Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 17-01-18.1-03/257     

11 мая 2017 года                                                                                                      г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:  Донецков Е.С. –  заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:              Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЛюксСтрой» на действия организатора торгов - комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области при организации открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,01698 км2,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 03.05.2017 (вх. № 4113) поступила жалоба ООО «ЛюксСтрой» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее – Комитет) при организации открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,01698 км2.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 04.05.2017  № 03-8/2667 направлено ООО «ЛюксСтрой», Комитету 04.05.2017 по электронной почте.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Щ. Н.В. – представитель ООО «ЛюксСтрой» по доверенности № 37 от 20.01.2017, Р. А.С. – представитель Комитета по доверенности от 05.05.2017 № 134, М. Н.В. – представитель Комитета по доверенности от 05.05.2017 № 135.

Рассмотрение дела назначено на 11.05.2017 в 11 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 11.05.2017 в 11 часов 00 минут.

Организатором открытого аукциона является Комитет.

Предмет открытого аукциона – право на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,01698 км2 (далее – Открытый аукцион).

Открытый аукцион проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (вместе с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе» (далее – Правила подготовки и заключения договора водопользования), «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» (далее - Правила проведения аукциона), аукционной документации для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,01698 км2, утвержденной приказом Комитета 23.05.2016 № 554 (далее – Аукционная документация).

Извещение о проведении Открытого аукциона300516/2665201/01 (далее – Извещение) опубликовано 30.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Обжалуемые действия – отсутствие в картографической схеме расположения водного объекта, являющейся приложением к проекту договору водопользования, отображения зон с особыми условиями их использования и нумерации угловых точек предоставляемой в пользование акватории.

Ответчик представил возражения на жалобу ООО «ЛюксСтрой» от 11.05.2017 № 10-10-04/6303, а также пояснил, что в Аукционной документации к проекту договора водопользования (приложение №3 к аукционной документации) представлена картографическая схема с указанием расположения водного объекта с отображением зон с особыми условиями их использования (водоохранная зона и прибрежная защитная полоса) и с пояснительной запиской. Считает, что действующим законодательством Российской Федерации ограничения к способам отображения в графической форме зон с особыми условиями их использования не установлены, не предусмотрена также и нумерация угловых точек предоставляемой в пользование акватории водного объекта.

Также представителем Комитета пояснено, что при разработке Аукционной документации в условиях технической невозможности создания карты с точной передачей объекта на местности возникла необходимость отображения конкретных сведений в виде пригодном для достаточно четкого понимания наличия зон с особыми условиями их использования и их характеристик. Отображение в графической форме зон с особыми условиями их использования выполнено в виде пояснительной надписи, которая передает качественные и количественные характеристики «ВОДООХРАННАЯ ЗОНА - 200 м, ПРИБРЕЖНАЯ ЗАЩИТНАЯ ПОЛОСА -50 м».

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 17 Правил проведения аукциона документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать сведения, перечисленные в подпунктах «а» - «е» пункта 17 Правил № 230.

Пунктом 18 Правил проведения аукциона установлено, что к документации должен быть приложен договор водопользования.

В соответствии с пунктом 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования договор водопользования заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе. Содержание договора водопользования должно соответствовать требованиям Водного кодекса Российской Федерации. Договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».

В силу части 1 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования должен содержать: сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование (пункт 1); цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса (пункт 2); срок действия договора водопользования (пункт 3); размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы (пункт 4); порядок прекращения пользования водным объектом или его частью (пункт 5); ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий (пункт 6).

Согласно части 3 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации к договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

Таким образом, указанными положениями установлены требования о наличии в составе договора водопользования материалов в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования). При этом действующее законодательство не содержит конкретных требований к виду и оформлению таких материалов. Приведенными выше правовыми нормами также не предусмотрены требования к наличию в схеме размещения водного объекта нумерации угловых точек предоставляемой в пользование акватории.

Как следует из материалов дела, Аукционная документация содержит в приложении № 7 к договору водопользования схему местоположения участка акватории р. Волга. В данной схеме зона с особыми условиями отображена в виде надписи  «ВОДООХРАННАЯ ЗОНА – 200 м», «ПРИБРЕЖНАЯ ЗАЩИТНАЯ ПОЛОСА 50 м».

Таким образом, отображенная в схеме местоположения  участка акватории р. Волга информация достаточна для идентификации заинтересованными лицами места нахождения зоны с особыми условиями их использования и соответствует части 3 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации. Довод Заявителя необоснован.

Кроме того, согласно пункту 31 Правил проведения аукциона представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с договором водопользования, извещением, документацией, проектом договора водопользования. Следовательно, подав заявку на участие в Открытом аукционе, ООО «ЛюксСтрой» выразило согласие на выполнение обязательств, установленных Аукционной документацией, и на стадии проведения Открытого аукциона действия организатора Открытого аукциона по формированию Аукционной документации не могут нарушать и (или) затрагивать права ООО «ЛюксСтрой».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛюксСтрой» на действия организатора торгов комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области при организации открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,01698 км2 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны