ремонт также входит в эту группу).

Сам Заказчик в пункте 5 Информационной карты аукциона указал, что его интересуют коды ОКДП 4520080 - строительство зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию.

Следовательно, требование Закона ООО «Специалист» выполнено.

  1. По смыслу ч.2.1 ст. 11 для оценки «предквалификации» (опыта выполнения участником размещения заказа работ за последние пять лет стоимостью не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта) правовое значение имеет именно опыт выполнения требуемых работ, а не правовой статус подрядчика, в котором он выполнял эти работы: генерального подрядчика или субподрядчика.

Не вытекает указанное ограничение и из буквального текста ч.2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Это означает, что для оценки опыта выполнения работ имеют значение объективные показатели и возможности, определяемые характером предмета контракта, выполнявшегося участником, стоимостью работ, сроком освоения денежных средств, масштабами, этапами работ и другими критериями, поддающимися объективному, разумно оправданному сравнению.

Установление при этом требования, чтобы подрядчик был именно генеральным подрядчиком, противоречило бы целям Закона о размещении заказов (ст. 1) и было бы недопустимым ограничением допуска к торгам (ч.3.1 ст. 34), так как подменяло бы объективные критерии оценки опыта выполнения работ субъективными, формальными положениями о роли подрядчика в строительстве (генеральный или субподрядчик), что может определять на современном российском рынке не только объективным опытом, но и, например, доступом к ресурсам власти или к публичным преференциям. Генеральный подрядчик также может сам и не выполнять по специфике своей роли объем работ на сумму, требуемую Заказчиком.

Во второй части заявки нами представлены разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное генеральному подрядчику, наши контракты с генеральным подрядчиком и акт приемки выполненных нами работ генеральным подрядчиком.

При этом выданное государственной комиссией разрешение на ввод объекта в эксплуатацию генеральному подрядчику автоматически подтверждает, что и нами в качестве субподрядчика выполнены работы надлежащего качества и в полном объеме.

В соответствии с указанными документами, стоимость фактически выполненных нами работ равна 679 330 632 руб., что многократно превышает требуемый аукционной документацией опыт работ на сумму 32 млн. рублей.

На основании изложенного, заявитель просит:

         Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «9-ти этажное здание 1984 года постройки (Блок №1 стационар)» для ГБУЗ «ВОКОД №1», г. Волгоград в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы».

На заседании комиссии представители Заказчика и уполномоченного органа по существу жалобы пояснили следующее.

Представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что заявка участника открытого аукциона в электронной форме правомерно отклонена на основании Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Специалист»  являются необоснованной по следующим основаниям.

Уполномоченным органом – комитетом экономики Администрации Волгоградской области - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «9-ти этажное здание 1984 г. постройки (Блок № 1 стационар)» для ГУЗ «ВОКОД №1», г. Волгоград в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы».

Согласно Протоколу № 808.3 ЭА подведения итогов открытого аукциона в электронной форме областной единой комиссией по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области и нужд бюджетных учреждений Волгоградской области заявок (рассмотрение вторых частей заявок) заявка участника размещения заказа ООО «Специалист» была отклонена на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п. 5.3.6.2. Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, так как участником размещения заказа не предоставлен документ, подтверждающий его опыт выполнения за последние пять лет работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. В составе заявки представлен документ, подтверждающий опыт выполнения работ по реконструкции объекта капительного строительства в качестве субподрядчика.     

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11  Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 2 ч.6 ст. 11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В соответствии с п. 5 ч.13 Информационной карты аукциона одним из требований к участнику является выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В результате рассмотрения представленных уполномоченным органом на заседании Комиссии заявок участников размещения Комиссией Управления ФАС по Волгоградской области было установлено следующее.

Участником ООО «Специалист» в составе второй части заявки представлены:

акт приемки законченного строительством объекта между заказчиком -Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики и генеральным подрядчиком - ГУП «Объединенная дирекция единого заказчика-застройщика по восстановлению и строительству объектов АПК ЧР»,

договор № 005 от 24 мая 2010г. на выполнение строительно-восстановительных работ между генеральным подрядчиком ГУП «Объединенная дирекция единого заказчика-застройщика по восстановлению и строительству объектов АПК ЧР» и субподрядчиком ООО «Специалист»,

договор № 008 от 27 июля 2009 г. на выполнение строительно-восстановительных работ между генеральным подрядчиком ГУП «Объединенная дирекция единого заказчика-застройщика по восстановлению и строительству объектов АПК ЧР» и субподрядчиком ООО «Специалист»,

разрешение на ввод в эксплуатацию восстановленного объекта.

В указанных документах усматривается, что ООО «Специалист» выполняло работы по реконструкции объекта капитального строительства ГУП «Сахарный завод ЧР» в качестве субподрядчика.

Однако, договора субподряда свидетельствуют лишь о принятии обязательств по выполнению работ на объекте, а не о выполнении данных обязательств. При этом, всю ответственность за качество работ, своевременность их выполнения несет генеральный подрядчик перед заказчиком, субподрядчик с заказчиком не взаимодействуют.

В Разъяснениях ФАС России от 09.02.2011 «Госзаказ в строительстве (М. Н. Кашина, заместитель начальника отдела проверок УФАС России по контролю за размещением гос. заказа ФАС России, М. Я. Евраев, начальник Управления ФАС России по контролю за размещением гос. заказа) сообщает о необходимости отказа в допуске к участию в торгах участнику, представившему сведения о работе на объектах, где он выступал в качестве субподрядчика.

Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении заявки ООО «Специалист» на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки указанного размещения заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Управления ФАС по Волгоградской области нарушений не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Специалист» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны