Определение об отложении рассмотрения дела

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
12.05.2017
Управление:
Волгоградское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
Номер дела:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

 № 17-01-14.2-02/132

 

12 мая 2017 г.                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  

Председатель Комиссии     

- заместитель руководителя Управления –                                   Никуйко Ирина Борисовна,                  

Члены Комиссии                 

- начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы – Алексеева Елена Викторовна,

 

- заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна,

рассмотрев дело № 17-03-5-02/132 по признакам нарушения ООО «ЦЗН-БТИК» (адрес: 404130, г. Волжский, Волгоградская область, ул. Фонтанная, д. 5, оф. 8) п. 3 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) с участием представителей: …, представитель МУП «Бюро технической инвентаризации» г. Волжский по доверенности от 15.03.2017 № 005; …, представитель ООО «ЦЗН-БТИК» по доверенности от 28.03.2017 № 023; …, законный представитель ООО «ЦЗН-БТИК»,

УСТАНОВИЛА:

От ООО «ЦЗН-БТИК» поступили документы и сведения, запрошенные определением от 31.03.2017. Представители хозяйствующего субъекта полностью поддержали объяснения и доводы, изложенные ранее.

МУП «Бюро технической инвентаризации» представило дополнительные материалы по рассматриваемому делу (вх. № 4191 от 05.05.2017), настаивает на своих требованиях, изложенных в заявлении в Волгоградское УФАС России. Заявитель указал, что по состоянию на 12.05.2017 по адресу: г. Волжский, ул. Фонтанная, д. 5 размещена вывеска: «Общество с ограниченной ответственностью Центр земля и недвижимость ЦЗН…суббота и воскресенье - выходной», а также буква «К» в составе обозначения «БТИ» выполнены заметно более мелким в сравнении с обозначением «БТИ» шрифтом светло-серого цвета. Обозначение «БТИ» выполнено крупным шрифтом ярко-белого цвета. Однако фактов введения в заблуждение потребителей относительно лица, оказывающего услуги, заявителем на 12.05.2017 не представлено.

В ходе рассмотрения дела установлено:

- Согласно пояснениям представителей ответчика? в своё время МУП «БТИ», возглавляемое Т…. размещалось на ул. Фонтанная, напротив дома № 5. В силу данного обстоятельства для большинства жителей г. Волжского                             ул. Фонтанная ассоциируется с МУП «БТИ».

- Как указал законный представитель ООО «ЦЗН БТИК», организация не расценивает себя как «БТИ», однако выполняет функции бюро технической инвентаризации. По мнению представителей ООО «ЦЗН БТИК», «БТИ» более понятно потребителю, на сегодняшний день у граждан с аббревиатурой «БТИ» сложилась устойчивая ассоциация (обычай): «Если надо оформить документы на дом – надо обратиться в БТИ».

- Исходя из практики Арбитражных судов, сочетание «Бюро технической инвентаризации» (далее - БТИ) является содержательно определенным, содержится в правовых актах регионального, федерального и регионального уровня и в силу нормативного акта обозначает организации, занимающиеся техническим учётом жилищного фонда (см. решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2016 по делу № А32-32398/2015).

- Словосочетание «БТИ» означает для потребителя некое правопреемство, вызывает ассоциации, что данная организация имеет отношение к организации, которые в силу п. 3 постановления Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» имеют право осуществлять учёт жилищного фонда.

- Изменение наименования лица на наименование, содержащее слова, которые можно сложить в аббревиатуру «БТИ», способ оформления вывески и логотипа, место размещения организации, с учётом того обстоятельства, что штат ООО «ЦЗН БТИК» состоит из бывших сотрудников МУП «БТИ», свидетельствуют о том, что у Общества имелись намерения акцентировать внимание потенциальных клиентов именно на общепринятом, общеизвестном обозначении «БТИ», которое исходя из сложившегося опыта, практики для простого потребителя несёт однозначный посыл, что данная организация имеет отношение к муниципальным или государственным предприятиям, занимающимся технической инвентаризацией жилого фонда.

- Обозначение «БТИ» является распространённым и известным в рыночном обороте, может минимизировать расходы на продвижение собственных услуг среди потребителей, так как может давать определенные преимущества.

- Рассматриваемые действия ООО «ЦЗН-БТИК» способны ввести потребителей в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги, могут создать ложное представление, что данная организация является Бюро технической инвентаризации. Будучи привлечённым особо выделенным обозначением «БТИ», клиент, хотя и получит впоследствии информацию о полном наименовании юридического лица и его организационно-правовой форме, однако он уже придёт в данную организацию и сможет выступить потенциальным клиентом. Как подтвердил представитель ООО «ЦЗН БТИК» клиентам, которые обращаются за оказанием услуг, часто приходится разъяснять, что он пришёл не в «Бюро технической инвентаризации» («БТИ»), а в ООО «Центр земля и недвижимость – Бюро Трегубовой и компания».

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, Комиссия Волгоградского УФАС России, рассмотрев дополнительно представленные по состоянию на 12.05.2017 документы и сведения, объяснения и возражения сторон, данные в рамках рассмотрения дела, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЦЗН-БТИК» по выделению на вывеске и в логотипе организации с помощью размера и цвета шрифта обозначения «БТИ», которые способны ввести потребителей в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги, и создать ложное представление, что данная организация является Бюро технической инвентаризации, признаков нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещены иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 47  Закона о защите конкуренции Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

В силу ч. 3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

1. Отложить рассмотрение дела № 17-01-14.2-02/132 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

2. Назначить рассмотрение дело № 17-01-14.2-02/132 на 15 июня 2017 г.  в 14 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).

3. Выдать ООО «ЦЗН-БТИК» предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно              ст. 14.8 Закона о защите конкуренции. Срок исполнения предупреждения – до 15.06.2017.

4. Предложить сторонам представить на заседание Комиссии дополнительную информацию. которые они считают необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, дополнительно к ранее представленной информацию

 

Представителям лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства при себе необходимо иметь доверенность и документы, удостоверяющие личность.