Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 17-01-18.1-03/250 

 

05 мая 2017 года                                                                                             г. Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии  Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:              Лосевская Е.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Тандер» на действия единой аукционной комиссии МУП «Центральный рынок» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, 17 (лот № 1) (извещение № 280117/10777040/01),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области  (далее – Управление) 28.04.2017 поступила жалоба АО «Тандер» (далее – Заявитель) (вх.№ 3978) на действия единой аукционной комиссии МУП «Центральный рынок» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, 17 (лот № 1) (извещение № 280117/10777040/01).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 28.04.2017 № 03-8/2549 направлено 28.04.2017 Заявителю и МУП  «Центральный рынок» по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.05.2017 на 10 ч. 00 мин. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 05.05.2017 до 14 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 05.05.2017 в 15 ч. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: А. А.В. – представитель АО «Тандер» по доверенности № 2-4/996 от 14.12.2016; А. П.А. – представитель МУП «Центральный рынок» по доверенности от 24.04.2017; К. Т.И. – представитель ООО «Тамерлан» по доверенности № 5 от 30.12.2016; Л. Д.Ю. – представитель ООО «МАН» по доверенности от 01.2017 (до перерыва); Т. Ю.И. – представитель ООО «МАН» по доверенности 04.07.2016 (после перерыва).

Обжалуемые торги – открытый аукцион на заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества - часть здания овощного корпуса Центрального рынка г. Волгограда, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, 17 общей площадью 3 187, 1 м2 (три тысячи сто восемьдесят семь и одна десятая) кв.м., в том числе на 1 этаже – 2 977,9 (две тысячи семьдесят семь и девять десятых) кв.м., в подвале – 209,2 (двести девять и две десятых) кв.м., закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Центральный рынок» (лот № 1) (далее – Аукцион). Извещение № 280117/10777040/01 о проведении Аукциона опубликовано 28.01.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Аукцион проводится на основании Гражданского кодекса Российской Федерации; Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67); извещения о проведении Аукциона № 1 от 28.01.2017, утвержденного и.о. директора МУП «Центральный рынок» Курышевым А.А. с изменениями от 05.04.2017 (далее – Извещение); документации об аукционе № 1 от 28.01.2017 «На право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Центральный рынок», утвержденной 28.01.2017 и.о. директора МУП «Центральный рынок» Курышевым А.А. (далее – Документация об аукционе) с изменениями от 05.04.2017.

Обжалуемые действия –  нерассмотрение и возврат Аукционной комиссией заявок АО «Тандер» на участие в аукционе.

Как указывает Заявитель, в связи с исполнением предписания, выданного Управлением по делу № 17-01-18.1-03/104 от 10.03.2017, об аннулировании протокола № 1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280117/10777040/01 от 21.02.2017 (далее – Протокол № 1/1), МУП «Центральный рынок» изменен предмет Аукциона, в связи с чем организатор Аукциона должен был аннулировать заявки, поданные на участие в Аукционе (в ред. от 28.01.2017). Считает, что МУП «Центральный рынок» нарушены пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, а также пункт 23 и пункт 119  Правил № 67.

Представитель МУП «Центральный рынок» пояснил, что предписанием № 17-01-18.1-03/104 от 10.03.2017 Управлением не предписано совершить действия по аннулированию ранее поданных заявок. В связи с тем, что 05.04.2017 МУП «Центральный рынок» размещена на Официальном сайте торгов информация о внесении изменений в Извещение и Документацию об аукционе, срок подачи заявок был продлен и установлена новая дата окончания приема заявок – 21.04.2017.

Как также пояснено представителем МУП «Центральный рынок» при проведении 24.04.2017 процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, Аукционной комиссией МУП «Центральный рынок» был установлен факт подачи АО «Тандер» двух заявок на аукцион в отношении одного и того же лота при этом, поданная ранее заявка не отозвана, в связи с чем, как полагает представитель МУП «Центральный рынок», Аукционной комиссией правомерно принято решение указанные заявки не рассматривать и вернуть АО «Тандер» на основании пункта 132 Правил № 67 и пункта 15.4. Документации об аукционе. Считает жалобу АО «Тандер» необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Управлением 10.03.2017 выдано МУП «Центральный рынок» предписание № 17-01-18.1-03/104, согласно которому организатору Аукциона предписано, в частности аннулировать Протокол № 1/1, в котором содержатся сведения о рассмотрении Аукционной комиссией поступивших заявок и о принятом решении о допуске заявителей: ООО «МАН», ООО «Тамерлан» и АО «Тандер» к участию в Аукционе и о признании их участниками Аукциона. Указанное предписание не содержало требований о возврате организатором Аукциона поступивших на участие в Аукционе заявок.

В связи с исполнением указанного предписания МУП «Центральный рынок» аннулирован Протокол № 1/1, установлена новая дата приема заявок и проведения Аукциона, а также исправлены описание и технические характеристика муниципального имущества (объекта Аукциона). Вследствие внесенных изменений, ООО «МАН» и ООО «Тамерлан» отозваны ранее поданные заявки на участие в аукционе и поданы новые заявки.

Согласно материалам дела, 18.02.2017 и 20.04.2017 АО «Тандер» поданы заявки на участие в аукционе, а также внесены задатки.

Из протокола № 1/2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 280117/10777040/01 следует, что Аукционной комиссией принято решение не рассматривать и вернуть заявки АО «Тандер» по причине подачи заявителем двух заявок на участие в аукционе.

Письмом исх. № 239 от 24.04.2017 МУП «Центральный рынок» уведомило АО «Тандер» о возврате заявок в связи с подачей АО «Тандер» двух заявок на участие в аукционе.

Порядок подачи заявителями заявок на участие в аукционе установлен пунктами 120-129 Правил № 67.

В соответствии с пунктом 124 Правил № 67 заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе (пункт 128 Правил № 67).

Пунктом 130 Правил № 67 установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

 Согласно пункту 132 Правил № 67 в случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю. Указанное положение направлено на недопущение злоупотреблений со стороны заявителей своими правами при участии в торгах, на добросовестную конкуренцию между участниками торгов.

Таким образом, аннулирование Протокола № 1/1 и внесение изменений в объект Аукциона не означает изменение предмета Аукциона и не предполагает совершения действий со стороны организатора Аукциона по возврату заявок, поданных на участие в Аукционе. Следовательно, поскольку АО «Тандер» в отношении одного и того же лота поданы две заявки и поданная ранее заявка им не отозвана, Аукционной комиссией правомерно не рассмотрены и возвращены данные заявки АО «Тандер». Довод Заявителя необоснован.

Ссылка Заявителя на нарушение Аукционной комиссией пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции несостоятельна, поскольку данное положение закрепляет полномочия антимонопольного органа по выдаче предписаний и, следовательно, не может быть нарушено Аукционной комиссией.

Кроме того, согласно пункту 23 Правил № 67 заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с пунктом 119 Правил № 67 организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Таким образом, ссылка АО «Тандер» на нарушение Аукционной комиссией пункта 23 и пункта 119 Правил № 67 также несостоятельна, так как содержание указанных правовых норм не связано с доводами жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Тандер» на действия единой аукционной комиссии МУП «Центральный рынок» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, 17 (лот № 1) (извещение № 280117/10777040/01) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны