Решение б/н Решение об оставлении жалобы без рассмотрения по существу от 19 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
гор. Волгоград «17» мая 2017 года |
Дело № 17-01-18.1-03/265 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:
<…> – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля органов власти;
<…> – члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля органов власти;
<…> – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти,
рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <…> (далее также – заявитель) вх. № 4178 от 05.05.2017 на действия регионального оператора УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – заказчик, региональный оператор) при организации и проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
с участием в заседании комиссии:
<…>, на основании паспорта гражданина РФ;
от заказчика – <…>, на основании доверенности от <…> № <…>; <…>, на основании доверенности от <…> № <…>;
от государственного казённого учреждения Волгоградской области «Центр организации закупок» (организатора электронного аукциона) – <…>, на основании доверенности от <…> № <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России; Управление) поступила жалоба <…> (вх. № 4178 от 05.05.2017) на действия регионального оператора УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при организации и проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (извещение № ЭАКР340000000528199).
Содержание жалобы – неправомерное, по мнению заявителя, укрупнение лота, влекущее за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Электронный аукцион проведён на основании правил Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615).
В соответствии с п. 235 Положения № 615 любой участник электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с протоколом № ЭАКР340000000528199.1 от 15.05.2017 для участия в электронном аукционе поступила единственная заявка ООО «Профстройсервис».
Подателем жалобы заявка на участие в оспариваемом аукционе не подавалась, заинтересованность в обжаловании торгов <…> не обоснована, доводов о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении аукциона, порядка подачи заявок на участие в торгах в жалобе не заявлено. Из устных пояснений заявителя, изложенных в ходе заседания комиссии антимонопольного органа, следует, что у заявителя отсутствовало намерение принять участие в торгах, однако его связывают договорные правоотношения с подрядными организациями, права и законные интересы которых могут быть нарушены.
Вместе с тем, ни Закон о защите конкуренции, ни Положение № 615 не предусматривают возможности обжалования действий организатора торгов лицами, действующими в от своего имени в чужих интересах без надлежащим образом удостоверенных полномочий в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о представительстве в органах государственной власти.
При данных обстоятельствах, комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы заявителя по существу в связи с несоответствия заявителя требованиям п. 235 Положения № 615, ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу <…> на действия регионального оператора УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при организации и проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (извещение № ЭАКР340000000528199) оставить без рассмотрения по существу.