Решение б/н О признании факта нарушения аукционной комиссией Тер. управл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №13-01-18.1-03/201

       о признании жалобы обоснованной

16 мая 2013                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии: Бурба В.В.– заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:             Лосевская Е.В.– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                            Тибилова Э.А.- государственный инспектор отдела контроля органов власти.

 

 рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Б. А.В. (далее - Заявитель)  на действия аукционной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области  (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в Государственной казне Российской Федерации.

 

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области  06 мая 2013 года поступила жалоба Б. А.В. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в Государственной казне Российской Федерации в соответствии с аукционной документацией.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/2139 от 08.05.2013) направлено: заявителю 08 мая 2013г. в 10 ч. 56 мин. по электронной почте ...@yandex.ru, аукционной комиссии  08 мая 2013г. в 10 ч. 56 мин. по электронной почте tu34@rosim.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.05.2013г. в 11 ч. 00 мин. Объявлен перерыв до 16 мая 11 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 16 мая 2013 года в 11 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Б.А.В. – заявитель, М. С.Я. – представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области  по доверенности от 10.01.2013г. №2 (сроком на 1 год), П. С.Г. – представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области  (удостоверение №002 от 09.11.2009).

Обжалуемые торги – открытый аукцион по составу участников и форме подаче предложений. Предмет аукциона – открытый аукцион на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в Государственной казне Российской Федерации. Объект - административное здание общей площадью 531,8 кв.м, (с забором общей площадью 23,34 м. и воротами); Волгоградская область, г.Волгоград, ул.им.Огарева, 5; для административно-управленческой деятельности; реестровый номер административного здания: П12360001446 (Лот №1). Извещение №090413/0045599/01 о проведении открытого аукциона размещено  09.04.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Обжалуемые действия аукционной комиссии – необоснованный отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе заявки Б. А.В. в связи с непредставлением копий всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации и отсутствием сведений о заявителе (анкета участника).

Из жалобы следует, что заявка Б. А.В. на участие в аукционе содержит все необходимые сведения о заявителе, предусмотренные пп.1 п.121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Правила, утвержденные Приказом ФАС №67), а именно: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия копий всех страниц паспорта является незаконным и необоснованным, так как к заявке прилагалась копия листов паспорта гражданина Российской Федерации, содержащих информацию о заявителе. Заявитель также ссылается на то, что Правилами, утвержденными Приказом ФАС №67 и аукционной документацией не конкретизировано требование о предоставлении копий всех страниц паспорта, также Правила, утвержденные Приказом ФАС №67 не содержат требование об обязательном  наличии анкеты участника. Заявитель считает, что поданная им заявка на участие в открытом аукционе соответствует закону и просит признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области  представили в заседание Комиссии пояснения (от 15.05.2013г. №СМ-04/7210) по доводам жалобы, в которых указывают, что отклонение заявки Б. связано с ее несоответствием требованиям аукционной документации, а именно: с отсутствием в приложенных к ней материалах копий всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации и анкеты участника аукциона. Также пояснили, что по результатам открытого аукциона договор с победителем аукциона не заключен.

 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Открытый аукцион (извещение №090413/0045599/01) на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в Государственной казне Российской Федерации проведен 06 мая 2013г. Заявки подали Ч. И.П., ООО «Единая служба сервиса», ЗАО «Нефтетранспроект», Б. А.В. К участию в аукционе допущены Ч. И.П., ООО «Единая служба сервиса». Заявки ЗАО «Нефтетранспроект» и Б. А.В. к участию в аукционе не допущены. Согласно п.4 Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №090413/0045599/01 от 30.04.2013г. по Лоту №1 заявка  Б. А.В. не допущена по причине непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67, а именно в связи с непредставлением всех страниц копий паспорта гражданина РФ, отсутствием сведений о заявителе (анкета участника).

В соответствии с пп. «б» п.121 Приказа ФАС №67 заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

К заявке Б. А.В. приложены копии страниц 2,3,6,7 паспорта гражданина Российской Федерации, тогда как согласно пп. «б» п.121 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц). Исходя из смысла под «копиями документов» подразумевается копия полного документа, то есть всех страниц, содержащихся в нем.

Предоставление копии документов, удостоверяющих личность, закреплено пунктом 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67, в перечне сведений, которые должна содержать заявка в качестве одного из обязательных и непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил является основанием для недопуска заявителя к участию в аукционе (пп.1 п. 24 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67).

Таким образом, довод Б. о том, что наличие в его заявке сведений о  фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, о месте жительства, номере контактного телефона, являются достаточными и необходимыми данными заявки на участие в аукционе и о том, что Правилами и аукционной документацией не конкретизировано требование о предоставлении копий всех страниц паспорта является необоснованным и не основанным на законе; предоставление Бондаревым не всех страниц паспорта противоречит п. «б» пп. 1 п.121 Правил и отклонение аукционной комиссией его заявки по данному основанию является обоснованным и соответствующим закону.

2. Согласно п.4 Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №090413/0045599/01 от 30.04.2013г. по Лоту №1 заявка  Б. А.В. не допущена по причине непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67, а именно в связи с отсутствием сведений о заявителе (анкета участника).

Перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, предусмотрен п.121 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67. Среди них отсутствует требование о наличии в заявке такого документа как анкета участника аукциона.

В соответствии с п.122 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В соответствии с пп.1 п.114 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120-122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. То есть требования к форме заявки, устанавливаемые в аукционной документации, должны соответствовать пунктам 120-122 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67 и не противоречить им.

В данном случае в перечень приложений к заявке на участие в аукционе включен документ -  анкета участника аукциона. Заявка Б. А.В. на участие в аукционе не содержит анкету участника аукциона, так как исходя из реквизитов, содержащихся в анкете участника аукциона, она подлежит заполнению в случае, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Так как Б. А.В., выступая в качестве заявителя на участие в аукционе, является физическим лицом, то заявка должна содержать документы и сведения, предъявляемые к физическим лицам.

В соответствии с п.24 Приказа ФАС №67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п.25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, обязательность наличия анкеты участника пунктом 121 Правил не закреплена, отклонение заявки Б. А.В. по основаниям, не установленным пунктом 24 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67 не допускается и является нарушением п.25 Правил, утвержденных Приказом ФАС №67.

Согласно п.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Б. А.В. на действия Аукционной комиссии  Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в Государственной казне Российской Федерации:

обоснованной по доводу необоснованного отклонения заявки Б. А.В. в связи с непредоставлением анкеты участника аукциона;

необоснованной по доводу неправомерного отклонения заявки Б. А.В. в связи с предоставлением копий не всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации.

2. Признать факт нарушения аукционной комиссией Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области порядка проведения аукциона (Извещение №090413/0045599/01) на право заключения договора о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в Государственной казне Российской Федерации, выразившегося в необоснованном отклонении заявки Б. А.В. посредством несоблюдения требований пункта 24 и 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

3. Выдать аукционной комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области предписание об отмене Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.04.2013г. и Протокола аукциона №1 от 06.05.2013г. на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в казне Российской Федерации, в срок до 22.05.2013г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны