Решение б/н Решение и предписание по делу от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-01-15-03/815

г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:  Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор  отдела контроля органов власти,

Тибилова Э.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 16-01-15-03/815 по признакам нарушения комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

Р. И.О. - представителя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (доверенность от 03.07.2016 № 25-01-01/10-189);

Б. А.О. – представителя ИП Авдеева Н.И. (доверенность от 24.06.2016 № 3Д-843);

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) поступило заявление ИП Авдеева Н.И. (вх. № 9377 от 10.10.2016), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет).

В ходе рассмотрения заявления ИП Авдеева Н.И. Волгоградским УФАС России установлено наличие в действиях Комитета признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в издании распоряжения от 30.05.2016 № 235-р «О внесении изменений в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области», в соответствии с которым информация об обслуживании ИП Авдеевым Н.И. маршрута № 196 «г. Волгоград (ТК «Лента») - г. Волжский (магазин «Магнит» через р.п. Средняя Ахтуба)» исключена из реестра межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области.

Комитету выдано предупреждение от 10.11.2016 № 03-14/6585 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем отмены распоряжения от 30.05.2016 № 235-р «О внесении изменений в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области». Срок выполнения настоящего предупреждения до 02 декабря 2016 года.

Комитет письмом от 29.11.2016 № 25/12956 сообщил об отсутствии оснований для исполнения предупреждения от 10.11.2016 № 03-14/6585. Таким образом, предупреждение Комитетом не исполнено.

Закон о защите конкуренции в ч. 8 ст. 39.1 предусматривает, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Волгоградского УФАС России от 15.12.2016 № 245 возбуждено дело № 16-01-15-03/815 по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела привлечен в качестве заявителя ИП Авдеев Н.И.

В качестве основания издания распоряжения от 30.05.2016 № 235-р «О внесении изменений в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области» Комитетом указано постановление Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от 16.05.2016 по делу № А12-39179/2015 о расторжении договора № 196-383/2012 от 26.12.2012 на организацию транспортного обслуживания на маршруте регулярных перевозок № 196 «г. Волгоград (ТК «Лента») - г. Волжский (магазин «Магнит»)».

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) в ч. 1 ст. 39 предусматривает, что в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели направляют в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения о маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона № 220-ФЗ данный документ вступил в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 14.07.2015).

ИП Авдеев Н.И. надлежащим образом направил вышеуказанные сведения, в результате рассмотрения которых маршрут № 196 «г. Волгоград (ТК «Лента») - г. Волжский (магазин «Магнит») внесен в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области (далее – Реестр) под номером 354, ИП Авдеев Н.И. указан как лицо обслуживающее маршрут.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона № 220-ФЗ межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленными со дня включения сведений о данном маршруте в Реестр.

В соответствии с п. 3 ст. 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ (до 09.04.2016) по маршрутам, сведения о которых включены в реестр должны были быть выданы карты маршрута в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Таким образом, ИП Авдееву Н.И. до 09.04.2016 должны были быть выданы карты маршрута на срок действия договора - до 14.01.2018. В порядке п. 4 ст. 39 Закона № 220-ФЗ Комитет до окончания срока действия выданных карт должен был выдать ИП Авдееву Н.И. свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

Таким образом, на момент вступления в силу постановления Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от 16.05.2016 по делу № А12-39179/2015 о расторжении договора № 196-383/2012 от 26.12.2012 взаимодействие ИП Авдеева Н.И. и Комитета должны были осуществляться на основании норм Закона № 220-ФЗ, в соответствии с которым наличие (отсутствие) договора влияет только на срок действия карт, по маршрутам, включенным в Реестр. Расторжение указанного договора не должно было повлечь правовые последствие в виде исключения сведений о перевозчике ИП Авдееве Н.И. из Реестра.

Комитетом представлены объяснения по делу от 26.01.2017 № б/н в которых указано, что распоряжение Комитета от 30.05.2016 № 235-р «О внесении изменений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области» издано на основании решения Арбитражного суда Волгоградской области от 25.02.2016 по делу № А12-3 9179/2015 о расторжении договора от 26 декабря 2012 г. № 196-384/2012 на организацию транспортного обслуживания населения на автобусном маршруте регулярных перевозок № 196 «г. Волгоград (ТК «Лента») - г. Волжский (магазин «Магнит») через р.п. Средняя Ахтуба» с ИП Авдеевым Н.И. (вступило в законную силу 12.05.2016).

Согласно объяснениям Комитета поводом для обращения Комитета в суд явились факты нарушения ИП Авдеевым И.И. установленной схемы и расписания движения автобусов на маршруте № 196 «г. Волгоград (ТК «Лента») - г. Волжский (магазин «Магнит»).

Исходя из п. 5 ч. 5 ст. 29 Закона № 220-ФЗ, а также п.п. 3 и 4 ч. 2 ст. 11 Закона Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. № 230-ОД «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области» уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия такого свидетельства.

Комитет полагает, что основаниями для досрочного прекращения договора транспортного обслуживания и прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок являются одни и те же обстоятельства. Поскольку к моменту принятия судебного решения ИП Авдееву Н.И. свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок не выдавалось, исполнение судебного решения обеспечено расторжением договора транспортного обслуживания и исключением сведений в отношении ИП Авдеева Н.И. из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области.

Комитетом представлено возражение по делу от 02.05.2017 на Заключение об обстоятельствах дела от 10.04.2017.

Комиссия не соглашается с доводами Комитета ввиду следующего.

Закон № 220-ФЗ в п. 6 ст. 29 закрепляет, что действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту. Исчерпывающий перечень оснований прекращения действия свидетельства установлен в ч. 1 в ст. 29 Закона № 220-ФЗ:

1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

4) окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 Закона № 220-ФЗ;

5) вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок;

6) вступление в силу предусмотренного статьей 18 Закона № 220-ФЗ решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Комитетом не представлено доказательств наступления какого-либо из указанных обстоятельств в отношении ИП Авдеева Н.И., соответственно оснований исключения информации о нем из Реестра не имелось.

Закон № 220-ФЗ в ч. 1 ст. 5 ст. 29 предусматривает, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации выдавший свидетельство, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в случае неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд.

Комиссия не располагает информацией об обращении Комитета в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства ИП Авдеева Н.И. об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 196 «г. Волгоград (ТК «Лента») - г. Волжский (магазин «Магнит») через р.п. Средняя Ахтуба». В судебном решении от 26 февраля 2016 по делу № А12-39179/2015 делается вывод о нарушении ИП Авдеевым Н.И. расписания движения, схемы движения автобусов, графика отправления автобусов путем не осуществления движения по маршруту. Вместе с тем из норм ст. 29 Закона № 220-ФЗ следует, что для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок необходимо неосуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд. Вывод о неосуществлении ИП Авдеевым Н.И. перевозок в течение более чем трех дней подряд судебное решение не содержит.

Из представленных истцом по делу № А12-39179/2015 документов следует, что предпринимателем были нарушены интервалы движения автобусов на маршруте, при этом движение на маршруте не осуществлялось в течение нескольких часов, а не дней.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении настоящего дела Волгоградским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных маршрутах в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства и установлено следующее.

Анализ подготовлен в соответствии с п. 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок).

Источники исходной информации: Закон о защите конкуренции, Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта), Порядок, материалы дела № 16-01-15-03/815.

В соответствии с п. 2.1. Порядка и с учетом совершения действий Комитетом, временной интервал исследования товарного рынка определен с 01.01.2016 по 31.12.2016.

Продуктовые границы товарного рынка определены следующим образом. В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара «в том числе иностранного производства», который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности или целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность или целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно ст. 2 Устава автомобильного транспорта маршрут – это путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения. Маршрут регулярных перевозок определяется как предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям, при этом путь следования транспортных средств проходит от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В соответствии с договором № 196-384/2012 от 26.12.2012 на организацию транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в Волгоградской области, заключенного между ИП Авдеевым Н.И. и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, предметом договора является организация перевозки пассажиров на автобусном маршруте № 196 «г. Волгоград (ТЦ «Лента») - г. Волжский (магазин «Магнит») через р.п. Средняя Ахтуба», в объеме предусмотренном утвержденным расписанием движения автобусов.

Условием реализации данного товара является наличие транспортного средства, которое предназначено для перевозки пассажиров, лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, согласования паспорта маршрута, а также наличие необходимой инфраструктуры для организации перевозочного процесса и технического обслуживания транспортных средств (сети дорог, пригодных для перевозки пассажиров, оборудованных остановочных пунктов, маршрутной сети, расписания движения, станций техосмотра и ремонта транспортных средств).

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» устанавливает порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии со ст. 4 Устава автомобильного транспорта определены следующие виды сообщения транспортом:

- городское;

- пригородное;

- междугороднее;

- международное.

Товарные границы рынка определяются исходя из характеристики и свойств товара (услуги), в том числе устанавливаемые в соответствии с Общероссийским классификатором по видам экономической деятельности (ОКВЭД).

Товар, исследуемый на данном товарном рынке, определен  в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2014 в разделе Н – транспортировка и хранение; класс деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта с кодом 49; подкласс – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта с кодом 49.3; группа – деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров с кодом 49.31 включающая в себя внутригородские и пригородные перевозки пассажиров по установленным маршрутам, как правило, подчиняющиеся расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на установленных в расписании остановках.

Таким образом, товар предварительно определен как услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных маршрутах регулярного сообщения.

Согласно п. 3.5 Порядка при выявлении свойств товара, определяющих выбор покупателя, анализировались:

- функциональное назначение, в том числе цель потребления товара и его потребительские свойства;

- качественные характеристики, в том числе вид, сорт, ассортимент, дизайн, упаковка, реклама, особенности в системе распространения и сбыта;

- цена;

- условия реализации, в том числе размер партий товара, способ реализации товара.

Функциональным назначением пригородных пассажирских перевозок является перевозка населения между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно. Рассматриваемая услуга удовлетворяет потребность человека в перемещении между г. Волгоград и г. Волжский. Данная потребность имеет не самостоятельный характер, а обусловлена удовлетворением иных потребностей человека (в еде, жилье, общении, отдыхе и др.) и, следовательно, имеет неравномерный по времени характер спроса.

Услуга перевозки пассажиров имеет высокую социальную значимость, так как потребитель (особенно работающее население) не имеет возможности отказаться от неё на значимый срок.

Автотранспортные предприятия и организации должны обеспечивать потребность населения в пассажирских перевозках, безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание им удобств, культурное обслуживание их на автовокзалах, автостанциях, в автобусах, легковых автомобилях, сохранность и своевременную перевозку багажа.

В соответствии со статьей 5 Устава автомобильного транспорта перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

В соответствии со ст. 19 Устава автомобильного транспорта, регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на следующие подвиды: перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Под качеством услуг по перевозке пассажиров следует понимать совокупность потребительских свойств:

- интервалы движения транспортных средств;

- время проезда;

- наличие сидячих мест;

- заполняемость салона транспорта в «часы пик»;

- безопасность;

- возможность приобретения месячного проездного билета и др.

Приказом комитета тарифного регулирования по Волгоградской области от 08.04.2015 №11/5 «О внесении изменений в постановление Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 24 февраля 2011 г. № 7/1 «Об установлении предельных минимальных и предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, не финансируемым из бюджетов различных уровней, на городских и пригородных маршрутах городского округа город-герой Волгоград» установлены следующие тарифы:

Длина маршрута (тарифного участка), км

Транспортное средство

Размер тарифа за одну поездку, руб.

минимальный

максимальный

до 10 включительно

Автобус вместимостью до 21 места для сидения включительно

10,00

13,00

от 10 до 15 включительно

 

13,00

16,00

от 15 до 25 включительно

16,00

21,00

от 25 до 35 включительно

21,00

26,00

свыше 35

26,00

32,00

на всей протяженности

Автобус вместимостью свыше 21 места для сидения

14,00

16,00

 

Общими условиями реализации товара является: наличие транспортного средства (предназначенного для перевозки пассажиров); лицензии на право осуществления пассажирских перевозок; полиса ОСАГО; путевого листа и согласованного паспорта маршрута. Так же нужна необходимая инфраструктура для организации перевозочного процесса и технического обслуживания транспортных средств (сети дорог, пригодных для перевозки пассажиров, оборудованных остановочных пунктов, маршрутной сети, расписания движения, станций техосмотра и ремонта ТС).

Ввиду отсутствия потенциально взаимозаменяемых товаров пункт 3.6 Порядка отсутствует.

Географические границы товарного рынка определены следующим образом.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

Исходя из специфики пригородных перевозок - перевозка в пределах населенных пунктов на расстоянии до пятидесяти километров, географические границы определяются территорией определенных населенных пунктов, в которых проводится исследование. Предметом настоящего анализа является изучение и оценка конкурентной среды на рынке услуг по перевозке пассажиров автотранспортом на пригородных маршрутах регулярного сообщения г. Волгоград – г. Волжский.

Географические и инфраструктурные особенности г. Волгограда (большая протяженность, ограниченность с одной стороны водной преградой) накладывают свой отпечаток функционирования рынка услуг по перевозке пассажиров.

Территория г. Волгограда и г. Волжского вся пронизана сетью маршрутов, часть маршрутов пересекаются между собой либо почти полностью совпадают, но имеют различные номера маршрутов, цены на услуги находятся в сопоставимых границах. Находясь в географических границах этих городов, потребитель имеет экономическую возможность воспользоваться услугами пассажирского маршрутного транспорта и, при необходимости, добраться в любую часть города.

Каждый маршрут имеет свой четко обозначенный путь движения транспорта и начальный и конечный пункты.

Добраться из г. Волгограда в г. Волжский и обратно можно двумя путями: по маршрутам, идущим через Волжскую ГЭС, и по маршрутам, идущим через Мостовой переход через реку Волга в Волгограде. Данные способы примерно равнозначны по времени, поэтому выбрать, как лучше доехать, можно, ориентируясь на начальную и конечную точки маршрута.

На основании вышеизложенного географические границы рассматриваемого рынка услуг по перевозке пассажиров автотранспортом на пригородных маршрутах регулярного сообщения г. Волгоград – г. Волжский определены как совокупность маршрутов регулярных пригородных перевозок  г. Волгоград – г. Волжский.

В таблице 1 представлен список пригородных маршрутов регулярного сообщения г. Волгоград – г. Волжский (через р.п. Средняя Ахтуба):

Номер

Наименование маршрута

Наименование

перевозчика

 

номер маршрута

Начальный пункт

Конечный пункт

 

146

 

г. Волжский (магазин «Стимул») через р.п. Средняя Ахтуба

 

г. Волгоград (Автовокзал г. Волгограда)

МУП «Волжская автомобильная колонна №1732»

 

246

г. Волжский (ТЦ «Волжский Пассаж»)

г. Волгоград (ВОСР Тулака) через р. п. Средняя Ахтуба

ООО «АТП Волжский»

 

196

 

г. Волжский (магазин «Магнит») через р. п. Средняя Ахтуба

г. Волгоград (ТК «Лента»)

ИП Авдеев Николай Иванович (исключен)

 
 

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что потребители имеют возможность воспользоваться услугами по перевозке пассажиров автотранспортом на пригородных маршрутах регулярного сообщения по установленной схеме г. Волгоград (ТК «Лента») - г. Волжский (магазин «Магнит») через р. п. Средняя Ахтуба только на маршруте № 196.

Таким образом, для потребителя, путь следования которого начинается от ТК «Лента» г. Волгоград в г. Волжский (магазин «Магнит») через р. п. Средняя Ахтуба (и обратно), при использовании маршрутов № 146 или № 246, приведет к использованию нескольких транспортных средств (в т.ч. и видов транспортных средств), вследствие чего увеличится время нахождения в пути и потребуются дополнительные денежные затраты.

Исключение информации об обслуживании ИП Авдеевым Н.И. маршрута № 196 следующего по установленной схеме г. Волгоград (ТК «Лента») - г. Волжский (магазин «Магнит») через р. п. Средняя Ахтуба) из Реестра привело к уменьшению числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки автотранспортом на пригородных маршрутах регулярного сообщения, в результате чего экономическая концентрация на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных маршрутах регулярного сообщения увеличилась.

Закон о защите конкуренции в ч. 2 ст. 15 устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Из указанной нормы следует, что акты и (или) действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации антимонопольному контролю, если такие акты и (или) действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Признаки ограничения конкуренции определены подпунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции и включают в себя: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке.

Исключение информации об обслуживании ИП Авдеевым Н.И. маршрута № 196 «г. Волгоград (ТК «Лента») - г. Волжский (магазин «Магнит» через р.п. Средняя Ахтуба)» из Реестра лишило ИП Авдеева Н.И возможности осуществлять перевозки по маршруту, тем самым привело к необоснованному препятствованию осуществлению им деятельности на рынке услуг по перевозке пассажиров автотранспортом на пригородных маршрутах регулярного сообщения г. Волгоград – г. Волжский.

Таким образом, рассматриваемые действия Комитета по изданию распоряжения от 30.05.2016 № 235-р «О внесении изменений в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области» содержат состав нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, выразившихся в издании распоряжения от 30.05.2016 № 235-р «О внесении изменений в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области», в соответствии с которым информация об обслуживании ИП Авдеевым Н.И. маршрута № 196 «г. Волгоград (ТК «Лента») - г. Волжский (магазин «Магнит» через р.п. Средняя Ахтуба)» исключена из реестра межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

2. Выдать предписание комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 16-01-15-03/815

 

19 мая 2017 г.                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:  Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:                 Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор  отдела контроля органов власти,

Тибилова Э.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 19 мая 2017 года по делу 16-01-15-03/815 о нарушении комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области совершить действия направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отмены распоряжения от 30.05.2016 № 235-р «О внесении изменений в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области».

 

Срок исполнения предписания до 05 июня 2017 года. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны